Конспекты уроков развития слухового восприятия и формирования произношения у детей с нарушением слуха с кохлеарным имплантом (4 класс) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Автор:

Рубрика: Специальные (коррекционные) школы

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 07.02.2018

Статья просмотрена: 146 раз

Библиографическое описание:

Шиленко Г. К. Конспекты уроков развития слухового восприятия и формирования произношения у детей с нарушением слуха с кохлеарным имплантом (4 класс) // Образование и воспитание. — 2018. — №1. — С. 78-80. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/81/3113/ (дата обращения: 18.10.2018).



В статье представлены два конспекта по уроку развития слухового восприятия и формирования правильного произношения с детьми с кохлеарным имплантом.

Конспект урока РСВ и ФП по теме: «Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха (КИ) в 4 классе по тексту «Соня болеет» (конспект 1).

Цели урока:

I. Обучающие цели:

  1. Учить воспринимать на слух слова, фразы, словосочетания.
  2. Совершенствовать навыки общения на слухо-зрительной основе.
  3. Развивать диалогическую речь, используя речевой материал урока.

II. Развивающие цели:

  1. Развивать слуховое внимание, зрительную, слуховую память, мышление.

III. Коррекционные цели:

  1. Формировать навыки правильного произношения звуков Ш — Ж в словах, предложениях, и осуществлять контроль в самостоятельной речи.

IV. Воспитательные цели:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, к здоровью.

Ход урока.

  1. Оргмомент. — Поздоровайся. — Здравствуйте! — Ты хорошо слышишь? — Я слышу хорошо. Я расскажу о себе. Я Лепёхина Анастасия. Мне 10 лет. Я учусь в 4 классе.
  2. — Спроси, что будем делать на уроке? Будем слушать и говорить звуки, слоги, слова, предложения, отвечать на вопросы, работать над текстом «Соня болеет».
  3. Диалог «Золотая осень».

— Какое время года наступило? — Наступила осень.

— Тебе нравится золотая осень? — Мне нравится золотая осень.

— Почему осень называется золотой? — Потому что листья на деревья жёлтые, оранжевые, \ бордовые.

  1. Работа над голосом. Дифференциация звуков И — Ы.

И __ ИИИ Ы__ЫЫЫ

И — Ы И — Ы ИЫ ИЫ Ы –И Ы — И

И — Ы И — Ы ИЫ Ы — И Ы — И

И — Ы И — Ы Ы — И Ы — И

  1. Дифференциация звуков Ш — Ж.

Шуметь, шипеть, шуршать, шагать, мешать.

Жужжать, жевать, дежурить, держать, дрожать.

Скороговорка Я Жук, Я Жук! Я тут живу, и всё жужжу.жужжу.

  1. Работа над текстом «Соня болеет».

1) Составление текста «Соня болеет» по картинкам.

2) Пересказ текста.

ТЕКСТ «СОНЯ БОЛЕЕТ».

Дядя Андрей: На улице зима. Петя, Зина, и Соня играют в больницу.

Соня болеет. Петя — доктор. а Зина — мама.

Соня: Мама у меня болит голова.

Зина: Измерь температуру.

Петя: Стук, стук!

Зина: А, это доктор!

Петя: Добрый день!

Зина и Соня: Добрый день, доктор!

Петя: Кто болеет?

Зина: Моя дочка Соня болеет.

Петя: У тебя температура?

Соня: Да, я не могу играть.

Петя: Ты должна принимать лекарство. Вот оно.

Соня: Какое вкусное лекарство!

  1. Фрагмент драматизации текста «Соня болеет».
  2. Итог урока.

Конспект урока РСВ и ФП по теме: «Развитие диалогической речи у детей с нарушением слуха (КИ) в 4 классе по теме «У врача» (конспект 2).

  1. Оргмомент.

— Поздоровайся. — Здравствуйте. — Ты хорошо слышишь? — Я слышу хорошо.

— Сегодня на уроке будем слушать и говорить звуки, слова, предложения, отвечать, на вопросы, играть.

  1. Диалог на тему «Здоровье».

— Ты будешь отвечать на вопросы: — Я буду отвечать на вопросы.

— У тебя болит голова? — Нет, у меня не болит голова.

— Как ты себя чувствуешь? — Я чувствую себя хорошо.

  1. Работа над голосом.

— Будешь говорить кратко и протяжно звуки Э — И — Буду говорить звуки Э-И.

А О У И Э Ы

И__ ИИИ Э__ЭЭЭ

Э — И Э — И ЭИ ЭИ ЭИ__ЭИ__

Э__И Э__И ЭИ ЭИ__ЭИ__

И Э

  1. Дифференциация звуков Ш — Ж в словах,

Слушай и говори слова со звуками Ш –Ж. — Буду слушать и говорить звуки

Ш — Ж в словах.

шар — жар шаль — жаль уши — ужи шить — жить Луша — лужа

  1. Массаж «Пчёлка».

Я — Жужа пчёлка,

Я сижу на ёлке,

Я сижу на языке,

На щеке и на руке.

Лоб и ушки нам нужны,

Потому что мы дружны.

Нам со звуками не лень,

Играть целый день:

Жа — жа, шо — шо,

Мы играем хорошо!

Игра-драматизация «У врача».

Оборудование; шапочка врача, микстура, спрей, капли.

Будем играть. Игра называется «У врача».

— Здравствуйте!

— Добрый день, доктор!

— Что у тебя болит?

— У меня насморк, болит голова и горло.

— Нужно измерить температуру.

— Дайте, пожалуйста, градусник. — Вот градусник.

— Какая высокая температура! +38.

