Интегрированный урок английского языка «Help our planet» и урока кубановедения «Использование и охрана водоемов» в 4 классе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября, печатный экземпляр отправим 23 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (16) февраль 2018 г.

Дата публикации: 27.01.2018

Статья просмотрена: 532 раза

Библиографическое описание:

Васильцова, Е. В. Интегрированный урок английского языка «Help our planet» и урока кубановедения «Использование и охрана водоемов» в 4 классе / Е. В. Васильцова, Ю. А. Чекулаева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 1 (16). — С. 32-34. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/81/3095/ (дата обращения: 11.10.2024).



Одна из основных черт современного образования — межпредметная интеграция. Наряду с русским языком и литературным чтением, английский язык входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию чувств и эмоций.

Содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например кубановедение.

Характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные).

Рассмотрим возможности интеграции английского языка с другими предметами начальной школы на примере урока по теме «Поможем нашей планете», «Водоемы Краснодарского края» (английский язык + кубановедение) в четвертом классе.

Цель урока: дать учащимся представление об экологической обстановке Краснодарского края, города Сочи. Научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира.

Для достижения цели урока необходимо решить следующие задачи:

  1. Образовательные.

– Создать условия для навыков проектной деятельности учащихся по кубановедению и английскому языку.

– совершенствование умений и навыков чтения и говорения;

– обобщение единичных в систему знаний.

  1. Развивающие.

– Ознакомиться с проблемой загрязнения окружающей среды;

– причинами с источниками загрязнения водоемов;

– формирование познавательного интереса учащихся;

– обеспечение общего кругозора и связи изучаемого с явлениями и процессами реального мира.

  1. Воспитательные.

– Сформировать активную экологическую позицию учащихся по охране окружающей среды.

– способствовать формированию развитию и экологических, экономических, эстетических качеств личности учащихся.

– формирование основных мировоззренческих идей;

– трепетного отношения к окружающему миру;

– развитие навыков группового взаимодействия.

Методы иформы учебной деятельности: проектная, проблемная, коммуникативные методики; информационно — коммуникационные технологии, игровые, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, кейсы учащихся.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме урока с мультимедийным сопровождением.

Данный урок является обобщающим уроком по темам «Поможем нашей планете» по английскому языку и «Водоемы Краснодарского края» — по кубановедению. На предыдущих уроках этого цикла учащиеся познакомились и научились использовать лексику по данной теме, прочитали и обсудили несколько текстов о защите окружающей среды и охране водоемов. Урок также является одним из тематических занятий по предмету кубановедение.

Цель урока многоаспектна, она включает обобщение и систематизацию знаний по теме «Поможем нашей планете», «Водоемы Краснодарского края» с элементами анализа текста на русском и английском языках, [4] развитие культуры общения, а также создание новых условий деятельности учителей и учащихся для активизации мыслительной деятельности в рамках интегрированного урока.

На этапе подготовки к данному уроку учащимся было предложено кейс задание, на решение которого было дано несколько дней. Перед учащимися была поставлена проблема: представить себя на месте людей, которые находятся в окружении загрязненных водоемов. Прочувствовать эту ситуацию помог видеоролик «Загрязнение водоемов: помогите решить проблему», представленный как на русском, так и на английском языке. Благодаря проведенному кейсу учащиеся узнали, каким образом необходимо производить очистку и защиту водоемов. [3]

Итогом работы стал интегрированный урок кубановедения и английского языка. На уроке использованы учебник «Английский язык» Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перрет,2011 г. (68 часов, 2 раза в неделю), раздел «Read for Fun» [1] и учебное пособие по кубановедению для 1–4 классов Е. Н. Еременко, М. В. Мирук и др.,2017 г. (34 часа, 1 час в неделю), раздел «Береги землю родимую, как мать любимую», [2] фотографии, компьютерная презентация. Урок проводится двумя преподавателями — учителем начальных классов Васильцовой Е. В. и учителем английского языка Чекулаевой Ю. А. в 4 «В» классе. Количество обучающихся — 36. Из них 17 девочек и 19 мальчиков. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя и учителей — предметников, с готовностью выполняют общественные поручения. На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

  1. Введение втему (рассказ о путешествии по берегам Черного моря.)

— Дорогие друзья, сегодня на научно- исследовательском судне «Искатель» мы отправляемся в плавание. Ведь мы с вами живем на побережье прекрасного Черного моря, не похожего на другие моря (информация на слайдах).

Воспроизведение информации.

4 мин

  1. Вопросы на обозначение проблемы урока.

Детям представляются картинки с изображением природы Краснодарского края и его водоемов.

На родном языке происходит обсуждение происходящего на картинках: какие примеры плохого отношения к природе и окружающему миру они иллюстрируют?

Определение учащимися задач урока.

Обсуждение картинок.

Варианты ответов:

— загрязнение;

— порча природного ландшафта и др.

— представление проблемы путем защиты кейса.

Варианты ответов:

— узнать, какой вред люди наносят водоемам;

— понять, как этого избежать.

6 мин

  1. Систематизация знаний по предметам. Слово учителя:

Е. В. Как Вам уже известно, без воды нет жизни на земле. Команды собирают названия водоемов Краснодарского края (названия разрезаны и вложены в конверты), затем показывают свой водоем на карте (карта изображена в учебнике).

Ю. А. But, unfortunately (но, к сожалению) зачастую, мы только умеем пользоваться предоставленными природой ресурсами, но об их защите не задумываемся.

— So, what can we do?

— Let`s prove our opinions! Open, please, your SB at page 114 and read the text. Find out, are you write?

Продуктивная деятельность

(частично-поисковый метод)

Ответы детей:

— собирать мусор;

— не бросать мусор и др.

7 мин

  1. Физ. минутка.

Цель — снятие зрительной нагрузки.

Физминутка для глаз «Шум моря»

https://урок.рф/library/fizminutka_dlya_glaz_shum_morya_173117.html

2 мин.

  1. Контроль знаний.

Е. В. А ведь не только Черное море в Краснодарском крае называют «морем». Прочитайте текст в учебнике на стр. 21–23 и найдите название этого «моря». (Работа в учебнике по кубановедению).

Информация о Краснодарском водохранилище, о его загрязнении. Какие сооружения помогают следить за чистотой воды?

Продуктивная деятельность обучающихся:

(частично-поисковый метод)

- Самостоятельное чтение и обсуждение в парах.

- Ответы на поставленные вопросы.

7 мин

  1. Совершенствование навыка практического владения речью.

Задание

Перед Вами (на экране) находятся запрещающие знаки.

Ваша задача — их представить, как на русском, так и на английском языках.

Подсказки на экране (слайд 4).

Don`t throw rubbish; don`t wash your cars in the rivers, don`t put plastic bags in the sea.

Представление запрещающих знаков охраны водоемов Краснодарского края.

8 мин

  1. Резерв.

Составление диалогов по картинке.

3 мин

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Понравился ли вам урок?

Как вы считаете, полезны ли для вас такие уроки? Почему?

Почему необходимо заботится о чистоте водоемов?

Какие меры защиты от загрязнений Вам известны?

Предложите свои варианты интегрированных (объединенных) уроков.

2 мин

Дифференцированное домашнее задание.

Создать брошюру о правилах поведения на побережье Черного моря (готовят сильные учащиеся).

Нарисовать запрещающие знаки охраны водной среды (готовят слабоуспевающие учащиеся).

Записи в дневники.

1 мин

Литература:

  1. «Английский язык» Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перрет,2011 г.
  2. Учебное пособие по кубановедению для 1–4 классов Е. Н. Еременко, М. В. Мирук и др.,2017 г.
  3. Кубановедение: Материалы к урокам и внеклассным мероприятиям.3 класс. — Краснодар, 2006. — 184 с.
  4. Книга для учителя к учебнику Ю. А. Комаровой, И. В. Ларионовой, Ж.Перрет «Английский язык». — М.: ООО «ТИД Русское слово — РС», 2011. — 112 с.
  5. https://урок.рф/library/fizminutka_dlya_glaz_shum_morya_173117.html
  6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2014/04/06/metody-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentnosti
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, Краснодарский край, урок, водоем, мина, окружающая среда, учащийся, вариант ответов, начальная школа, частично-поисковый метод.

Похожие статьи

Интегрированный урок на тему «Различение приставок и предлогов» во 2 классе (русский язык, логопедическое занятие)

Организация групповой формы работы на уроке «Человек и мир» («Природоведение», 5 класс)

Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты» в средней группе

Интегрированный урок словесности, музыки, ИЗО (в рамках цикла духовно-нравственного совершенствования, 5 класс)

Урок английского языка во 2 классе на тему: «Good food — bad food» с использованием средств информационно-коммуникационных технологий

Урок биологии в 7 классе «Незатейливая жизнь комара»

Открытое занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе по темам «Времена года. Зима. Погода», «В магазине»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи посредством экспериментирования в подготовительной группе по теме «Моя Хакасия. Солёная и пресная вода»

Похожие статьи

Интегрированный урок на тему «Различение приставок и предлогов» во 2 классе (русский язык, логопедическое занятие)

Организация групповой формы работы на уроке «Человек и мир» («Природоведение», 5 класс)

Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты» в средней группе

Интегрированный урок словесности, музыки, ИЗО (в рамках цикла духовно-нравственного совершенствования, 5 класс)

Урок английского языка во 2 классе на тему: «Good food — bad food» с использованием средств информационно-коммуникационных технологий

Урок биологии в 7 классе «Незатейливая жизнь комара»

Открытое занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 3 классе по темам «Времена года. Зима. Погода», «В магазине»

Организованная образовательная деятельность по развитию речи посредством экспериментирования в подготовительной группе по теме «Моя Хакасия. Солёная и пресная вода»

Задать вопрос