Автор: Шиленко Галина Константиновна

Рубрика: Специальные (коррекционные) школы

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 07.02.2018

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Шиленко Г. К. Конспекты уроков развития слухового восприятия и формирования произношения у детей с нарушением слуха с кохлеарным имплантом (4 класс) // Образование и воспитание. — 2018. — №1. — С. 78-80. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/81/3113/ (дата обращения: 20.02.2018).



В статье представлены два конспекта по уроку развития слухового восприятия и формирования правильного произношения с детьми с кохлеарным имплантом.

Конспект урока РСВ и ФП по теме: «Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха (КИ) в 4 классе по тексту «Соня болеет» (конспект 1).

Цели урока:

I. Обучающие цели:

  1. Учить воспринимать на слух слова, фразы, словосочетания.
  2. Совершенствовать навыки общения на слухо-зрительной основе.
  3. Развивать диалогическую речь, используя речевой материал урока.

II. Развивающие цели:

  1. Развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую память, мышление.

III. Коррекционные цели:

  1. Формировать навыки правильного произношения звуков Ш — Ж в словах, предложениях, и осуществлять контроль в самостоятельной речи.

IV. Воспитательные цели:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, к здоровью.

Ход урока.

  1. Оргмомент. — Поздоровайся. — Здравствуйте! — Ты хорошо слышишь? — Я слышу хорошо. Я расскажу о себе. Я Лепёхина Анастасия. Мне 10 лет. Я учусь в 4 классе.
  2. — Спроси, что будем делать на уроке? Будем слушать и говорить звуки, слоги, слова, предложения, отвечать на вопросы, работать над текстом «Соня болеет».
  3. Диалог «Золотая осень».

— Какое время года наступило? — Наступила осень.

— Тебе нравится золотая осень? — Мне нравится золотая осень.

— Почему осень называется золотой? — Потому что листья на деревья жёлтые, оранжевые, \ бордовые.

  1. Работа над голосом. Дифференциация звуков И — Ы.

И __ ИИИ Ы__ЫЫЫ

И — Ы И — Ы ИЫ ИЫ Ы –И Ы — И

И — Ы И — Ы ИЫ Ы — И Ы — И

И — Ы И — Ы Ы — И Ы — И

  1. Дифференциация звуков Ш — Ж.

Шуметь, шипеть, шуршать, шагать, мешать.

Жужжать, жевать, дежурить, держать, дрожать.

Скороговорка Я Жук, Я Жук! Я тут живу, и всё жужжу.жужжу.

  1. Работа над текстом «Соня болеет».

1) Составление текста «Соня болеет» по картинкам.

2) Пересказ текста.

ТЕКСТ «СОНЯ БОЛЕЕТ».

Дядя Андрей: На улице зима. Петя, Зина, и Соня играют в больницу.

Соня болеет. Петя — доктор. а Зина — мама.

Соня: Мама у меня болит голова.

Зина: Измерь температуру.

Петя: Стук, стук!

Зина: А, это доктор!

Петя: Добрый день!

Зина и Соня: Добрый день, доктор!

Петя: Кто болеет?

Зина: Моя дочка Соня болеет.

Петя: У тебя температура?

Соня: Да, я не могу играть.

Петя: Ты должна принимать лекарство. Вот оно.

Соня: Какое вкусное лекарство!

  1. Фрагмент драматизации текста «Соня болеет».
  2. Итог урока.

Конспект урока РСВ и ФП по теме: «Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха (КИ) в 4 классе по теме «У врача» (конспект 2).

  1. Оргмомент.

— Поздоровайся. — Здравствуйте. — Ты хорошо слышишь? — Я слышу хорошо.

— Сегодня на уроке будем слушать и говорить звуки, слова, предложения, отвечать, на вопросы, играть.

  1. Диалог на тему «Здоровье».

— Ты будешь отвечать на вопросы: — Я буду отвечать на вопросы.

— У тебя болит голова? — Нет, у меня не болит голова.

— Как ты себя чувствуешь? — Я чувствую себя хорошо.

  1. Работа над голосом.

— Будешь говорить кратко и протяжно звуки Э — И — Буду говорить звуки Э-И.

А О У И Э Ы

И__ ИИИ Э__ЭЭЭ

Э — И Э — И ЭИ ЭИ ЭИ__ЭИ__

Э__И Э__И ЭИ ЭИ__ЭИ__

И Э

  1. Дифференциация звуков Ш — Ж в словах,

Слушай и говори слова со звуками Ш –Ж. — Буду слушать и говорить звуки

Ш — Ж в словах.

шар — жар шаль — жаль уши — ужи шить — жить Луша — лужа

  1. Массаж «Пчёлка».

Я — Жужа пчёлка,

Я сижу на ёлке,

Я сижу на языке,

На щеке и на руке.

Лоб и ушки нам нужны,

Потому что мы дружны.

Нам со звуками не лень,

Играть целый день:

Жа — жа, шо — шо,

Мы играем хорошо!

Игра-драматизация «У врача».

Оборудование; шапочка врача, микстура, спрей, капли.

Будем играть. Игра называется «У врача».

— Здравствуйте!

— Добрый день, доктор!

— Что у тебя болит?

— У меня насморк, болит голова и горло.

— Нужно измерить температуру.

— Дайте, пожалуйста, градусник. — Вот градусник.

— Какая высокая температура! +38.

— Ой! Нужно принимать лекарство.

— Да. Нужно принимать лекарство.

  1. Для горла — СПРЕЙ.

— Для горла — СПРЕЙ.

  1. Ромашка, шалфей для полоскания горла.
  2. От насморка — капли в нос.
  3. Чай с лимоном.

— А чай с малиной можно?

  1. Чай с малиной от температуры.

Малина ароматная, с чаем приятная.

  1. Витамины.
  2. Дыхательная зарядка «Дыши»

Дыши вправо 8 раз, дыши влево 8 раз.

Чистое дыхание — в здоровье пребывание.

— Как ты себя чувствуешь? — Хорошо.

— Горло и нос в порядке, спасибо дыхательной зарядке.

— Благодарю доктора сейчас, что полечил он нас.

  1. ИТОГ УРОКА. — Тебе понравился урок? — Да, мне понравился урок.

Литература:

  1. Королева И. В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация. С Пб.: КАРО, 2009.
  2. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И. Г. Багрова и др.]; под ред. Е. Г. Речицкой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).
Основные термины (генерируются автоматически): развития слухового восприятия, «Соня болеет», текстом «Соня болеет», нарушением слуха, золотая осень, кохлеарным имплантом, Дифференциация звуков, уроков развития слухового, формирования правильного произношения, уроку развития слухового, Конспект урока РСВ, Диалог «Золотая осень», «Развитие диалогической речи, тексту «Соня болеет», формирования произношения, дата обращения, конспект 1, Лепёхина Анастасия.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос