Варианты использования нетрадиционного оборудования (модулей-трансформеров, изготовленных своими руками) при организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (из опыта работы) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 29.11.2017

Статья просмотрена: 162 раза

Библиографическое описание:

Рогозенко Ю. В. Варианты использования нетрадиционного оборудования (модулей-трансформеров, изготовленных своими руками) при организации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (из опыта работы) // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 91-93. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2935/ (дата обращения: 16.10.2018).



Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, желающих внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с принципами ФГОС ДО, и наглядно демонстрирует возможность применения пособий для сюжетно-ролевых игр, сделанных своими руками, которые можно трансформировать, дополнять, привлекая творческих родителей, используя самые разнообразные материалы.

Актуальность применения модулей-трансформеров, изготовленных своими руками, заключается в необходимости изменения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, и позволяет не приобретать дорогостоящее оборудование, а используя творческий потенциал педагога и помощь родителей, вносить изменения в соответствии с потребностями детей, прибегая к малозатратным технологиям изготовления.

Важно отметить, что конструирование многоуровневой, многофункциональной предметно — развивающей среды позволяет осуществлять процесс развития творческой личности воспитанника, повышать интерес к игровой деятельности.

Использование модулей-трансформеров позволяет более активно стимулировать познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Каждый ребенок имеет возможность выбрать себе занятие по душе, построить свою игровую деятельность в соответствии со своим замыслом и идеей.

Для детей нашей группы я изготовила несколько сменных накидок для сюжетно-ролевых игр, которые очень активно используются ребятами в повседневной игровой деятельности и пользуются большой популярностью. Думаю, мой опыт будет интересен и другим педагогам, желающим разнообразить предметно-пространственную среду своей группы недорогим, но очень увлекательным оборудованием. Желаю всем новых творческих идей и радости от полученного результата!

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9566.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9748.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9567.JPG

Рис. 1. Ракета

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9739.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9743.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9741.JPG

Рис. 2. Кухня-Мастерская

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9750.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9751.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9750.JPG

Рис. 3. Автобус

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9744.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9745.JPG

Рис. 4. Пожарная машина

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9746.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9747.JPG

Рис. 5. Диванчик

C:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9752.JPGC:\Users\A\Desktop\К публикации\DSCN9753.JPG

Рис. 6. Стульчик именинника

Основные термины (генерируются автоматически): игровая деятельность, развивающая предметно-пространственная среда.

Похожие статьи

Обновление развивающей предметно-пространственной...

Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, РППС, ФГОС ДО, дошкольный возраст.

Обновление предметно-пространственной среды должно непременно предусматривать обучение детей, но через игровую деятельность.

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

Предметно-пространственная развивающая среда через специально организованную работу воспитателей и активное взаимодействие с

может заниматься любимым делом: рисовать, конструировать, экспериментировать или заниматься театрально-игровой деятельностью.

Развивающая предметно-пространственная среда детского...

Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система

воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности (Л. С

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. / Сост. Н. В. Нищева.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

...среды, которая обеспечивает разнообразную игровую, двигательную, творческую, продуктивную и речевую деятельность

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность для...

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Игровая деятельность, как отмечено А. В. Запорожцем, В. В. Давыдовым, Н. А. Коротковой, Д. В. Менджерицкой, Н. Я. Михайленко и др., не

Мы стараемся сделать так, чтобы развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе была содержательно-насыщенной...

Создание предметно-развивающей среды для детей...

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования

для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая...

Развивающая предметно-пространственная среда должна...

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом...

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть...

Организация развивающей предметно-пространственной среды является одним из условий выполнения ФГОС.

организации осознают значение предметно-пространственной среды как фактора развития самостоятельных форм игровой деятельности дошкольников, способны к...

Создание развивающей предметно-пространственной среды...

При разработке современной развивающей предметно-пространственной среды необходимо придерживаться стандартов ФГОС ДО

видов детской активности: игры, конструирования, рисования, ручного труда, театрально-игровой деятельности, экспериментирования.

Организация развивающей предметно-пространственной...

Среда должна быть организована таким образом, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности (игровой, коммуникативной

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает создание в группах

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Обновление развивающей предметно-пространственной...

Ключевые слова: развивающая предметно-пространственная среда, РППС, ФГОС ДО, дошкольный возраст.

Обновление предметно-пространственной среды должно непременно предусматривать обучение детей, но через игровую деятельность.

Значение предметно-пространственной развивающей среды...

Предметно-пространственная развивающая среда через специально организованную работу воспитателей и активное взаимодействие с

может заниматься любимым делом: рисовать, конструировать, экспериментировать или заниматься театрально-игровой деятельностью.

Развивающая предметно-пространственная среда детского...

Понятие развивающая предметно-пространственная среда определяется как «система

воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности (Л. С

Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. / Сост. Н. В. Нищева.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

...среды, которая обеспечивает разнообразную игровую, двигательную, творческую, продуктивную и речевую деятельность

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность для...

Организация игровой деятельности детей раннего возраста...

Игровая деятельность, как отмечено А. В. Запорожцем, В. В. Давыдовым, Н. А. Коротковой, Д. В. Менджерицкой, Н. Я. Михайленко и др., не

Мы стараемся сделать так, чтобы развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе была содержательно-насыщенной...

Создание предметно-развивающей среды для детей...

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования

для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая...

Развивающая предметно-пространственная среда должна...

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Моделирование игрового пространства в ДОУ с учетом...

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть...

Организация развивающей предметно-пространственной среды является одним из условий выполнения ФГОС.

организации осознают значение предметно-пространственной среды как фактора развития самостоятельных форм игровой деятельности дошкольников, способны к...

Создание развивающей предметно-пространственной среды...

При разработке современной развивающей предметно-пространственной среды необходимо придерживаться стандартов ФГОС ДО

видов детской активности: игры, конструирования, рисования, ручного труда, театрально-игровой деятельности, экспериментирования.

Организация развивающей предметно-пространственной...

Среда должна быть организована таким образом, чтобы ребенок имел широкий выбор разнообразных видов деятельности (игровой, коммуникативной

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада предполагает создание в группах

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос