Автор:

Рубрика: Система образования

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (12) апрель 2017 г.

Дата публикации: 04.04.2017

Статья просмотрена: 54 раза

Библиографическое описание:

Фадеева Ю. А. Психолого-педагогический консилиум как основная функциональная единица СППС образовательной организации // Образование и воспитание. — 2017. — №2. — С. 18-21. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/56/2249/ (дата обращения: 23.05.2018).



Согласно Письму Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901–6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», психолого-педагогический консилиум (ППк) организуется в образовательной организации как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

В нашей Гимназии функционирует психолого-педагогический консилиум, объединяющий как специалистов дошкольных отделений, так и школьного психолога, учителя-логопеда и социального педагога.

структура ППк.jpg

Психолого-педагогический консилиум служит для задач создания целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, группе дошкольников или школьном классе, которое складывается из профессиональных «видений» воспитателя либо учителя и других специалистов сопровождения.

Для создания ППк в нашем комплексе было составлено Положение о психолого-педагогическом консилиуме Гимназии, директором Гимназии был издан приказ в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 23 марта 2000 года.

В своей работе ППк базируется на следующих документах:

‒ Конвенция ООН о правах ребенка

‒ Закон РФ «Об образовании»

‒ Документы ДО г.Москвы

‒ Устав образовательного учреждения

‒ Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения ОО

‒ Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника

‒ Договор между ППк ОО и ЦПМПК города Москвы (составляется при организации выездной ЦПМПК в образовательную организацию)

В Письме Минобразования указывается название «психолого-медико-педагогический консилиум». В 2015 году в нашем учреждении проходил аудит по проверке организации работы с детьми с ОВЗ. Специалисты ГППЦ одобрили название консилиума — «психолого-педагогический» — так как в самой Гимназии нет медицинского сопровождения обучающихся. Но хотя к непосредственной работе консилиума медиков мы не привлекаем, ежегодно наша образовательная организация заключает договор с детской поликлиникой по сопровождению детей-инвалидов.

Задачи Психолого-педагогического консилиума:

‒ выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

‒ профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

‒ выявление резервных возможностей развития;

‒ определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

‒ подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

Документы психолого-педагогического консилиума:

‒ Журнал записи детей на ППк

‒ Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк

‒ Папка (карта) развития воспитанника (обучающегося)

‒ График плановых заседаний ППк

‒ Протоколы заседаний ППк

Для успешного проведения Психолого-педагогического консилиума специалистам образовательной организации нужно придерживаться определенной схемы подготовки и проведения ППк.

Ребенок на самом консилиуме не присутствует. Обязательно приглашаются воспитатели (учителя), которые работают с ребенком. При необходимости на консилиуме могут присутствовать родители обучающегося.

Ознакомление родителя (законного представителя) ребенка с заключением ППк проводится в устной форме или может быть представлено в виде выписки из решения ППк.

В большинстве случаев члены консилиума рекомендуют родителям ребенка пройти ЦПМПК с целью определения, уточнения или изменения дальнейшего образовательного маршрута. При этом заключения ППк или ЦПМПК носят рекомендательный характер.

Если родители ребенка получили заключение ЦПМПК и желают получать специализированную помощь в рамках образовательного учреждения, то СППС образовательной организации реализует рекомендации ЦПМПК.

Таким образом, если целостную стратегию включения ребенка определяют специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, то разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия в конкретном ОУ, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения, наиболее адекватных особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников, является задачей именно ППк образовательной организации. Все это должно входить в разрабатываемый специалистами ОУ Индивидуальный план.

Основным требованием к деятельности ППк является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов инклюзивного образования, его приоритетов и принципов, но собственно задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы, четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте».

Основные термины (генерируются автоматически): образовательной организации, СППС образовательной организации, Психолого-педагогический консилиум, психолого-педагогический консилиум, образовательном учреждении, психолого-педагогического сопровождения воспитанников, адекватных особенностям ребенка, тактических задач сопровождения, стратегию включения ребенка, ППк образовательной организации, актуальное развитие ребенка, Министерства образования, дней пребывания ребенка, единица СППС образовательной, специалистов сопровождения, организации выездной ЦПМПК, правах ребенка, образовательном учреждении возможностей, родители ребенка, психолого-педагогическом консилиуме Гимназии.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос