Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 30.11.2017

Статья просмотрена: 135 раз

Библиографическое описание:

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д. «Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 22-24. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2883/ (дата обращения: 23.05.2018).



Программное содержание:

  1. Продолжать систематизировать знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  2. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
  3. Развивать интерес к жизни птиц — слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
  4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина» Воробьи», «Ласточка».

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало?», «Угадай, какой наш дом?»,

«Угадай по описанию», «Чьи детки?»

«Кто, где живет?»

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал " Перелётные птицы», Жилища, звуковая фонограмма явление природы, деревья ёлочки, цветная бумага, клей, салфетки, гнездо с птенцами, мольберт, указка.

Методические приёмы: Загадывание загадок о скворце, ласточке, чтение стихотворений детьми “Скворцы прилетели,” “Птички”, рассматривание картин с изображением птиц, народная игра “Ой, летали птички”, вопросы к детям, пальчиковая гимнастика “Скворцы,” аппликация “Скворечник,” сюрпризный момент — волшебная шкатулка.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

‒ Погода весной (какая?):

‒ Ручьи весной (что делают?):

‒ Солнце весной (какое?)

‒ Сосульки весной (что делают?):

‒ Листочки на деревьях (что делают?):

‒ Весной травка вырастает (какая?):

‒ Снег (что делает?):

‒ Весной птицы (что делают?):

Воспитатель: В гости к нам пришла весна,

Людям радость принесла,

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило.

Воспитатель: А не отправиться ли нам на прогулку? Возьмемся за руки, посмотрим, куда нас приведет тропинка, (Звучит спокойная музыка, воспитатель напоминает, как себя надо вести: не кричать, не шуметь, не пугать птиц)

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной узнаете, если отгадаете загадку:

«Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом

Дети: Птицы!

Воспитатель: Верно. Именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе».

Воспитатель: Дети, о какой птице говорится в этой загадке?

1. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины, (ласточка)

2. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

Воспитатель: Посмотрите, что это за птицы? (Дети называют грача, ласточку, скворца) Воспитатель: Как узнать птицу? Что есть у птицы?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Правильно. У птиц есть крылья. А зачем птице крылья?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: Все птицы летают и во время полета машут крыльями. А что есть еще?

Дети: Лапки.

Воспитатель: А зачем птице лапки?

Дети: Ходить, прыгать по земле.

Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Верно. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Воспитатель: Что есть на голове птицы, чем она клюет.

Дети: Клювом.

Воспитатель: Птицы кормят своих птенцов из клюва. Как вы думаете, чем питаются птицы.

Дети: Червяками, крошками, семечками.

Воспитатель: Посмотрите, на ветках березы сидят птицы, давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. (Дети перечисляют птиц: скворец, ласточка, грач). Молодцы, всех перелётных птиц назвали и узнали.

Воспитатель: Карина и Катя выучили стихотворения про птиц. Давайте их внимательно послушаем.

Первое стихотворение «Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен,

Дом на ветке укреплен,

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов...

В синем небе щебет слышен,

К нам летит семья скворцов.

Ребёнок:

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Воспитатель: Сядем на пенечке, послушаем, как поют птицы, радуясь весеннему теплу, (Фонограмма)

Воспитатель:

Птички весело поют,

Поиграть нас зовут.

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками?

Становитесь в круг. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (Хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (Поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Проводится игра «Ой, летали птички», слова и музыка народные из программы музыкально-ритмического воспитания детей А. Бурениной

Воспитатель: Птицы живут рядом с человеком, сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Как можно назвать таких птиц?

Дети: Это дикие птицы.,

Воспитатель: Где живут птицы?

Дети: В домиках.

Воспитатель: Правильно. А как называется дом птицы? (Гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо ласточка, грач?

Дети: Высоко на дереве.

Воспитатель: А где живет скворец? Как называется его дом?

Дети: Скворечник.

В домиках-скворечниках живут скворцы, они выводят своих птенцов.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Вот из гнездышка торчат

Клювы маленьких скворчат

Клювик — раз, клювик — два, (Изображают ладонями клювик сначала одной, затем другой рукой)

Лапки, лапки, голова (Выдвигают одну ногу, затем другую, хлопая ладошками, затем пальцы складывают «в замок»)

Воспитатель: Как мы можем помочь птицам весной?

Дети: Построить с мамами и папами скворечники, развесить на ветки кустов и деревьев кусочки ваты и меха.

Воспитатель: Чтоб от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря,

Всегда в любое время года берегите всяких птиц, друзья!

Воспитатель: А давайте для птиц смастерим скворечник (Выполняется коллективная аппликация «Скворечник», показывается картинка)

Воспитатель:

Мы построили скворечник — дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник возле нашего крыльца.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей).

Воспитатель: О каких перелётных птицах мы с вами беседовали? (Дети перечисляют)

Что ещё делали на занятии? (Строили скворечник)

Мы сегодня с вами много интересного узнали о жизни перелётных птиц, все правильно отвечали на вопросы, играли в игры.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Дети смотрят, находят конфеты). Это скворцы поблагодарили нас за построенный скворечник.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная шкатулка, Загадывание загадок, перелётных птиц, Городецкий «Как птицы, Весной птицы, Конспект организованной образовательной, особенностях внешнего вида, жизни перелётных птиц, черные птицы, Прослушивание аудиокассет «Наедине, Рассматривание дидактического материала, голове птицы, повадках птиц, тело птицы, различные виды гнезд, «Звуки окружающего мира», длинными носами землю, Дидактические игры «Назови, «Грач зиму ломает», Чтение художественной литературы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос