Автор: Лейбенко Елена Павловна

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 07.02.2018

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Лейбенко Е. П. ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Рыбы Астраханского края» // Образование и воспитание. — 2018. — №1. — С. 20-22. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/81/3119/ (дата обращения: 21.02.2018).



Реализация содержания программы вобразовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляют любознательность, инициативу при общении и получают положительные эмоции от сотрудничества с воспитателем, доброжелательно оценивают продукты деятельности других детей.

Программное содержание: формировать у детей представление о рыбах Астраханской области. Учить находить сома и щуку среди других рыб Астраханской области. Учить различать цвета и размер предметов. Развивать речь детей, мышление. Активизировать и развивать словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь её.

Оборудование: макеты природы Астраханского края, карточки с изображением рыб Астраханской области, удочка, обруч, листы бумаги, трафарет, гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, два воздушных шара.

Содержание организованной образовательной деятельности

Дети под музыку входят в зал, их встречает Капелька.

Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, матушка — Земля! Здравствуйте, мои друзья!

Капелька. Как я рада снова видеть вас у себя в гостях. Сегодня у нас состоится новое путешествие, а отправимся мы в него на воздушных шарах. У меня в руках 2 шарика. Они одинаковые? Чем они отличаются?

Ответы детей.

Капелька. Кто хочет лететь на большом шаре, подойдите к нему и возьмитесь за веревочку, а кто хочет лететь на маленьком шаре, подойдите к нему.

(Дети берутся за шары и под музыку летят).

Капелька. Мы прилетели на полянку. Я хочу пригласить на экскурсию к водоему, ведь я, Капелька, часть этого мира. Встали в круг. (Звучит песня «Похлопаем, потопаем»).

Вперед четыре шага, назад четыре шага,

Ручками похлопали, ножками потопали,

Плечиком подвигали, а потом попрыгали.

Капелька. Вот мы и оказались с вами у реки. Кто же там живет?

Край парусов, мой синий край,

С весны разливами омытый,

Со всех сторон ветрам открытый,

Край рыбаков, счастливый край.

Нашу область правильно называют рыбацким краем, потому что в наших водоемах водится много разнообразной рыбы. А как рыба плавает? А вы хотите в рыбок превратиться?

Игра «Рыбак и рыбки»

Рыбак на берегу сидит

И на воду он глядит: Вот поймаю карася, будет вкусная уха!

Рыбки, рыбки — не зевайте, Поскорее уплывайте!

(Рыбак ловит рыбок и «бросает» их в ведро).

Капелька. Какие шустрые рыбки. Многообразен мир рыб. Каких вы знаете рыб?

Ответы детей.

Капелька. Каждая рыба имеет свои особенности строения и поведения. Я хочу познакомить вас с двумя рыбами, которые живут в нашем крае.

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. Кто это? Ответы детей.

Капелька. (Показывает картинку с изображением сома). Внешний вид сома не очень привлекателен, он скорее похож на сказочное чудовище: спина черная, бока темно — зеленые, брюхо белое. Вместо чешуи кожа покрыта густой слизью, на верхней челюсти — два длинных уса.

Притаившись где — либо за корягой, он выставляет их. Рыба принимает их за червей, подплывает, а сом открывает свою огромную пасть и хватает её. Вот так: сом не только сама рыба, но и еще сам и «рыбак».

Ребенок читает стихотворение Б. Заходера «Про сома».

Всё приходится сому

С детства делать самому

Даже крошечным сомишкам

Надо жить своим умишком

Сам еду себе найди,

Сам в беду не попади,

Не пожалуешься маме –

Сам справляйся

Сам с усами.

Капелька. А вы хотите поплавать в воде как рыбки?

Игра «Как приятно в реке плавать»

Как приятно в реке плавать (плавательные движения)

Берег слева, берег справа (повороты)

Речка лентой впереди (руки вперед)

Сверху мостик — посмотрите (руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей

Надо нам грести скорей

Мы работаем руками

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам братцы, (ходьба)

На песочке повалятся

Мы из речки вылезаем (ходьба)

И на травке отдыхаем (садятся).

Капелька. Вы отдыхайте, а я вам расскажу про другую рыбу. Эта рыбка — персонаж многих сказок: она помогает Ивану — Царевичу и Емеле.

Я скажу не хвастая:

Рыба я зубастая

Тот, кто по реке плывёт –

мне на зубы попадёт.

Кто это?

Капелька. (Показывает картинку с изображением щуки). Щуку из-за темных полос на теле зовут речным тигром. И это правда. Она прячется в водорослях и нападает на рыб из укрытия неожиданно. Питается щука рыбой, лягушками. Охоту ведёт утром и в конце дня, а ночью и днём спит. Ежегодно летом она меняет зубы и в это время года не опасна для окружающих.

Ребенок читает стихотворение Сапгир «Щука».

Щука в озере жила

Червячка с крючка сняла

Наварила щука щей

Пригласила всех ершей

Говорили всем ерши:

Щи у щуки хороши.

Капелька. Вот какие две замечательные рыбки живут у нас в реке. Ребята,

посмотрите, что творится в реке, вся рыба перемешалась. Где же сом и

щука? Вы поможете мне их найти?

Игра «Найди рыбу»

Капелька. Ну, вот все рыбки на месте. Ребята, а вы не хотите своих рыбок

пустить в речку?

Ответы детей.

Капелька. Присаживайтесь за столы. Я вам покажу, как их нарисовать.

(Дети рисуют рыбок)

Капелька. В речке чистая вода

Пустим рыбок мы туда

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба — собирать.

(Дети пускают рыбок в речку)

Капелька. На чем мы с вами прилетели? Вам понравилось путешествие?

С какими рыбами вы познакомились? А какое у вас

настроение?

Ответы детей.

Капелька. А сейчас беремся за шарики и летим в детский сад.

До свидания, ребята до новых встреч!

Литература:

  1. Н. А. Никифорова. Сборник программно-методических материалов по изучению родного края в дошкольных учреждениях Астраханской области.
  2. Г. М. Дедурина, О. А. Камнева, Знакомим детей с природой. Методическое пособие.
  3. О. Е. Белова. Циклы игровых комплексов с детьми.
Основные термины (генерируются автоматически): рыб Астраханской области, «Познавательное развитие», изображением рыб Астраханской, области «Познавательное развитие», Целевые ориентиры дошкольного, «Рыбы Астраханского края», словарный запас детей, Виды детской деятельности, рыбах Астраханской области, Внешний вид сома, сторон ветрам открытый, весны разливами омытый, Содержание организованной образовательной, макеты природы Астраханского, Заходера «Про сома», Охоту ведёт утром, изображением сома, эстетическое развитие», «Речевое развитие», коммуникативное развитие».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос