Система работы с одарёнными детьми в начальной школе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 01.12.2017

Статья просмотрена: 81 раз

Библиографическое описание:

Седова Е. А. Система работы с одарёнными детьми в начальной школе // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 112-114. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2882/ (дата обращения: 26.05.2018).



Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, и сопровождения в течение всего периода становления личности.

Одаренные дети — наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной проблемой современного образования. [1. с.56]

Начальная школа — начало всех начал, в том числе и развития детской одаренности. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы?

И решение пришло само собой — надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из наших учеников. Педагоги ГБОУ СОШ № 5 «»ОЦ «Лидер» с углубленным изучением отдельных предметов ставят перед собой цель:

создание условий для оптимального развития детей, совершенствование системы работы школы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого учащегося.

Цель может быть достигнута тогда, когда решены следующие задачи:

‒ необходимо выявить одаренных детей с использованием различных диагностик;

‒ найти оптимальные средства обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

‒ повысить квалификацию педагогов и подготовить их, к работе с одаренными детьми;

‒ обеспечить научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей;

‒ стимулировать и поддерживать одаренных детей;

‒ развить спектр образовательных услуг, удовлетворяющих интересы и потребности одаренных детей;

‒ обеспечить благоприятные условия для возможностей творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Для работы с детьми начальной школы ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ «Лидер» с углубленным изучением отдельных предметов были выбраны следующие формы работы:

‒ конкурсы, научно-практические конференции, олимпиады -(интеллектуальная одаренность);

‒ кружковая работа, выставки, конкурсы (творческая одаренность);

‒ соревнования, спартакиады, олимпиады (спортивная одаренность);

‒ музыкальная студия, концерты, конкурсы (музыкальная одаренность).

На уроках русского языка предусматриваем множество возможностей для реализации личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению младших школьников.

На уроках математики ведется целенаправленная и систематическая работа по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному уроку необходимо осуществлять, опираясь на знание индивидуальных предпочтений каждого ученика в работе с этим материалом. Современные учебно-методические комплексы предоставляют нам набор печатных тетрадей, дидактических карточек, позволяющих ученику работать с одним и тем же содержанием, предусмотренным программными требованиями, но передавать его словом, знаково-условным изображением, рисунком, схемой, предметным изображением, и т. п. Конечно, вид и форма материала, возможности их репрезентации учеником во многом определяются содержанием самого материала, требованиями к его усвоению, но единообразия в этих требованиях нет. Ученику предоставлена возможность проявить индивидуальную избирательность в работе с учебным материалом.

Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. Он реализуется через занятия по собственному выбору ребенка в рамках внеурочной деятельности.

В системе внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 5 «ОЦ Лидер» с углубленным изучением отдельных предметов развит спектр образовательных услуг, удовлетворяющих интересам и потребностям детей: спортивные секции, хореографическая студия.

Литература:

  1. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети
  2. Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская работа в школе
  3. Савенков А. И. одаренные дети: методики диагностики и стратегия обучения
  4. Панютина Н. И. система работы образовательного учреждения с одаренными детьми
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
Основные термины (генерируются автоматически): углубленным изучением отдельных, изучением отдельных предметов, одаренными детьми, одаренных детей, ГБОУ СОШ, внеурочной деятельности, спектр образовательных услуг, одаренные дети, потребности одаренных детей, развития одаренных детей, Выявление способных детей, поддержки талантливых детей, начальной школы, оптимального развития детей, детей приемов умственной, Педагоги ГБОУ СОШ, периода становления личности, детьми начальной школы, творческой самореализации личности, внеурочной деятельности ГБОУ.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос