Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 12.03.2018

Статья просмотрена: 3932 раза

Библиографическое описание:

Багрецова, Г. И. Конспект комплексного занятия на тему «Первоцветы» (для детей старшего дошкольного возраста) / Г. И. Багрецова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 6-8. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3212/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель: расширение представлений о весенних изменениях, происходящих в живой природе (появление первоцветов) через разные виды деятельности.

Задачи:

образовательные: активизировать словарь по теме; продолжать развивать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Продолжать развивать умение использовать в работе бумагу и бусинки шарообразной формы. Продолжать закреплять песенные навыки.

развивающие: развивать мышление; чувство ритма; мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность, самостоятельность в работе.

Материал:презентация (видеоролик «Весна»); конверт с письмом; бумажные плоскостные цветы одинаковой формы (с одной стороны написана загадка, с другой — картинка — отгадка с изображением цветка); музыкальный инструмент (треугольник); готовый образец работы в рамке; рамка на каждого ребенка; лист бумаги фиолетового, сиреневого или синего цвета по размеру рамки, с нарисованным точечным контуром стеблей; лист бумаги зелёного цвета; трафарет листа ландыша; фломастер; бусинки белого цвета шарообразной формы; ножницы; клей ПВА.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за весенними изменениями; рассматривание иллюстраций в книгах; чтение рассказов А. Онегова «Перелеска», «Ветреница», «Хохлатка», «Медуница», «Мать-и мачеха»; загадывание загадок по теме «Весна»; разучивание песен «Озорной подснежник», муз. и сл. З. Роот; «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Ход:

Ребята, отгадайте загадку:

Стала тёплою погода,

Светит солнце, и природа

Пробудилась ото сна.

Это к нам пришла…../весна/.

— Подумайте и скажите, какая весенняя примета самая первая, самая главная?

/Начинает ярче светить и пригревать солнце./

— Скажите, какое весеннее солнце? /Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д./

Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. Хотите увидеть весеннее пробуждение природы? / Дети садятся на стулья для просмотра видеосюжета «Весна»./

Сегодня мы поговорим с вами о весне травы и цветов. В народе говорят: «Весна цветами красна». Как вы думаете, почему? /Ответы детей./

— Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже — в середине, в конце весны.

— Сейчас я предлагаю вам побывать на весенней лесной полянке. Чтобы на неё попасть, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три — повернись, и на полянке очутись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова./ Вот мы и на полянке. /На ковре оформлена полянка. Обращается внимание на почтовый конверт./

— Посмотрите, на полянке письмо. Его, наверно, красавица Весна оставила. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята!

На полянку вы пришли

И цветочки тут нашли.

Цветы у меня волшебные, загадочные.

Вот и постарайтесь вы, ребятки,

Отгадать здесь все загадки.

А чтоб было веселей,

Песню спойте вы скорей».

— Ребята, отгадаем первую загадку:

— На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький …../подснежник/.

— Правильно, подснежник — первый вестник весны. Почему этот цветок так называется? /Потому что он появляется из — под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца./

А песню о подснежнике вы знаете? / Дети поют песню «Озорной подснежник», муз. и сл. З. Роот; один ребёнок отстукивает ритм на треугольнике./ Молодцы!

— Следующая загадка:

— Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Край леса украшает. /Ветреница/

— За что этот цветок так называют? /За то, что её цветы на тоненьких стебельках покачиваются даже от очень слабого ветра./

Разгадаем ещё одну загадку:

— Шмель цветку очень рад.

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые –

Розовые, синие. /Медуница/

— Почему медуницу называют медуницей? /Потому что в её цветках много сладкого сока — нектара./

Следующая загадка:

— Вот сиреневый цветок,

Словно птичий хохолок,

И резной листочек,

Тонкий стебелёчек. /Хохлатка/.

— Почему этот цветок так называется? /Потому что каждый цветочек имеет, будто небольшой хохолок./

И последняя загадка:

— Этот цветок распускается в мае

Белые бусинки он одевает. /Ландыш/.

— Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А сейчас — раз, два, три — цветочки ты переверни. /Дети переворачивают цветы изображением вверх./

Вот весенние цветы или первоцветы

Их запомнить должен ты, как весны примету.

Ребята, все эти первоцветы растут в лесу, значит это какие цветы? /Это лесные цветы./ Назовите их. /Подснежник, ветреница, медуница, ландыш, хохлатка./

— Скажите, можно ли рвать первые весенние цветы? /Нельзя./ Часто люди срывают эти цветы, не задумываясь о том, что сорванные цветы быстро погибнут.

— Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

— А что можно сделать, чтобы сохранить жизнь цветка? /Можно его нарисовать, сделать из бумаги …/

/Воспитатель вносит образец./

— Ребята, я предлагаю вам сделать картинку с изображением ландыша. /Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика./

— Пальчики сожмём в кулак — вот так,

А потом раскроем так — вот так,

Чтоб цветочки получились,

Надо чтоб пальчики потрудились.

— Вспомните и скажите, какие части есть у растения? /У растения есть корень, стебель, листья, цветок./ Молодцы!

— Подумайте, с чего мы начнём выполнять работу?/ответ детей./ Правильно, возьмём фломастер и нарисуем стебли.

— Что будем делать дальше? /ответ детей./

Скажите, как из зелёной бумаги вырезать два одинаковых листа ландыша, используя трафарет. /Надо лист бумаги согнуть пополам, сверху положить трафарет, обвести его и по нарисованному контуру вырезать./ Молодцы!

— Из какого материала мы будем делать цветочки ландыша? /Из бусинок. Вспомнить приём приклеивания./

/ Дети выполняют работу, оформляют её в рамку. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход во время выполнения работы./

Молодцы! Давайте сейчас возьмём свои работы, присядем на нашей полянке и полюбуемся красивыми ландышами.

На полянке ландыши белые цветут,

Вся полянка в ландышах, сколько же их тут!

Стебелёчки тонкие с листьями вокруг,

Будто бы жемчужины, нас к себе зовут.

И цветы душистые мы не будем рвать.

Будем на полянке песню распевать.

/ Дети поют песню «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель./

Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз — два — три — повернись, в садике ты окажись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова./

Ну вот, опять мы в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? /ответы детей/. Молодцы!

Основные термины (генерируются автоматически): цветок, ответ детей, полянка, Ребенок, детский сад, загадка, ландыш, молодец, песня, работа.

Похожие статьи

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Воспитатель: Молодцы, ребята! (На экране появляется поляна с цветами). Ребята, а вы хотите, чтобы быстрее наступила весна?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

I.Организационный момент. Дети входят в группу и встают в круг. В: Доброе утро, ребята.

Ой, а посмотрите, какая цветочная полянка, сколько на ней красивых и ярких цветов.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.

«День семьи, любви и верности» (Сценарий праздника в детском...)

Вопрос — ответ.

Игра «Найди цветок». (на полянке разбросаны цветы 3 видов, участвуют 3 человека, найти цветы одного вида).

Основные термины (генерируются автоматически): семья, ромашка, ведущая, ваша семья, Россия, цветок, любовь, задание, детский сад, ребенок.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт.

Третье задание: Игра «Поможем полянке». (Лепесток приводит детей к полянке).

Сценарий совместной деятельности взрослых с детьми раннего...

МДОУ детский сад № 103 «Умка» г. И так бабочка привела её на ту полянку и села на погибающую ромашку. Шерстяная Акварель, ребенок, шерсть, Детский сад, работа...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной...

(Дети выполняют движения по тексту). В. — Молодцы, можем отправляться в путь. Но чтобы узнать, на чём мы поедем, надо отгадать загадку

Что вы слышите? (включается запись «Звуки лесной полянки», ответы детей).

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном...

Ответы детей/. Вместе мы справились со всеми трудностями. Молодцы!

Е. В. Михеева «Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста» журнал «Детский сад: теория и практика» № 1, 2012.

«В гостях у времен года». Конспект организованной...

Дети: Часы нужны, чтобы не опаздывать на работу, в детский сад, в школу.

В гостях у какого времени года вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

«Чудеса на весенней полянке».

Конспект совместной образовательной деятельности по...

(Ответы детей) Тогда слушайте (дети загадывают загадки). Д/и «Доскажи словечко».

Основные термины (генерируются автоматически): предмет, воспитатель, ребенок, ребята, детский сад, Ответ детей, посещение музея, бытовая техника, стиральная машина, правило...

Похожие статьи

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

Воспитатель: Молодцы, ребята! (На экране появляется поляна с цветами). Ребята, а вы хотите, чтобы быстрее наступила весна?

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребята, Весна, Ответ детей, ребенок, птица, весенняя полянка, Красная книга...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе...

I.Организационный момент. Дети входят в группу и встают в круг. В: Доброе утро, ребята.

Ой, а посмотрите, какая цветочная полянка, сколько на ней красивых и ярких цветов.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду.

«День семьи, любви и верности» (Сценарий праздника в детском...)

Вопрос — ответ.

Игра «Найди цветок». (на полянке разбросаны цветы 3 видов, участвуют 3 человека, найти цветы одного вида).

Основные термины (генерируются автоматически): семья, ромашка, ведущая, ваша семья, Россия, цветок, любовь, задание, детский сад, ребенок.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего...

Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт.

Третье задание: Игра «Поможем полянке». (Лепесток приводит детей к полянке).

Сценарий совместной деятельности взрослых с детьми раннего...

МДОУ детский сад № 103 «Умка» г. И так бабочка привела её на ту полянку и села на погибающую ромашку. Шерстяная Акварель, ребенок, шерсть, Детский сад, работа...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной...

(Дети выполняют движения по тексту). В. — Молодцы, можем отправляться в путь. Но чтобы узнать, на чём мы поедем, надо отгадать загадку

Что вы слышите? (включается запись «Звуки лесной полянки», ответы детей).

Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном...

Ответы детей/. Вместе мы справились со всеми трудностями. Молодцы!

Е. В. Михеева «Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста» журнал «Детский сад: теория и практика» № 1, 2012.

«В гостях у времен года». Конспект организованной...

Дети: Часы нужны, чтобы не опаздывать на работу, в детский сад, в школу.

В гостях у какого времени года вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

«Чудеса на весенней полянке».

Конспект совместной образовательной деятельности по...

(Ответы детей) Тогда слушайте (дети загадывают загадки). Д/и «Доскажи словечко».

Основные термины (генерируются автоматически): предмет, воспитатель, ребенок, ребята, детский сад, Ответ детей, посещение музея, бытовая техника, стиральная машина, правило...

Задать вопрос