«Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (15) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 26.11.2017

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Купальная Е. В., Цуканова Н. А. «Проказы мышек». Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 63-64. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2870/ (дата обращения: 17.12.2018).



Программное содержание:

‒ Реагировать на звучание музыки, создавать радостное настроение;

‒ Обогащать музыкальные впечатления детей;

‒ Воспитывать дружеское отношение к сверстникам и любовь к окружающим;

‒ Познакомить с новыми оздоровительными упражнениями;

‒ Закреплять упражнения на дыхание и различные виды массажа;

‒ Самостоятельно соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх и хороводах;

‒ Развивать диалогическую речь;

‒ Самостоятельно и эмоционально исполнять знакомые песни и хороводы, узнавая их по вступлению;

‒ Рисование знакомых предметов по памяти красками.

Материалы иоборудование:

Украшенный зал, экран, ноутбук с презентацией, листы тонированной бумаги разного цвета, акварельные краски, кисти.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем друг другу хорошего дня!

«Доброе утро» О. Арсеновской (движения по тексту)

Доброе утро

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь давайте споем нашу любимую песенку, чтобы стало ещё веселей. Но что это с моими нотами — они куда-то исчезли, остались одни дыры. И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(Предположения детей)

Воспитатель: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

(Разнообразные предложения детей)

Музыкальный руководитель: Нам нужно вернуть ноты в книгу, чтобы мы могли снова петь наши любимые песни. Но как это сделать?

Воспитатель: Давайте поищем подсказку (на экране появляются следы мышек, которые ведут к красивой коробочке). Это, наверное, наша первая подсказка. Но как нам ее открыть?

Музыкальный руководитель: Я знаю, что часто шкатулочки бывают музыкальными и поэтому они очень любят слушать музыку. Давайте узнаем — так ли это? Разбирайте инструменты и исполним нашу веселую польку.

Оркестр «Озорная полька» муз. Вересокина

(Шкатулка открывается и на экране появляется выложенный ритмический рисунок первой строчки песни «Выглянуло солнышко из-за серых туч».

Дети узнают ее, затем исполняют)

Песня «Выглянуло солнышко» муз. Ермолова.

Музыкальный руководитель: Ну, вот и нашлась наша первая песенка. (открывается книга, а в ней ноты и картинки к песне). Замечательно! Ну, что продолжим поиски? А что бы в пути никто не отстал — давайте сделаем музыкальную разминку.

Разминка «Виноватая тучка»

Музыкальный руководитель: Посмотрите, это просто чудо — появилась картинка со второй пропавшей песенкой. Давайте скорее споем ее, пока она не исчезла.

Песня «Дождик» муз. Бейня.

(Из-за экрана виден краешек красного платочка)

Воспитатель: Ребята, смотрите, это наш платочек, с которым мы играли в нашу любимую игру. Поиграем?

Музыкальная игра «Алый платочек» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: Что-то больше не хочет открываться наш сундучок (подзывает детей к себе). Я вот что придумала. Давайте попробуем подружиться с нашими проказниками.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Музыкальный руководитель: Что-то никого не видно. А давайте споем песенку о том, как мы живем в нашем детском саду, может они все — таки захотят с нами дружить.

Песня «Хорошо унас всаду» муз. Герчика.

Музыкальный руководитель: Ну, вот и еще одна песенка вернулась в нашу книгу.

(На экране появляется веточка калины, впавшая из шкатулки).

Голос мышат: Вот, возьмите.

Воспитатель: Это же веточка калины. Скорее становитесь в круг.

Хоровод «На горе-то калина» Русская народная песня.

Музыкальный руководитель: Я так рада, что вы помогли мне вернуть наши любимые песни. Приглашаю вас продолжить наше веселье и потанцевать.

Танец вкругу «Пяточка— носочек»

Музыкальный руководитель: Но все — таки как нам подружиться с мышатами?

Воспитатель: Адавайте каждый из вас пусть нарисует угощенье, и мы все положим в шкатулку. Согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда подумайте, чем бы вы хотели угостить мышат и приступайте.

(Дети рисуют красками любое угощенье. Затем все рисунки «складывают в шкатулку»)

Голос мышат: Большое-большое спасибо! Мы хотим с вами дружить.

Музыкальный руководитель: Как замечательно, что все так хорошо закончилось. Теперь, когда вы будете приходить на занятия, мы сможем общаться. А сейчас давайте попрощаемся с мышатами Дети, подойдя к экрану, прощаются с мышками и покидают зал.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, веточка калины, голос мышат, воспитатель, экран.

Похожие статьи

«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей...)

(Из-за ширмы слышен голос калины (веточки качаются).

Основные термины (генерируются автоматически): Осень, музыкальный руководитель, Ежик, моя тропинка, пальчиковая гимнастика, Ответ детей, массаж спины, пение цепочкой, Ребята, воспитатель.

Система работы с музыкально-одарёнными детьми в дошкольной...

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в развитии певческих навыков.

 владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата

Развитие музыкальных способностей детей старшего...

Музыкальный руководитель в своей работе должен систематически использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. Учитывая возрастные особенности, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием.

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных...

Большое значение имеет качественное взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, от того, как они будут работать совместно, зависит успешность проведения музыкально-дидактических игр.

Музыкально-оздоровительная работа ДОУ посредством...

Они поднимают настроение, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.  Дыхательная гимнастика.

Воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и медицинская сестра...

Методическая разработка организованной образовательной...

Музыкальная разминка. Воспитатель: Отдохнули, будем третье задание слушать?» Голос бабы Яги: Отгадайте загадку

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран.

Развитие творческих способностей детей посредством...

Практическая значимость:Впрактике работы музыкального руководителя использование ИКТ является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного...

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего...

Фольклор и музыка как средство коррекции тяжелых нарушений... Музыкальный руководитель с целью развития артикуляционного аппарата организует в ходе занятия музыкой следующие виды деятельности. Постановку голоса, темп и ритм речи.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Музыкальный руководитель: Я утверждаю, что эта музыка весёлая. Дети («ловят» слово в «чашечки ладоней, повторяют): Веселая.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, музыкальная сказка, самостоятельная игра, воспитатель, песня, знакомая...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

«Как мы помогли Ежику» (конспект ООД для детей...)

(Из-за ширмы слышен голос калины (веточки качаются).

Основные термины (генерируются автоматически): Осень, музыкальный руководитель, Ежик, моя тропинка, пальчиковая гимнастика, Ответ детей, массаж спины, пение цепочкой, Ребята, воспитатель.

Система работы с музыкально-одарёнными детьми в дошкольной...

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями в развитии певческих навыков.

 владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата

Развитие музыкальных способностей детей старшего...

Музыкальный руководитель в своей работе должен систематически использовать упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. Учитывая возрастные особенности, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием.

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных...

Большое значение имеет качественное взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем, от того, как они будут работать совместно, зависит успешность проведения музыкально-дидактических игр.

Музыкально-оздоровительная работа ДОУ посредством...

Они поднимают настроение, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.  Дыхательная гимнастика.

Воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре и медицинская сестра...

Методическая разработка организованной образовательной...

Музыкальная разминка. Воспитатель: Отдохнули, будем третье задание слушать?» Голос бабы Яги: Отгадайте загадку

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран.

Развитие творческих способностей детей посредством...

Практическая значимость:Впрактике работы музыкального руководителя использование ИКТ является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного...

Формирование устойчивых певческих навыков у детей старшего...

Фольклор и музыка как средство коррекции тяжелых нарушений... Музыкальный руководитель с целью развития артикуляционного аппарата организует в ходе занятия музыкой следующие виды деятельности. Постановку голоса, темп и ритм речи.

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Музыкальный руководитель: Я утверждаю, что эта музыка весёлая. Дети («ловят» слово в «чашечки ладоней, повторяют): Веселая.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, музыкальная сказка, самостоятельная игра, воспитатель, песня, знакомая...

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос