Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов

Высшее профессиональное образование
18.01.2017
8068
Поделиться
Библиографическое описание
Николаева, Н. А. Изучение английского языка с помощью аутентичных фильмов / Н. А. Николаева, С. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2017. — № 1 (11). — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1887/.


Знание английского языка в современном мире трудно переоценить. Способы изучения английского языка очень разнообразны и один из них — просмотр аутентичных художественных и мультипликационных фильмов и сериалов.

В статье рассказывается о критериях отбора фильмов для просмотра, описаны этапы работы с ними, так же перечислены определенные преимущества использования фильмов и сериалов при изучении иностранного языка.

Ключевые слова: английский язык, аутентичные художественные и мультипликационные фильмы, языковой материал, способы изучения иностранного языка

Знание иностранных языков очень востребовано в наше время. В современных условиях обучения особое значение придается различным интерактивным формам и методам обучения.

Способы изучения английского языка очень разнообразны и один из них — просмотр аутентичных художественных и мультипликационных фильмов и сериалов. Каждый человек индивидуален и по-разному воспринимает информацию: визуально, кинетически и аудиально. Тем, кто лучше запоминает события, людей, местоположения визуально и владеет элементарным уровнем, подойдет изучение языка с помощью фильмов и сериалов. Этот способ доступен так же тем, кто не имеет возможности пойти на платные курсы, нанять репетитора и т. д. Просмотр фильмов и сериалов — это не только обучение, но и развлечение.

При использовании фильмов в процессе изучения языка «реализуется принцип погружения в социокультурно-языковую среду страны изучаемого языка в учебной аудитории, создавая иллюзию приобщения обучающихся к естественной языковой среде, моделируя коммуникативную ситуацию» [1; с.88].

Для использования этого способа изучения языка, необходимо определить свой уровень владения языком и предпочтительный жанр: драмы, мелодрамы, боевики, комедии и т. д. Ниже приведенная таблица может помочь с выбором фильма в зависимости от уровня владения английским языком [2].

http://tryeng.ru/wp-content/uploads/2016/02/tv-tabl.bmp

Существует много алгоритмов работы с фильмами, самый распространённый следующий: после выбора фильма или сериала необходимо просмотреть его, не обращая внимания на незнакомые слова. Потом надо посмотреть его второй раз и обратить внимание на незнакомые фразы, слова, сочетания слов. Выписать и запомнить, в каком контексте они использованы. Затем составить небольшой рассказ, историю про себя со словами из фильма. Так устроена наша память, все, что связанно с нами легче нам запоминается. И, чем интересней и неправдоподобней получится рассказ, тем легче запомнятся слова.

В методике обучения иностранным языкам выделяют основные этапы работы над фильмом:

1) допросмотровой этап включает в себя подготовительные упражнения: снятие грамматических, лексических и фонетических трудностей;

2) просмотровой этап — это непосредственно просмотр фильма (или его эпизода), можно просмотреть его дважды: первый раз с целью понять основное содержание, второй раз с целью детального описания увиденного;

3) послепросмотровой этап подразумевает задания на развитие навыков устной речи. Необходимо учитывать уровень языковой подготовки студентов. Они должны сами выбрать формат высказывания: краткое изложение основного содержания, подробный пересказ или развернутый монолог по теме. Можно также использовать креативные формы монологического высказывания, например озвучивание эпизода из фильма.

Если есть сложность с восприятием речи на слух, можно посмотреть знакомые фильмы, те, которые когда-то уже были просмотрены на русском языке или включить английские субтитры.

Чтобы научится говорить на английском без ошибок, нужно повторять слова, фразы за героями фильмов. Стараться произносить с интонацией, с манерой говорить.

И главное не следует забывать о том, что выбранный фильм должен быть интересным и увлекательным для просмотра. Для того, чтобы выучить английский язык этим способом, нужно набраться терпения, так как потребуется время и упорство.

Можно выделить определенные преимущества использования фильмов и сериалов при изучении иностранного языка:

– Пополнение лексического запаса и улучшение произношения.

– Обучение и развлечение одновременно. Просмотр фильмов и сериалов являются хорошими мотиваторами, ведь смотреть интересные видео можно в перерыве однообразными упражнениями на грамматику и зарубежной.

– Задействование эмоциональной, зрительной и слуховой видов памяти.

– Возможность получения новых знаний из различных областей.

– Знакомство с особенностями другой культуры: обычаями, праздниками, традициями.

– Изучение естественной речи. В фильмах актеры разговаривают так, как они это делают в повседневной речи. Во время просмотра мы слышим, как звучит живая естественная речь, произношение интонации, постановка ударения и логические паузы.

В наше время англоязычные фильмы стали такими же доступными, как аутентичные книги и аудио записи, и преподаватели их могут широко использовать на практике, они представляют собой аутентичный материал, отражающий не только языковой материал, но так же речевое поведение и культуру страны. Фильмы можно использовать на аудиторных занятиях и при самостоятельной работе обучающихся. Также они помогают поддерживать мотивацию студентов к изучению иностранного языка, т. к. просмотр фильмов или отдельных его эпизодов с последующим выполнением заданий, как правило, интереснее традиционных заданий из учебника.

При привлечении фильмов на занятиях английского языка можно использовать следующие приемы:

– Просмотр сцен по порядку, т. е. просмотр и разбор одного эпизода, затем следующего и т. д.

– Просмотр определённых сцен или одного эпизода из всего фильма.

– Просмотр фильма целиком.

Выбор приема просмотра фильма зависит от задач обучения и аудитории обучающихся, от их уровня знания английского языка.

При выборе фильма, который будет демонстрироваться на занятиях, необходимо знать следующие критерии:

– Степень понятности фильма, используемого в нем языка определенной группе студентов.

– Соответствие сюжета фильма интересам и подготовленности аудитории.

– Объём языкового материала.

– Количество рече-поведенческого материала.

– Объём страноведческого материала.

– Наличие субтитров.

– Баланс речевого и визуального материала.

– Продолжительность и актуальность фильма и т. д.

Чем больше критериев будет соблюдено, тем меньше вероятности, что просмотр фильма на занятиях по английскому языку окажется пустой тратой времени.

Таким образом, художественные и мультипликационные фильмы и сериалы являются ценным аутентичным материалом. При условии правильного выбора фильма для определенной аудитории, фильм будет не только способствовать овладению студентами изучаемого языка, но и знакомить их с речевым произношением. «Если фильм подобран правильно, с учетом интересов студентов и их уровня владения языком, то его понимание не вызывает особых затруднений. При этом происходит развитие компенсаторных умений — языковой догадки и прогнозирования содержания» [4; с.64]. В фильмах и сериалах легче понять интонацию и ударение в англоязычных предложениях, что помогает студентам лучше понять подлинный смысл высказывания, а также правильно составлять предложения.

Эффективность использования аутентичных фильмов зависит не только от максимально точного определения их места в системе обучения, но и от рациональной организации структуры занятия, и соответствия учебных возможностей фильмов задачам обучения.

Литература:

  1. Алейникова М. И. Видеофильм как средство обучения иностранному языку// Перспективы науки и образования. — 2015. — № 6(18). — С.87–90.
  2. Изучение английского языка по фильмам и сериалам: 13 лучших приемов. URL: http://englex.ru/how-to-learn-english-by-films-and-tv-series
  3. Как выучить английский язык по фильмам за год с небольшим URL: https://vc.ru/p/learn-by-films
  4. Сорокина Н. И. Использование аутентичных фильмов в обучении английскому языку // Аграрное образование и наука. — 2016. — № 2. — С. 64.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
английский язык
аутентичные художественные и мультипликационные фильмы
языковой материал
способы изучения иностранного языка

Молодой учёный