Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Экскурсия в музыкальный театр» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 25.01.2018

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Карпушкина Л. М. Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Экскурсия в музыкальный театр» // Образование и воспитание. — 2018. — №1. — С. 12-15. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/81/3096/ (дата обращения: 22.08.2018).



Цель: познакомить детей с театром, объяснить, для чего существует театр, какие бывают театры, как называются люди, которые там работают.

Задачи: овладеть основными театральными терминами, обогатить и активизировать словарь детей по теме «Театр», формировать интерес к искусству, развивать умение анализировать, сравнивать, воспитывать чувства уважения к культуре своего народа.

Оборудование: ПК, презентация, картинки, детские музыкальные инструменты.

Дети входят в зал и садятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы совершить удивительное путешествие в мир театра. Кто из вас знает, что происходит в театре и для чего люди посещают его?

Дети: чтобы посмотреть спектакль, послушать музыку.

Музыкальный руководитель: А кто из вас уже побывал в театре? (Ответы детей). Сегодня я хочу пригласить в путешествие не просто в театр, а в музыкальный театр и рассказать вам, что же там происходит и как называются люди, которые работают в театре.

Как вы думаете, с чего начнется наше путешествие, что нужно сделать, чтобы попасть в театр?

Дети: купить билет.

Музыкальный руководитель: правильно, для того, чтобы попасть в театр, надо купить билет. А где продаются билеты?

Дети: билеты продаются в театральной кассе.

Музыкальный руководитель: а человек, который продает билеты, называется кассир. И так, мы купили билет и входим в театр. Как вы думаете, при входе в театр кто нас встречает? Нас встречают люди, которые проверяют наши билеты, называются они билетерами или капельдинерами. А как вы думаете, для чего нужно проверять билеты? (Дети затрудняются ответить). Билетеры или капельдинеры проверяют билеты для того, чтобы зрители попали именно в тот театр, в который купили билеты, а еще для того, чтобы всем хватило мест зале. Как вы думаете, что произойдет, если придут те, кто купил билет, и те, кто прошел без билета?

Дети: зрителям не хватит мест.

Музыкальный руководитель: правильно, билетер проверяет билеты для, того, чтобы никто не остался без места и в зале был порядок.

(На презентации слайд, показывающий, как люди входят в театр и у них проверяют билеты).

Ребята, а как же называются люди, которые пришли в театр, чтобы посмотреть спектакль?

Дети: зрители.

Музыкальный руководитель: да, люди, которые пришли в театр — это зрители. После того, как зрители вошли в театр, они направляются в гардероб, чтобы раздеться и привести себя в порядок: расчесаться, переобуться, взять бинокль, если места находятся далеко от сцены. (Картинка слайда). После этого все зрители направляются в фойе. Это помещение, которое находится перед зрительным залом. Оно предназначено для пребывания зрителей в ожидании спектакля, а также для отдыха во время антракта. (Картинка слайда). Что такое «антракт» мы узнаем немного позже.

В фойе можно не только отдохнуть, но и познакомиться с артистами, которые играют в этом театре, на стенах развешены их фотографии. Многие из них хорошо знакомы зрителям, они успешно играют во многих спектаклях. И сейчас мы с вами переместимся в зрительный зал. Он очень большой, в нем много рядов и даже есть балкон. Давайте немного остановимся и рассмотрим зрительный зал. (Картинка слайда).

На потолке висит огромная люстра, на стенах находятся подсвечники, перед началом спектакля они гаснут и зрительный зал затихает в ожидании чуда. Но перед тем, как поговорить о спектакле и артистах, я хотела бы обратить ваше внимание на, что мы попали в необычный театр, а в музыкальный. Если этот театр музыкальный, значит, кто же должен обязательно здесь быть?

Дети: музыканты.

Музыкальный руководитель: очень правильно заметили, конечно же, в музыкальном театре должны быть музыканты и у них есть специальное место, которое называется оркестровая яма. Она находится перед сценой, глубоко внизу. Там и размещаются музыканты. Давайте внимательно рассмотрим эту картинку. Что вы видите на ней? (Картинка слайда).

Дети: на ней мы видим людей с музыкальными инструментами (музыкантов).

Музыкальный руководитель: а у всех музыкантов инструменты одинаковые?

Дети: нет, инструменты разные. (Картинка слайда с изображением оркестра).

Музыкальный руководитель: конечно же, разные инструменты. И их очень много. А кто руководит оркестром? Вам это слово уже знакомо.

Дети: Дирижер.

Музыкальный руководитель: Правильно, руководит оркестром дирижер. А для чего оркестру нужен дирижер?

Дети: для того, чтобы все музыканты одновременно начинали и заканчивали играть.

Музыкальный руководитель: ну, конечно же, музыкантам нужен руководитель, как в нашем детском хоре. Я дирижирую, а вы, глядя на мои руки знаете, когда надо начать пение, а когда закончить. Ребята, а что еще музыканты узнают по рукам дирижера?

Дети: они узнают, когда нужно сыграть громче, а когда тише, когда быстрее, а когда медленнее.

Музыкальный руководитель: мне очень понравились ваши ответы. А сейчас мы с вами немножко почувствуем себя настоящими музыкантами, я предлагаю вам взять детские музыкальные инструменты и исполнить пьесу «Во поле береза стояла». (Дети берут инструменты и исполняют пьесу).

Вы заметили, что музыканты нашего оркестра вступали по очереди, потом играли все вместе, немного замедляли или ускоряли темп музыки и это благодаря руководителю оркестра, дирижеру. А если бы не было дирижера, что получилось бы у музыкантов?

Дети: шум.

Музыкальный руководитель: конечно же, музыканты без дирижера не смогут сыграть одновременно и правильно.

А теперь мы с вами рассмотрим самое главное место в театре, сцену. На ней и происходит действие, под названием спектакль. Но для того, чтобы спектакль был интересным и мы с вами могли поверить в то, что происходит на сцене, художники нарисовали декорации, обратите внимание на следующую картинку. (Дети рассматривают слайд).

Как вы думаете, какой спектакль сегодня предстоит увидеть, глядя на эту картинку, грустный или веселый?

Дети: веселый спектакль.

Музыкальный руководитель: а почему вы так считаете?

Дети: потому что веселые декорации.

Музыкальный руководитель: правильно, художник разноцветными красками изобразил то, что должно произойти на сцене, а называется это художественное оформление места действия на театральной сцене и, глядя на эти декорации, мы уже немножко настраиваемся на спектакль.

Ребята, а как мы узнаем, что пора занимать свои места в зрительном зале, так как скоро начнется спектакль?

Дети: потому что звенит звонок.

Музыкальный руководитель: конечно же, он оповещает нас, что пора занять свои места в зрительном зале и подготовиться к просмотру спектакля. Вы обратили внимание, что сцена перед началом спектакля закрыта?

Дети: да.

Музыкальный руководитель: занавес, который открывает сцену, называется «кулисы». (Картинка слайда). Это тоже часть декорации, располагаемая по бокам сцены. Они открываются перед началом спектакля и закрываются в конце. За кулисами находятся артисты. Ребята, как вы думаете, для чего закрываются и открываются кулисы?

Дети: для того, чтобы спрятать артистов.

Музыкальный руководитель: ну, конечно же, ведь на сцене иногда нужно сменить декорации, переодеть артистов в другие костюмы, и чтобы никто этого не увидел, сцена закрывается кулисами.

Итак, открывается занавес и на сцене появляются актеры. Ребята, а кто же такие актеры?

Дети: это люди, которые исполняют роли.

Музыкальный руководитель: а ведь мы сегодня совершаем путешествие не в обычный театр, а в музыкальный. А как вы думаете, чем обычный театр отличается от музыкального театра?

Дети: тем, что в музыкальном театре много музыки.

Музыкальный руководитель: и не только. Он отличается от обычного театра тем, что все роли артисты в музыкальном театре не говорят, а поют. В нашей стране есть много музыкальных театров, в том числе и детских.

Спектакль, который пришли посмотреть зрители, обычно состоит из нескольких частей, которые называются «действием». После каждого действия занавес закрывается и объявляется антракт.

Помните, в самом начале я обещала вам рассказать, что такое антракт? Во время антракта и артисты, и зрители отдыхают. На сцене происходит смена декораций, а зрители отправляются в фойе, чтобы рассмотреть фотографии артистов, отдохнуть или посетить буфет, где можно полакомиться вкусным мороженым или перекусить. Время антракта подходит к концу, поочередно звенят три звонка, и зрители направляются в зал, где начинается следующее действие.

Ребята, а вы обратили внимание, что артисты одеты в театральные костюмы? Их подготовили костюмеры, которые заботятся о том, чтобы артист был похож на своего героя, роль которого он исполняет в данном спектакле.

А еще артистам приходится изменять свою внешность с помощью специальных красок, наклеек, прически, а иногда даже удлинять нос, увеличивать уши. А помогают им в этом гримеры. Это не простая профессия. Чтобы не испортить лицо, правильно подобрать грим, надо пройти специальное обучение.

После окончания спектакля все артисты выходят на поклон, а зрители им с удовольствием аплодируют. Некоторые приходят в театр с цветами, чтобы выразить особую благодарность любимым артистам.

Ребята, но я хочу вам немного рассказать еще об одном очень важном человеке в театре — это режиссер. Как мы уже с вами узнали, артисты играют роли, которые долго репетируют, заучивают тексты, учатся правильно двигаться на сцене, иногда приходится даже танцевать, а кто же все это придумывает, создает спектакль? (Дети затрудняются ответить).

Музыкальный руководитель: а постановщиком спектаклей является режиссер. Он объединяет работу актеров, художников, композитора.

Но для того, чтобы спектакль увидели много зрителей, не только в нашей столице, но и в других городах и даже странах, артисты уезжают на гастроли.

Так, жители нашей страны знакомятся с репертуаром разных театров, а также могут увидеть на сцене своих театров знаменитых артистов, которые прославились талантливым исполнением ролей.

Итак, ребята, наша экскурсия подходит к концу. Мы окунулись с вами в удивительный мир театра. А сейчас, вместе со всеми зрителями мы направляемся в гардероб, одеваемся и идем к выходу из театра, в котором получили массу самых разных впечатлений. (Картинка слайда).

И сейчас я хочу задать вам несколько вопросов. Понравилась вам наша экскурсия?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: кто из вас может поделиться своими впечатлениями? Что нового вы узнали, увидели?

Дети: узнали много интересного, увидели оркестровую яму, музыкантов с различными инструментами, познакомились с фотографиями артистов…

Музыкальный руководитель: а еще мы с вами узнали, как правильно себя вести в театре, чтобы не мешать другим зрителям, когда заходить в зрительный зал, где находится фойе и что там можно увидеть.

Еще мы познакомились с новыми словами, кто из вас запомнил, кто продает билеты в театр?

Дети: Кассир.

Музыкальный руководитель: а кто их проверяет?

Дети: билетер или капельдинер.

Музыкальный руководитель: а как же называется зал, в котором происходит действие спектакля?

Дети: Зрительный.

Музыкальный руководитель: а кто в театре играет роли, рисует декорации, гримирует артистов?

Дети: артисты, художники, гримеры.

Музыкальный руководитель: вы сегодня не просто совершили интересное путешествие в удивительный мир театра, но и узнали, как называются люди, которые там работают, кто создает спектакли, что такое сцена, для чего нужна оркестровая яма и многое другое. А в следующий раз мы побываем с вами за кулисами сцены, побываем в той части театра, в которую не должны заходить зрители, поприсутствуем на репетиции спектакля и увидим, как зарождается новый спектакль.

Я надеюсь, что после сегодняшней экскурсии вы пригласите своих друзей и с удовольствием посетите театр.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, ребенок, театр, зрительный зал, Картинка слайда, артист, музыкальный театр, билет, зритель, спектакль.

Похожие статьи

Архитектура античных арен | Статья в журнале «Молодой ученый»

музыкальный руководитель, ребенок, театр, зрительный зал, Картинка слайда, артист, музыкальный театр, билет, зритель, спектакль. Российский театр как актор международной культурой политики.

Детский музыкально-образовательный абонемент как...

Детские абонементные программы проводятся в крупных музыкально-концертных организациях: филармониях, консерваторских и органных залах, Домах музыки, музыкальных театрах для детей (например, Санкт-Петербургском театре «Зазеркалье»).

Роль театра в жизни дошкольника | Статья в журнале...

Музыкальный театр для детей представлен разнообразием жанров — балеты для детей, музыкальные комедии и мюзиклы создавали и создают ведущие композиторы

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, спектакль, кукольный театр, театр.

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на...

Занимаясь с детьми театром, была поставлена перед собой цель — сделать жизнь моих

Таким образом, можно сказать, что музыкальный театр, по сравнению с другими видами искусствами, обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и самого юного.

Российский театр как актор международной культурой политики

Заполняемость зрительного зала, являющаяся не слишком важной при наличии финансовой поддержки со стороны государства, при самоокупаемости становится необходимым условием

Люди, приходя в этот театр, обсуждали спектакли, театральные и общественные ситуации.

Творческое взаимодействие педагогов и воспитанников ДОУ...

Ответы детей. Тогда спрошу полегче. Спектакль окончен. Как ты поблагодаришь артистов?

Сорокина Н. Ф. Программа «Театр — Творчество — Дети». Пособие для воспитателей, музыкальных руководителей, 2004 г.

Развитие творческих способностей ребёнка посредством...

Что делают в театре зрители? Кто участвует в спектакле? Кто распределяет роли между артистами?

Не выходя из зрительного зала, можем

Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю. Роль кукольного театра в развитии творческих способностей ребёнка.

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном искусстве...

За внешней переменчивостью и несхожестью отдельных спектаклей угадывается упрямое постоянство движения, отличающее художественного руководителя театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана от великих учителей и самых прославленных современников.

Театрально-игровая деятельность | Статья в сборнике...

развитие детей» Радынова О., Антипина А. Е. «Театральная деятельность в детском саду», Буренина А, «Театр всевозможного».

Дети артисты на протяжении всего музыкального спектакля ведут диалог с малышами-зрителями.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Архитектура античных арен | Статья в журнале «Молодой ученый»

музыкальный руководитель, ребенок, театр, зрительный зал, Картинка слайда, артист, музыкальный театр, билет, зритель, спектакль. Российский театр как актор международной культурой политики.

Детский музыкально-образовательный абонемент как...

Детские абонементные программы проводятся в крупных музыкально-концертных организациях: филармониях, консерваторских и органных залах, Домах музыки, музыкальных театрах для детей (например, Санкт-Петербургском театре «Зазеркалье»).

Роль театра в жизни дошкольника | Статья в журнале...

Музыкальный театр для детей представлен разнообразием жанров — балеты для детей, музыкальные комедии и мюзиклы создавали и создают ведущие композиторы

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, спектакль, кукольный театр, театр.

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на...

Занимаясь с детьми театром, была поставлена перед собой цель — сделать жизнь моих

Таким образом, можно сказать, что музыкальный театр, по сравнению с другими видами искусствами, обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и самого юного.

Российский театр как актор международной культурой политики

Заполняемость зрительного зала, являющаяся не слишком важной при наличии финансовой поддержки со стороны государства, при самоокупаемости становится необходимым условием

Люди, приходя в этот театр, обсуждали спектакли, театральные и общественные ситуации.

Творческое взаимодействие педагогов и воспитанников ДОУ...

Ответы детей. Тогда спрошу полегче. Спектакль окончен. Как ты поблагодаришь артистов?

Сорокина Н. Ф. Программа «Театр — Творчество — Дети». Пособие для воспитателей, музыкальных руководителей, 2004 г.

Развитие творческих способностей ребёнка посредством...

Что делают в театре зрители? Кто участвует в спектакле? Кто распределяет роли между артистами?

Не выходя из зрительного зала, можем

Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю. Роль кукольного театра в развитии творческих способностей ребёнка.

Зарождение и развитие жанра «мюзикл» в театральном искусстве...

За внешней переменчивостью и несхожестью отдельных спектаклей угадывается упрямое постоянство движения, отличающее художественного руководителя театра музыкальной комедии (оперетты) Узбекистана от великих учителей и самых прославленных современников.

Театрально-игровая деятельность | Статья в сборнике...

развитие детей» Радынова О., Антипина А. Е. «Театральная деятельность в детском саду», Буренина А, «Театр всевозможного».

Дети артисты на протяжении всего музыкального спектакля ведут диалог с малышами-зрителями.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос