Проект «Академия родительства» как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества (из опыта работы) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 07.02.2018

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Самбудагва М. Г. Проект «Академия родительства» как инновационная форма развития родительского и педагогического сообщества (из опыта работы) // Образование и воспитание. — 2018. — №1. — С. 45-47. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/81/3117/ (дата обращения: 26.05.2018).



C:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\академия родительства.jpg

Цель проекта:

Разработка модели предшкольного образования (для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих ДОУ).

Задачи:

Определить приоритетные направления подготовки ребенка к школе в условиях вариативности образования.

Определить эффективные формы содержания повышения педагогической компетентности родителей и педагогов в аспекте диагностики и развития готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе.

Разработать технологии образования детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Определить возможные модели организации предшкольного образования для реализации предложенных технологий

Основные этапы

1 этап — Организационный — «моделирование взаимодействия».

2 этап — Основной- «взаимодействие».

3 этап — Аналитический- «результат взаимодействия».

Поэтапная реализация программы:

1 этап — Организационный — «моделирование взаимодействия»

Данный этап работы включает в себя решение следующих задач:

  1. Установление между педагогами и родителями благоприятных межличностных отношений с установкой на деловое сотрудничество;
  2. Изучение педагогической позиции родителей и ознакомление с проблемами семьи в воспитании дошкольника.

Проведенные мероприятия: родительское собрание «Будем знакомы». Основная задача собрания: дать установку на сотрудничество, на конструктивное общение родителей, как с педагогом, так и родителей между собой.

2 этап — Основной — «взаимодействие».

Задачи:

  1. Формирование у родителей более полного образа ребенка и правильного его восприятия.
  2. Объединение родителей в группы по интересам, создание родительского клуба «Академия родительства».

Проведенные мероприятия:

– Информационно-просветительская работа с родителями.

На стенде «Скоро в школу» предложена полезная информация, о том, как готовить ребенка к школе, какие особенности при этом нужно учитывать.

– Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

– Опросник «Что хотят знать родители?».

C:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\Sam_2537.jpg

Разработка памяток для родителей по подготовке ребенка к обучению в школе.

– Посещение семей на дому.

– Семинар-практикум «Растем вместе».

– Обогащение родителей практическими умениями и навыками, знаниями в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Родители имеют возможность получить ответы на интересующие вопросы, и, пообщавшись друг с другом — узнать, как в других семьях справляются с повседневными детско-родительскими проблемами.

– Использование игровых технологий, ИКТ

– Родительский практикум «Семья на пороге школьной жизни ребенка». Определение роли родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка, обогащение воспитательного опыта родителей, повышение эффекта семейной подготовки к школе.

Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов.

– Дни добрых дел

C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка (4)\SDC12202.JPG F:\Новая папка (3)\boris 027.jpg C:\Users\Татьяна\Desktop\Новая папка (4)\SDC12191.JPG

– Семейный вернисаж «Лучшая моя семья», «Семья- за здоровый образ жизни», «Учись быть папой»

– Фотовыставки «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья — за здоровый образ жизни»; участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

C:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\Snc10371.jpgC:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\SNC19775.JPGC:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\фото с аппарата 2013 - 2014\SNC11237.JPG

– Родительские лектории: «Особенности старшего дошкольного возраста», «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе»

Просвещение родителей в вопросах возрастных особенностей детей при подготовке к обучению в школе, особенностей развития познавательных процессов, социализации детей старшего дошкольного возраста.

3 этап — Аналитический — «результат взаимодействия».

Задачи:

  1. Определение эффективности данной модели предшкольной подготовки.
  2. Рефлексия, установка на дальнейшую перспективу.

Результаты:

– Всеобуч родителей составил 65 % от числа родителей детей, не посещающих ДОУ;

– Повысилась компетентность родителей в аспекте предшкольного образования;

– Повысился уровень готовности детей к школьному обучению.

– Создана страничка на сайте школы;

– Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей;

– Открылся класс предшколы.

C:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\Фото 2014-2015\фото ДОУ\DSCF8374.JPGC:\Users\Админ\Desktop\академия родительства\Фото 2014-2015\фото ДОУ\DSCF8380.JPG

Основные термины (генерируются автоматически): старшего дошкольного возраста, детей старшего дошкольного, педагогической компетентности родителей, педагогической позиции родителей, ребенка старшего дошкольного, предшкольного образования, конструктивное общение родителей, воспитательного опыта родителей, Определение роли родителей, образования детей старшего, школьной жизни, Участие родителей, модели предшкольного образования, школьной жизни ребенка, этап работы, инновационная форма развития, направления подготовки ребенка, условиях вариативности образования, организации предшкольного образования, Родительский практикум «Семья.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос