Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Высшее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (11) февраль 2017 г.

Дата публикации: 18.01.2017

Статья просмотрена: 7549 раз

Библиографическое описание:

Николаева, Н. А. Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов / Н. А. Николаева, С. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 1 (11). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1887/ (дата обращения: 21.11.2024).



Знание английского языка в современном мире трудно переоценить. Способы изучения английского языка очень разнообразны и один из них — просмотр аутентичных художественных и мультипликационных фильмов и сериалов.

В статье рассказывается о критериях отбора фильмов для просмотра, описаны этапы работы с ними, так же перечислены определенные преимущества использования фильмов и сериалов при изучении иностранного языка.

Ключевые слова: английский язык, аутентичные художественные и мультипликационные фильмы, языковой материал, способы изучения иностранного языка

Знание иностранных языков очень востребовано в наше время. В современных условиях обучения особое значение придается различным интерактивным формам и методам обучения.

Способы изучения английского языка очень разнообразны и один из них — просмотр аутентичных художественных и мультипликационных фильмов и сериалов. Каждый человек индивидуален и по-разному воспринимает информацию: визуально, кинетически и аудиально. Тем, кто лучше запоминает события, людей, местоположения визуально и владеет элементарным уровнем, подойдет изучение языка с помощью фильмов и сериалов. Этот способ доступен так же тем, кто не имеет возможности пойти на платные курсы, нанять репетитора и т. д. Просмотр фильмов и сериалов — это не только обучение, но и развлечение.

При использовании фильмов в процессе изучения языка «реализуется принцип погружения в социокультурно-языковую среду страны изучаемого языка в учебной аудитории, создавая иллюзию приобщения обучающихся к естественной языковой среде, моделируя коммуникативную ситуацию» [1; с.88].

Для использования этого способа изучения языка, необходимо определить свой уровень владения языком и предпочтительный жанр: драмы, мелодрамы, боевики, комедии и т. д. Ниже приведенная таблица может помочь с выбором фильма в зависимости от уровня владения английским языком [2].

http://tryeng.ru/wp-content/uploads/2016/02/tv-tabl.bmp

Существует много алгоритмов работы с фильмами, самый распространённый следующий: после выбора фильма или сериала необходимо просмотреть его, не обращая внимания на незнакомые слова. Потом надо посмотреть его второй раз и обратить внимание на незнакомые фразы, слова, сочетания слов. Выписать и запомнить, в каком контексте они использованы. Затем составить небольшой рассказ, историю про себя со словами из фильма. Так устроена наша память, все, что связанно с нами легче нам запоминается. И, чем интересней и неправдоподобней получится рассказ, тем легче запомнятся слова.

В методике обучения иностранным языкам выделяют основные этапы работы над фильмом:

1) допросмотровой этап включает в себя подготовительные упражнения: снятие грамматических, лексических и фонетических трудностей;

2) просмотровой этап — это непосредственно просмотр фильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного;

3) послепросмотровой этап подразумевает задания на развитие навыков устной речи. Необходимо учитывать уровень языковой подготовки студентов. Они должны сами выбрать формат высказывания: краткое изложение основного содержания, подробный пересказ или развернутый монолог по теме. Можно также использовать креативные формы монологического высказывания, например озвучивание эпизода из фильма.

Если есть сложность с восприятием речи на слух, можно посмотреть знакомые фильмы, те, которые когда-то уже были просмотрены на русском языке или включить английские субтитры.

Чтобы научится говорить на английском без ошибок, нужно повторять слова, фразы за героями фильмов. Стараться произносить с интонацией, с манерой говорить.

И главное не следует забывать о том, что выбранный фильм должен быть интересным и увлекательным для просмотра. Для того, чтобы выучить английский язык этим способом, нужно набраться терпения, так как потребуется время и упорство.

Можно выделить определенные преимущества использования фильмов и сериалов при изучении иностранного языка:

– Пополнение лексического запаса и улучшение произношения.

– Обучение и развлечение одновременно. Просмотр фильмов и сериалов являются хорошими мотиваторами, ведь смотреть интересные видео можно в перерыве однообразными упражнениями на грамматику и зарубежной.

– Задействование эмоциональной, зрительной и слуховой видов памяти.

– Возможность получения новых знаний из различных областей.

– Знакомство с особенностями другой культуры: обычаями, праздниками, традициями.

– Изучение естественной речи. В фильмах актеры разговаривают так, как они это делают в повседневной речи. Во время просмотра мы слышим, как звучит живая естественная речь, произношение интонации, постановка ударения и логические паузы.

В наше время англоязычные фильмы стали такими же доступными, как аутентичные книги и аудио записи, и преподаватели их могут широко использовать на практике, они представляют собой аутентичный материал, отражающий не только языковой материал, но так же речевое поведение и культуру страны. Фильмы можно использовать на аудиторных занятиях и при самостоятельной работе обучающихся. Также они помогают поддерживать мотивацию студентов к изучению иностранного языка, т. к. просмотр фильмов или отдельных его эпизодов с последующим выполнением заданий, как правило, интереснее традиционных заданий из учебника.

При привлечении фильмов на занятиях английского языка можно использовать следующие приемы:

– Просмотр сцен по порядку, т. е. просмотр и разбор одного эпизода, затем следующего и т. д.

– Просмотр определённых сцен или одного эпизода из всего фильма.

– Просмотр фильма целиком.

Выбор приема просмотра фильма зависит от задач обучения и аудитории обучающихся, от их уровня знания английского языка.

При выборе фильма, который будет демонстрироваться на занятиях, необходимо знать следующие критерии:

– Степень понятности фильма, используемого в нем языка определенной группе студентов.

– Соответствие сюжета фильма интересам и подготовленности аудитории.

– Объём языкового материала.

– Количество рече-поведенческого материала.

– Объём страноведческого материала.

– Наличие субтитров.

– Баланс речевого и визуального материала.

– Продолжительность и актуальность фильма и т. д.

Чем больше критериев будет соблюдено, тем меньше вероятности, что просмотр фильма на занятиях по английскому языку окажется пустой тратой времени.

Таким образом, художественные и мультипликационные фильмы и сериалы являются ценным аутентичным материалом. При условии правильного выбора фильма для определенной аудитории, фильм будет не только способствовать овладению студентами изучаемого языка, но и знакомить их с речевым произношением. «Если фильм подобран правильно, с учетом интересов студентов и их уровня владения языком, то его понимание не вызывает особых затруднений. При этом происходит развитие компенсаторных умений — языковой догадки и прогнозирования содержания» [4; с.64]. В фильмах и сериалах легче понять интонацию и ударение в англоязычных предложениях, что помогает студентам лучше понять подлинный смысл высказывания, а также правильно составлять предложения.

Эффективность использования аутентичных фильмов зависит не только от максимально точного определения их места в системе обучения, но и от рациональной организации структуры занятия, и соответствия учебных возможностей фильмов задачам обучения.

Литература:

  1. Алейникова М. И. Видеофильм как средство обучения иностранному языку// Перспективы науки и образования. — 2015. — № 6(18). — С.87–90.
  2. Изучение английского языка по фильмам и сериалам: 13 лучших приемов. URL: http://englex.ru/how-to-learn-english-by-films-and-tv-series
  3. Как выучить английский язык по фильмам за год с небольшим URL: https://vc.ru/p/learn-by-films
  4. Сорокина Н. И. Использование аутентичных фильмов в обучении английскому языку // Аграрное образование и наука. — 2016. — № 2. — С. 64.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, фильм, иностранный язык, выбор фильма, просмотр фильма, просмотр фильмов, сериал, способ изучения, уровень владения, языковой материал.

Ключевые слова

английский язык, языковой материал, аутентичные художественные и мультипликационные фильмы, способы изучения иностранного языка

Похожие статьи

Проблема использования английского языка в качестве языка-посредника при обучении русскому языку студентов из стран Южной и Юго-Восточной Азии

В статье исследуются основные трудности использования английского языка в качестве языка-посредника при обучении русскому языку как иностранному (РКИ). Обозначаются причины возникновения этих трудностей на фонетическом уровне языка. Приводятся данные...

Овладение техникой чтения на английском языке в начальной школе: проблемы и причины

Статья посвящена вопросу овладения учащимися начальной школы техникой чтения на английском языке. В статье раскрыты понятия «чтение», «иноязычное чтение» и «техника чтения», выявлены трудности, которые могут возникнуть при овладении техникой чтения н...

Мультимедийная визуализация в обучении говорению на этапе начального общего образования

В настоящей статье автором проводится исследование возможностей и преимуществ использования мультимедийной визуализации в обучении говорению на английском языке в начальной школе. Дается определение понятия «мультимедийная визуализация», «говорение»,...

Развитие навыка говорения на английском языке с помощью посещения разговорного клуба

В статье рассматривается такой способ развития навыка устной речи на английском языке, как регулярное общение на нем с выполнением определенных упражнений. Также приводятся результаты пользования им студентами, посещающих клуб разговорного английског...

Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся на курсах церковнославянского языка

Данная работа посвящена вопросам преподавания церковнославянского языка для взрослой аудитории на курсах, при храмах и культурно-исторических центрах. Преподавание церковнославянского языка в современных условиях требует современных подходов. Одним и...

Использование аудиовизуальных средств обучения для развития навыков устной речи на уроках английского языка

В данной статье говорится о применении такого аудиовизуального средства обучения, как фильм или видеофрагмент, на уроках английского языка для развития устной речи. Кроме того, аудиовизуальные средства мотивируют учащихся на изучение английского язык...

Англицизмы в современном русском языке: влияние заимствований на повышение мотивации к изучению английского языка

Актуальность данной статьи обусловлена вопросом повышения заинтересованности молодежи в изучении английского языка на примере использования англицизмов в повседневной речи. В наше время все чаще в речи молодежи употребляются слова, перешедшие в русск...

Анализ влияния китайского языка на английский язык

В условиях глобализации постоянно проявляется влияние английского языка на языки и культуры стран мира, а языковые особенности английского языка распространяются и на другие языки. Предыдущие языковые исследования были больше сосредоточены на влиянии...

Использование аутентичного песенного материала при обучении детей среднего школьного возраста аудированию на уроках английского языка

В статье отмечается эффективность и преимущества применения аутентичного песенного материала в процессе обучения аудированию на уроках иностранного языка детей среднего школьного возраста в сравнении с традиционными подходами. Авторами предлагается р...

Применение видеоблогов в процессе обучения русскому языку китайских студентов музыкального профиля

В данной статье рассматриваются возможности использования видеоблогов в рамках урока по русскому языку для китайских студентов музыкального профиля. Преподавание во время обучения русскому языку как иностранному с помощью видеоблога позволяет китайск...

Похожие статьи

Проблема использования английского языка в качестве языка-посредника при обучении русскому языку студентов из стран Южной и Юго-Восточной Азии

В статье исследуются основные трудности использования английского языка в качестве языка-посредника при обучении русскому языку как иностранному (РКИ). Обозначаются причины возникновения этих трудностей на фонетическом уровне языка. Приводятся данные...

Овладение техникой чтения на английском языке в начальной школе: проблемы и причины

Статья посвящена вопросу овладения учащимися начальной школы техникой чтения на английском языке. В статье раскрыты понятия «чтение», «иноязычное чтение» и «техника чтения», выявлены трудности, которые могут возникнуть при овладении техникой чтения н...

Мультимедийная визуализация в обучении говорению на этапе начального общего образования

В настоящей статье автором проводится исследование возможностей и преимуществ использования мультимедийной визуализации в обучении говорению на английском языке в начальной школе. Дается определение понятия «мультимедийная визуализация», «говорение»,...

Развитие навыка говорения на английском языке с помощью посещения разговорного клуба

В статье рассматривается такой способ развития навыка устной речи на английском языке, как регулярное общение на нем с выполнением определенных упражнений. Также приводятся результаты пользования им студентами, посещающих клуб разговорного английског...

Формирование лингвокультурологической компетенции учащихся на курсах церковнославянского языка

Данная работа посвящена вопросам преподавания церковнославянского языка для взрослой аудитории на курсах, при храмах и культурно-исторических центрах. Преподавание церковнославянского языка в современных условиях требует современных подходов. Одним и...

Использование аудиовизуальных средств обучения для развития навыков устной речи на уроках английского языка

В данной статье говорится о применении такого аудиовизуального средства обучения, как фильм или видеофрагмент, на уроках английского языка для развития устной речи. Кроме того, аудиовизуальные средства мотивируют учащихся на изучение английского язык...

Англицизмы в современном русском языке: влияние заимствований на повышение мотивации к изучению английского языка

Актуальность данной статьи обусловлена вопросом повышения заинтересованности молодежи в изучении английского языка на примере использования англицизмов в повседневной речи. В наше время все чаще в речи молодежи употребляются слова, перешедшие в русск...

Анализ влияния китайского языка на английский язык

В условиях глобализации постоянно проявляется влияние английского языка на языки и культуры стран мира, а языковые особенности английского языка распространяются и на другие языки. Предыдущие языковые исследования были больше сосредоточены на влиянии...

Использование аутентичного песенного материала при обучении детей среднего школьного возраста аудированию на уроках английского языка

В статье отмечается эффективность и преимущества применения аутентичного песенного материала в процессе обучения аудированию на уроках иностранного языка детей среднего школьного возраста в сравнении с традиционными подходами. Авторами предлагается р...

Применение видеоблогов в процессе обучения русскому языку китайских студентов музыкального профиля

В данной статье рассматриваются возможности использования видеоблогов в рамках урока по русскому языку для китайских студентов музыкального профиля. Преподавание во время обучения русскому языку как иностранному с помощью видеоблога позволяет китайск...

Задать вопрос