— Ой! Нужно принимать лекарство.

— Да. Нужно принимать лекарство.

  1. Для горла — СПРЕЙ.

— Для горла — СПРЕЙ.

  1. Ромашка, шалфей для полоскания горла.
  2. От насморка — капли в нос.
  3. Чай с лимоном.

— А чай с малиной можно?

  1. Чай с малиной от температуры.

Малина ароматная, с чаем приятная.

  1. Витамины.
  2. Дыхательная зарядка «Дыши»

Дыши вправо 8 раз, дыши влево 8 раз.

Чистое дыхание — в здоровье пребывание.

— Как ты себя чувствуешь? — Хорошо.

— Горло и нос в порядке, спасибо дыхательной зарядке.

— Благодарю доктора сейчас, что полечил он нас.

  1. ИТОГ УРОКА. — Тебе понравился урок? — Да, мне понравился урок.

Литература:

  1. Королева И. В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация. С Пб.: КАРО, 2009.
  2. Речицкая Е. Г. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / [И. Г. Багрова и др.]; под ред. Е. Г. Речицкой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 655 с. — (Коррекционная педагогика).
Основные термины (генерируются автоматически): Соня, диалогическая речь, Ы И, конспект урока, дифференциация звуков Ш, ИТОГ УРОКА, III, золотая осень, дыхательная зарядка, нарушение слуха.

Похожие статьи

Открытое занятие по развитию слухового восприятия...

2. Дифференциация согласных С и З; автоматизация гласных звуков А и О. Выделение ударения в словах.

Итог занятия. — Что ты делала на занятии? /

Л. П. Назарова. «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха», учебное пособия...

Система работы по дифференциации звуков при...

Среди детей с различными речевыми нарушениями большую группу составляют дети с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи.

‒ этап дифференциации звуков. Ниже мы остановимся на этом важном этапе на примере звуков ч — щ.

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы...»

Библиографическое описание: Владимирова Н. В. Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь.

- Упражнять в дифференциации звуков к — кь на слух и в произношении.

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе со...

III. Итог занятия и домашнее задание. Подведение итога. Оценка успехов детей в умении произносить этот звук.

Различение звуков на слух. Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы...»

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет...

Цель — осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи с учётом их особенностей развития и индивидуальных

– стимулировать правильное произношение поставленных звуков в слогах и словах

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 3 классе. Тема «Осень»

Цели занятия: актуализировать знания детей о погоде осенью, об изменениях в природе, конкретизировать знания детей о проведении уроков развития речи

Далее проводится дифференциация звуков «С» и «З». Сначала в слогах, открытых и закрытых, объясняю, что в...

Совершенствование речевых и слуховых навыков на...

Примерный конспект подгруппового занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С-Ц. Текст по теме «Кем быть или не быть».

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением... нарушение слуха, ребенок, глухой, слабослышащий ребенок, речь, навык...

Специфика диалогической речи у дошкольников с общим...

Воспитание правильного, чёткого произношения звука во фразовой речи. Дифференциация звуков.

К особенностям диалогической речи детей с ОНР относится недостаточная информативность, нарушение логической организации и взаимосвязанности высказываний, их...

Логопедическое занятие с группой учащихся, имеющих...

Дифференциация звуков и букв Ш-Щ изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложении.

— Гласные и согласные — это звуки речи.

6). Упражнение «Различение звуков Ш-Щ на слух». — Сегодня мы будем учится различать звуки Ш-Щ.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Открытое занятие по развитию слухового восприятия...

2. Дифференциация согласных С и З; автоматизация гласных звуков А и О. Выделение ударения в словах.

Итог занятия. — Что ты делала на занятии? /

Л. П. Назарова. «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха», учебное пособия...

Система работы по дифференциации звуков при...

Среди детей с различными речевыми нарушениями большую группу составляют дети с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи.

‒ этап дифференциации звуков. Ниже мы остановимся на этом важном этапе на примере звуков ч — щ.

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы...»

Библиографическое описание: Владимирова Н. В. Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь.

- Упражнять в дифференциации звуков к — кь на слух и в произношении.

Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе со...

III. Итог занятия и домашнее задание. Подведение итога. Оценка успехов детей в умении произносить этот звук.

Различение звуков на слух. Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы...»

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет...

Цель — осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи с учётом их особенностей развития и индивидуальных

– стимулировать правильное произношение поставленных звуков в слогах и словах

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 3 классе. Тема «Осень»

Цели занятия: актуализировать знания детей о погоде осенью, об изменениях в природе, конкретизировать знания детей о проведении уроков развития речи

Далее проводится дифференциация звуков «С» и «З». Сначала в слогах, открытых и закрытых, объясняю, что в...

Совершенствование речевых и слуховых навыков на...

Примерный конспект подгруппового занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С-Ц. Текст по теме «Кем быть или не быть».

Формирование коммуникативных навыков у детей с нарушением... нарушение слуха, ребенок, глухой, слабослышащий ребенок, речь, навык...

Специфика диалогической речи у дошкольников с общим...

Воспитание правильного, чёткого произношения звука во фразовой речи. Дифференциация звуков.

К особенностям диалогической речи детей с ОНР относится недостаточная информативность, нарушение логической организации и взаимосвязанности высказываний, их...

Логопедическое занятие с группой учащихся, имеющих...

Дифференциация звуков и букв Ш-Щ изолированно, в слогах, словосочетаниях, предложении.

— Гласные и согласные — это звуки речи.

6). Упражнение «Различение звуков Ш-Щ на слух». — Сегодня мы будем учится различать звуки Ш-Щ.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос