Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 17.02.2018

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Горячева Т. Ю. Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе // Образование и воспитание. — 2018. — №2. — С. 22-23. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/88/3143/ (дата обращения: 26.05.2018).



Цель: формирование интереса к классической музыке.

Задачи:

образовательные:

‒ познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей его возникновения;

‒ учить понимать художественную выразительность классической музыки;

‒ формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки,

‒ расширять представления о музыкальных инструментах;

‒ обогащать музыкальные впечатления детей;

развивающие:

‒ развивать эстетическое восприятие;

‒ развивать диалогическую речь детей;

воспитательные:

‒ воспитывать уважительное отношение к отечественной музыкальной культуре

Материал и оборудование: портрет П. И. Чайковского, книга Э.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», презентация, компьютер и мультимедийное оборудование, дидактические карточки «Музыкальные инструменты».

Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством П. И. Чайковского, рассматривание иллюстраций, репродукций, презентаций на тему «Балет как вид искусства», чтение сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», обсуждение с детьми характеров героев.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход НОД

Звучит рождественская песня.

Воспитатель:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней-

Не спугнуть бы нам его.

Воспитатель: Дети, приближается великий праздник — Рождество Христово. Две с лишним тысячи лет назад произошло чудо- на свет появился Иисус Христос- наш Спаситель. С тех пор люди каждый год готовятся к встрече Рождества. Вы знаете, как?

Дети: Люди украшают елочку, готовят подарки для родных и близких, благодарят Бога в своих молитвах, идут в храм.

Воспитатель: Ночь перед Рождеством — волшебная ночь. И дети, и взрослые ждут чуда. А в какой сказке в канун Рождества произошло необыкновенное превращение?

Дети: В сказке Эрнста Гофмана «Щелкунчик».

Воспитатель: А кто такой Щелкунчик?

Дети: Щелкунчик — это забавная кукла в виде человеческой фигурки с огромной головой. Использовалась эта фигурка для раскалывания орехов.

А в сказке игрушка Щелкунчик превратился в прекрасного Принца.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы)

Рассказ воспитателя в сопровождении презентации

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: Это Петр Ильич Чайковский — великий русский композитор.

Воспитатель: Что делает композитор?

Дети: Композитор сочиняет музыку.

Воспитатель: Это было очень давно. Петр Ильич прочитал сказку немецкого писателя Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Воспитатель: Сказка так ему понравилась, что он написал музыку — балет — и назвал его «Щелкунчик». Либретто — это краткое содержание сюжета — к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Эрнста Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король».

Воспитатель: А что такое балет? (Ответы)

Воспитатель: Впервые балет «Щелкунчик» был показан в г. Санкт-Петербурге 18 декабря 1892 года, на сцене Мариинского театра.

18 декабря 2017 г. исполнилось 125 лет со дня премьерного показа балета.

Воспитатель предлагает вспомнить сцены из сказки.

ФИЗМИНУТКА

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки, (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга, — (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду, (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду! (развести руки в стороны)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам послушать фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

(Дети слушают музыку)

Воспитатель:

Какую картинку вы представили? (ответы детей)

Какой характер у музыки? (ответы детей)

Какие чувства вызвала у вас музыка? (ответы детей)

А какие музыкальные инструменты звучали? (ответы детей)

Игра с дидактическими карточками «Назови инструмент»

Воспитатель: Ребята, вспомните, как заканчивается сказка? (Ответы детей)

Чему учит нас эта сказка?

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте посмотрим фрагмент балета- «Вальс снежных хлопьев» и вновь насладимся прекрасной музыкой великого композитора Петра Ильича Чайковского.

Рефлексия

Воспитатель: Наше увлекательное путешествие закончилось, но мир музыки ещё подарит нам много интересного, если мы будем дружить с музыкой.

Вопросы к детям:

  1. Как появился балет П. И. Чайковского Щелкунчик»?
  2. Какие фрагменты из балета вы услышали?
  3. Что вам больше всего понравилось?
Основные термины (генерируются автоматически): Эрнста Гофмана, Гофмана «Щелкунчик, Эрнста Гофмана «Щелкунчик, ИКТ «Балету П, использованием ИКТ «Балету, Мышиный король», Чайковского «Щелкунчик», сказке Эрнста Гофмана, Конспект НОД, сказки Эрнста Гофмана, Петр Ильич, писателя Эрнста Гофмана, школе группе, сказке игрушка Щелкунчик, Петр Ильич Чайковский, детьми характеров героев, великий русский композитор, сцене Мариинского театра, Интеграция образовательных областей, виде человеческой фигурки.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос