Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (14) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 21.09.2017

Статья просмотрена: 116 раз

Библиографическое описание:

Зорина Л. Я. Мир фитнеса — мир здоровья (из опыта работы) // Образование и воспитание. — 2017. — №4. — С. 12-14. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/67/2686/ (дата обращения: 21.05.2018).



Проблема формирования здорового образа жизни особо актуальна для дошкольников. Одним из действенных средств ее решения является двигательная активность. Изучив труды кандидатов педагогических наук Лисицкой Т. С., Сидневой Л. В., выяснила, что фитнес — это здоровый образ жизни и его цели как нельзя лучше подходят для решения проблемы формирования здорового образа жизни, так актуальной для дошкольников. Безусловно, все родители хотят, чтобы их дети были здоровы и гармонично развивались. Ведь здоровый малыш весел, спокоен, лучше и быстрее развивается, впитывает больше информации. Регулярные занятия фитнессом укрепляют иммунитет, повышают сопротивляемость организма болезням, корректируют недостатки развития.

«Фитнес» — происходит от английского глагола «to be fit» (быть в форме, соответствие) — деятельность, направленная на повышение уровня здоровья, предполагает множество видов физической активности. В отличие от спорта, фитнес ориентирован не на результат, а на поддержание тела в хорошей форме и на заботу о здоровье.

«Детский фитнес» — это хорошо продуманная детская физкультура: общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, формируются жизненно важные навыки и умения.

Что же такое детский фитнес?

«Детский фитнес» — это новый, неповторимый мир душевной и физической гармонии ребенка.

«Детский фитнес» — это одно из направлений, где происходит первое яркое и запоминающееся знакомство детей со здоровым образом жизни.

«Детский фитнес» — это гармоничное физическое развитие ребенка на основе учета его возрастных особенностей, потребностей интересов, возможностей и уровня здоровья.

«Детский фитнес» — это уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий.

Главная цель детского фитнеса: сохранение и укрепление здоровья ребенка, повышение уровня двигательной активности, совершенствование физического развития.

Задачи детского фитнеса можно разделить на 3 группы:

  1. оздоровительные

– укрепление опорно-двигательного аппарата;

– развитие всех внутренних систем организма;

– содействие гармоничному физическому развитию;

– овладение школой движений;

– развитие координационных способностей: точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений и ориентирования в пространстве.

  1. образовательные

– освоение основ безопасности при работе на занятиях;

– расширение знаний об окружающем мире;

– увеличение словарного запаса;

– формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня;

– влияние физических упражнений на состояния здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

  1. воспитательные

– формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативных способностей, умений действовать в команде, чувства ответственности за выполнение своих действий при работе в команде;

– развитие творческой активности, эмоциональной свободы;

– содействие развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания, воображения) в ходе двигательной активности, приобщение к самостоятельным занятиям различными видами двигательной активности.

Направления детского фитнеса: фитнес-аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика.

Фитнес-аэробика

Своеобразие ее определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движений и музыки. Фитнес-аэробика пользуется особой популярностью среди детей 5–7 лет.

Фитнес-аэробика развивает силу, гибкость, ловкость, выносливость, обеспечивает хороший мышечный тонус, улучшает осанку.

Степ-аэробика

Степ-аэробика — вид аэробных упражнений для крупных мышц, выполняемых непрерывно продолжительный промежуток времени с использованием степ-платформы.

Степ — это ступенька высотой не более 8см, шириной — 25см, длиной — 40см, легкий и обтянутый мягким дерматином.

Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение, а также с применением различных вариантов шагов с подъемом на платформу и спуском с нее, составлением интересных танцевальных связок.

Степ-аэробика направлена на развитие мелкой моторики, укрепление свода стопы и развитие координации движений.

Фитбол-аэробика.

Является прекрасным средством для снятия напряжения с позвоночника и тренировки мышц брюшного пресса и спины. В данном направлении используются фитболы. Фитболы — специальные мячи, на которых выполняют упражнения, сидя и лежа.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач:

– укрепляют мышцы рук и плечевого пояса

– развивают функции равновесия и вестибулярного аппарата

– развивают танцевальность и музыкальность

– укрепляют мышцы ног и свода стопы

– формируют осанку

– расслабление и релаксация как средство профилактики различных заболеваний

– укрепляют мышцы спины и таза

– увеличивают гибкость и подвижность в суставах

– развивают ловкость и координацию движений

Одной из задач для полноценного воспитания и обучения дошкольников является физическое развитие ребенка. Для реализации детского фитнеса в нашем дошкольном учреждении созданы следующие условия:

– степ-платформы

– гимнастические коврики

– гимнастические ленты

– фитболы

– яркие помпоны

– массажные коврики

– тренажеры

– гантели и др.

Мною была разработана определенная система работы с детьми, которая включает в себя разнообразное использование элементов фитнеса: на утренней гимнастике, в физкультминутках, развлечениях, как части занятия, как полное занятие оздоровительно-речевого характера, в показательных выступлениях на праздниках, в индивидуальной работе, подвижных играх.

Физкультурно-оздоровительная работа по обучению детей фитнесу осуществляется под контролем медицинских работников, как среди педагогов, детей, а также их родителей.

Использование в своей работе фитнес-аэробики, степ-аэробики, фитбол-аэробики позволило добиться следующих положительных результатов в развитии физических качеств детей 5–7 лет:

– У детей сформировался стойкий интерес к занятиям физической культурой, с использованием элементов детского фитнеса;

– Повысилась сопротивляемость организма к заболеваниям;

– Укрепился опорно-двигательный аппарат, улучшилась осанка, укрепились мышцы стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;

– Укрепились сердечно-сосудистая и дыхательная системы, улучшился обмен процессов в организме;

– Сформировались навыки работы с предметами фитнеса: фитболы, степ-платформы;

– Улучшились физические способности: координация движений, сила, выносливость, гибкость, ловкость.

Трудно перечислить все положительные эффекты занятий детским фитнесом, но самое главное, что дети с раннего возраста воспринимают физические упражнения, как неотъемлемую часть своей жизни, и это закладывает фундамент здорового образа жизни.

Посещая детские занятия фитнесом, ребята развивают двигательные навыки, координацию, гибкость, ловкость, выносливость, укрепляют мышечный аппарат. Кроме того, фитнес позволяет предотвратить такие распространенные заболевания как плоскостопие и нарушение осанки, решить проблемы опорно-двигательного аппарата, укрепить сердечно-сосудистую систему.

Занятия детским фитнесом способствует формированию у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширению знаний детей и их родителей о двигательной культуре, пропаганде двигательной активности и здорового образа жизни, общению детей, развитию навыков социальной адаптации.

Литература:

  1. Игошина Н. В. «Степ аэробика в детском саду: учебное пособие.- Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2016
  2. Лисицкая Т. С., Сиднева Л. В. «Фитнес — аэробика» Москва, 2003
  3. Рыбникова О. С. «Друг веселый мячик мой» журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» № 11, 2008
  4. Рыбкина О. Н., Морозова Л. Д., «Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5–7 лет», -М.: АРКТИ, 2014
  5. Сиднева Л. В., Гониянц С. А. «Оздоровительная аэробика и методика ее преподавания» Москва, 2000.
  6. Сулим Е. В., Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5–7 лет.- М.:ТЦ Сфера, 2015
  7. Федерация Аэробики России «Учебное пособие по аэробике на мячах» Москва, 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): здорового образа жизни, «Детский фитнес», двигательной активности, детского фитнеса, формирования здорового образа, физическое развитие ребенка, свода стопы, Задачи детского фитнеса, уровня двигательной активности, видами двигательной активности, уровня здоровья, сопротивляемость организма, ходе двигательной активности, цель детского фитнеса, пропаганде двигательной активности, реализации детского фитнеса, повышение уровня, элементов детского фитнеса, детским фитнесом, Сиднева Л.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос