Психолого-педагогический консилиум как основная функциональная единица СППС образовательной организации
Автор: Фадеева Юлия Александровна
Рубрика: Система образования
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (12) апрель 2017 г.
Дата публикации: 04.04.2017
Статья просмотрена: 1090 раз
Библиографическое описание:
Фадеева, Ю. А. Психолого-педагогический консилиум как основная функциональная единица СППС образовательной организации / Ю. А. Фадеева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 2 (12). — С. 18-21. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/56/2249/ (дата обращения: 18.04.2024).
Согласно Письму Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901–6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», психолого-педагогический консилиум (ППк) организуется в образовательной организации как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
В нашей Гимназии функционирует психолого-педагогический консилиум, объединяющий как специалистов дошкольных отделений, так и школьного психолога, учителя-логопеда и социального педагога.
Психолого-педагогический консилиум служит для задач создания целостного, межпрофессионального представления об отдельном ребенке, группе дошкольников или школьном классе, которое складывается из профессиональных «видений» воспитателя либо учителя и других специалистов сопровождения.
Для создания ППк в нашем комплексе было составлено Положение о психолого-педагогическом консилиуме Гимназии, директором Гимназии был издан приказ в соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 23 марта 2000 года.
В своей работе ППк базируется на следующих документах:
‒ Конвенция ООН о правах ребенка
‒ Закон РФ «Об образовании»
‒ Документы ДО г.Москвы
‒ Устав образовательного учреждения
‒ Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения ОО
‒ Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника
‒ Договор между ППк ОО и ЦПМПК города Москвы (составляется при организации выездной ЦПМПК в образовательную организацию)
В Письме Минобразования указывается название «психолого-медико-педагогический консилиум». В 2015 году в нашем учреждении проходил аудит по проверке организации работы с детьми с ОВЗ. Специалисты ГППЦ одобрили название консилиума — «психолого-педагогический» — так как в самой Гимназии нет медицинского сопровождения обучающихся. Но хотя к непосредственной работе консилиума медиков мы не привлекаем, ежегодно наша образовательная организация заключает договор с детской поликлиникой по сопровождению детей-инвалидов.
Задачи Психолого-педагогического консилиума:
‒ выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
‒ профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
‒ выявление резервных возможностей развития;
‒ определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
‒ подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
Документы психолого-педагогического консилиума:
‒ Журнал записи детей на ППк
‒ Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ППк
‒ Папка (карта) развития воспитанника (обучающегося)
‒ График плановых заседаний ППк
‒ Протоколы заседаний ППк
Для успешного проведения Психолого-педагогического консилиума специалистам образовательной организации нужно придерживаться определенной схемы подготовки и проведения ППк.
Ребенок на самом консилиуме не присутствует. Обязательно приглашаются воспитатели (учителя), которые работают с ребенком. При необходимости на консилиуме могут присутствовать родители обучающегося.
Ознакомление родителя (законного представителя) ребенка с заключением ППк проводится в устной форме или может быть представлено в виде выписки из решения ППк.
В большинстве случаев члены консилиума рекомендуют родителям ребенка пройти ЦПМПК с целью определения, уточнения или изменения дальнейшего образовательного маршрута. При этом заключения ППк или ЦПМПК носят рекомендательный характер.
Если родители ребенка получили заключение ЦПМПК и желают получать специализированную помощь в рамках образовательного учреждения, то СППС образовательной организации реализует рекомендации ЦПМПК.
Таким образом, если целостную стратегию включения ребенка определяют специалисты Центральной психолого-медико-педагогической комиссии, то разработка тактических задач сопровождения, конкретизация последовательности подключения того или иного специалиста или условия в конкретном ОУ, подбор конкретных коррекционных программ, тактик, технологий сопровождения, наиболее адекватных особенностям ребенка и всей ситуации его включения в среду обычных сверстников, является задачей именно ППк образовательной организации. Все это должно входить в разрабатываемый специалистами ОУ Индивидуальный план.
Основным требованием к деятельности ППк является необходимость не только истинного понимания ценностных, организационных и содержательных аспектов инклюзивного образования, его приоритетов и принципов, но собственно задач и логики проведения развивающей и коррекционной работы, четкой согласованности действий всех специалистов по принципу: «в нужное время в нужном месте».
Похожие статьи
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей...
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей с комплексными нарушениями в развитии в дошкольном образовательном учреждении. Автор: Суркова Людмила Сергеевна. Рубрика: Спецвыпуск.
Реализация процесса сопровождения детей с задержкой...
разработали структуру управления инклюзивным образовательным учреждением, в которую вошли: Служба сопровождения детей с ЗПР и психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ в одном лице; родительские общественные организации, которые в...
Взаимодействие специалистов в специальных (коррекционных)...
Взаимодействие специалистов в специальных (коррекционных) и инклюзивных образовательных учреждениях.
Школьный психолого-медико-педагогического консилиум и его организация может быть представлена в виде составляющих единый комплекс, и вместе...
Реализация психолого-педагогического сопровождения детей...
В своей работе ПМПк детского сада руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901–6 «О психолого...
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семей...
родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный процесс, психолого-педагогическая служба, Педагог, семья ребенка, Уровень.
Организация работы консультативного пункта для оказания...
Организация и содержание психолого-педагогического... Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
При первичном поступлении в дошкольную образовательную организацию дети раннего возраста.
Опыт организации и реализации инклюзивной практики для детей...
ребенок, инклюзивное образование, инклюзивная практика, образовательное пространство, образовательное учреждение, образовательный процесс, детский сад, психолого-педагогическое сопровождение...
Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной...
Психолого-педагогические трудности. − психологическая неготовность педагогических кадров к принятию ребенка с ОВЗ
инклюзивное образование, дошкольное образование, ребенок, образовательная организация, толерантное отношение, москва, коррекционная...
Организация и содержание психолого-педагогического...
Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных организациях. Авторы: Барсукова Оксана Васильевна, Цух Екатерина Алексеевна. Рубрика: 4. Психология развития.
Похожие статьи
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей...
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей с комплексными нарушениями в развитии в дошкольном образовательном учреждении. Автор: Суркова Людмила Сергеевна. Рубрика: Спецвыпуск.
Реализация процесса сопровождения детей с задержкой...
разработали структуру управления инклюзивным образовательным учреждением, в которую вошли: Служба сопровождения детей с ЗПР и психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ в одном лице; родительские общественные организации, которые в...
Взаимодействие специалистов в специальных (коррекционных)...
Взаимодействие специалистов в специальных (коррекционных) и инклюзивных образовательных учреждениях.
Школьный психолого-медико-педагогического консилиум и его организация может быть представлена в виде составляющих единый комплекс, и вместе...
Реализация психолого-педагогического сопровождения детей...
В своей работе ПМПк детского сада руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901–6 «О психолого...
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семей...
родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный процесс, психолого-педагогическая служба, Педагог, семья ребенка, Уровень.
Организация работы консультативного пункта для оказания...
Организация и содержание психолого-педагогического... Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
При первичном поступлении в дошкольную образовательную организацию дети раннего возраста.
Опыт организации и реализации инклюзивной практики для детей...
ребенок, инклюзивное образование, инклюзивная практика, образовательное пространство, образовательное учреждение, образовательный процесс, детский сад, психолого-педагогическое сопровождение...
Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной...
Психолого-педагогические трудности. − психологическая неготовность педагогических кадров к принятию ребенка с ОВЗ
инклюзивное образование, дошкольное образование, ребенок, образовательная организация, толерантное отношение, москва, коррекционная...
Организация и содержание психолого-педагогического...
Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных организациях. Авторы: Барсукова Оксана Васильевна, Цух Екатерина Алексеевна. Рубрика: 4. Психология развития.