Авторы: Веретенникова Татьяна Сергеевна, Легчакова Оксана Алексеевна

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 07.12.2017

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Веретенникова Т. С., Легчакова О. А. «Осень к нам пришла». ООД с включением культурных практик в подготовительной группе ДОО (ОО «Познавательное развитие») // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 30-32. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2957/ (дата обращения: 21.02.2018).



Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках осени.

Задачи:

Развивающие:

‒ Формировать умение создавать лепбук по теме «Осень»;

‒ Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творчество.

Образовательные:

‒ Закрепить представления детей о характерных признаках осени;

‒ Активизировать словарь.

Воспитательные:

‒ Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

‒ Формировать умение работать коллективно.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением осени, разучивание стихотворений и песен об осени, знакомство с осенними праздниками, рисование с детьми на тему «Осенние явления природы», наблюдения в природе.

Материал: Мягкая игрушка «доброе сердечко», картинки с изображением лета и осени, книги про осень, лист А3, ножницы, клей, открытки с изображением осенних цветов и осени, календарь, картинки перелетных птиц, раскраски по теме «Осень», напечатанные стихи, загадки, картинки с изображением ребусов об осени для изготовления лепбука.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки (дети здороваются с присутствующими).

Теперь я предлагаю всем встать в круг и поделиться своим настроением, а поможет нам доброе сердечко. Какое у тебя настроение…? (Имя ребенка. Дети передают сердечко со словами, описывающими настроение)

Дети: У меня настроение веселое, замечательное, безоблачное, доброжелательное, радостное, позитивное, игривое, и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение сегодня у погоды?

Дети: Хмурое, грустное, пасмурное, дождливое, не веселое, унылое, осеннее.

Воспитатель: (беседа) Осеннее настроение, как осенняя погода. Какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

Дети: Деревья покрылись желтой, багряной листвой, листва начинает опадать, трава высохла, солнце светит, но не греет, на улице холодно и сыро, мы одеваем теплую одежду, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Откуда вы всё это узнали?

Дети: Из наблюдений.

Воспитатель: С помощью чего мы можем охарактеризовать время года осень?

Дети: С помощью песен, загадок, стихов.

Воспитатель: Где мы свами можем все это встретить?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Я сегодня хочу вас познакомить с необычной, современной книгой, которая называется лепбук и которую можно сделать своими руками. Здесь помещается различная информация о каком-нибудь предмете, событии или времени года.

Показ слайдов олепбуках.

Воспитатель: Вы хотите сделать свой лепбук об осени?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте составим проект такого лепбука. Для этого необходимо вспомнить всё, что мы знаем об осени.

(На магнитной доске постепенно выстраивается ряд карточек-надписей, так как дети умеют читать, определяющих разделы лепбука)

Воспитатель: Как называются осенние месяцы? (ответы детей)

Молодцы, правильно, значит в нашем лепбуке мы можем разместить осенний календарь.

1.В проекте лепбука появляется надпись календарь (дети читают сами).

Воспитатель: Как вы думаете, какую ещё информацию об осени мы можем поместить в лепбуке?

Дети: Мы знаем очень много стихотворений про осень. Например… (читают стихи по желанию).

2. Впроекте лепбука отправляется надпись стихи.

Воспитатель: Вы молодцы. Ребята, сейчас на улице осень, а какое время года было перед осенью?

Дети: Перед осенью было лето.

Воспитатель: Посмотрите на экран и назовите те явления, которых осенью не может быть.

Интерактивная игра «Убери лишнее»

(в конце игры на экране остается последняя картинка с изображением клина перелетных птиц, детям предлагается подвижная игра «Перелет птицы»)

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Цель: Учить детей бегать свободно по залу, имитируя полёт птиц, запрыгивать на кубы, скамейки, без помощи рук, спрыгивать, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Учить детей действовать по сигналу.

Ход игры:На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно залезть — это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями разбегаются по всему залу, на следующий сигнал: «Буря!» — дети бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесёт: «Буря прекратилась!» дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу (птицы продолжают свой полёт). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.

Воспитатель: (по окончании игры) Что ещё мы можем добавить в содержание нашего лепбука?

Дети: Впроект лепбука мы добавим осенние игры.

3. Впроекте лепбука отправляется надпись игры.

Дети: Аещё раньше на Руси было принято зазывать осень или кликать её, чтобы она поторопилась, например:

«Осень, осень,

В гости просим,

Осень, осень,

Погости недель восемь

С обильными хлебами,

С высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём».. (Проговаривают вместе 2 раза)

4. В проект лепбука добавляются заклички.

Воспитатель: Определить следующий раздел нашего лепбука нам поможет библиотека группы, в которой находятся книги и репродукции картин.

Работа в группах. (Дети подходят и выбирают из общей библиотеки осеннюю подборку книг и картин).

Воспитатель: Ребята, почему вы выбрали именно эти картины? (по названию и изображению осенних признаков) Эти книги?

Дети: Потому, что в них стихи и рассказы об осени, о праздниках, которые бывают осенью.

5. В проект лепбука добавляются картинки с приметами лета и летние праздники подписи: картинки-приметы, праздники. (дети читают подписи самостоятельно)

Воспитатель: Какие летние праздники вы знаете?

Дети: День знаний, день народного единства, день полиции, международный день пожилых людей, день матери.

Воспитатель: Праздники — это хорошо, но на праздники принято дарить цветы, а вы сказали, что осенью все увядает, природа засыпает, готовясь к зиме.

Дети: Есть осенние цветы.

Воспитатель: Какие осенние цветы вы знаете?

(Ответы детей: астра, георгины, хризантемы, октябринки)

6. В проект лепбука добавляется надпись цветы.

Воспитатель: Мы много знаем об осени, поэтому нам не составит труда заполнить лепбук «Осень», проект которого у нас получился. Возможно, вы ещё что-то вспомните про осень и поместите эту информацию в лепбук. (Дети могут предложить: ребусы, загадки, перелетные птицы и пр.)

Коллективная работа: изготовление лепбука «Осень». Дети самостоятельно выбирают материалы для расположения и фиксации информации на листе бумаги.

Рефлексия.

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

— А что такое лепбук?

— Вам понравилась наша работа?

— Встретились ли вам в процессе нашей деятельности какие-нибудь трудности? Какие именно? Как мы смогли их преодолеть?

— Какие лепбуки вы планируете сделать дома и со своими друзьями? (Ответы детей).

Основные термины (генерируются автоматически): подготовительной группе ДОО, включением культурных практик, ОО «Познавательное развитие», изображением осени, наступлением осени, изображением осенних цветов, «Буря прекратилась!» дети, Мягкая игрушка «доброе, «Осенние явления природы», улице осень, картинки перелетных птиц, Показ слайдов олепбуках, Осеннее настроение, настроение веселое, изготовления лепбука, осенние месяцы, проекте лепбука, разделы лепбука, Впроект лепбука, изображением лета.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос