Автор: Мамедова Дилора Нусуровна

Рубрика: Высшее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (8) июнь 2016 г.

Дата публикации: 02.06.2016

Статья просмотрена: 153 раза

Библиографическое описание:

Мамедова Д. Н. Актуальность переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров // Образование и воспитание. — 2016. — №3. — С. 43-45.



В современных социально-экономических условияхзадача повышения квалификации педагогических кадров развития общего образования объективно выдвигается на первый план. Не решив проблему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, невозможно модернизировать систему образования, обеспечить подготовку выпускников высших учебных заведений, качество образования которых будет соответствовать потребностям современной развивающейся экономики.

На современном этапе развития общества и нашего государства особую актуальность приобретает проблема формирования общественно активной, творческой, компетентной личности, которая, в отличии от человека — исполнителя, самостоятельно генерирует новые идеи, принимает не стандартные решения. Развитие системы образования, не может быть в стороне от изменений, происходящих в обществе.

В нашей Республике Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан№ 278от 26 сентября 2012 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших образовательных учреждений», был организован головной научно-методический центр по организации переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих кадров системы высшего образования при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Головной научно-методический центр координирует деятельность 5 региональных и 10 отраслевых центров, организует и проводит курсы повышения квалификации руководящих работников вузов.

В связи с этим, согласно Указа Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова, от 12 июня 2015 года № УП — 4732 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений» на базе Ташкентского государственного технического университета, создан «Отраслевой центр по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров», где был организованы курсы по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических кадров различных направлений в объёме 288часов. При этом слушатели — соискатели сертификата, успешно прошедшие аттестацию, согласно Указа Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова, от 12 июня 2015 года № УП — 4732, приложение 3, получают сертификат государственного значения.

За время прохождения курса изучаются ряд учебных модулей: «Нормативно-правовые основы высшего образования», «Передовые технологии обучения и педагогическое мастерство», «Применение в процессе обучения информационно-коммуникационных технологий», «Иностранный язык», «Системный анализ и основы принятия решений», а также соответствующие направлению слушателя-соискателя, ряд дисциплин специального профиля.

Задачами использования сетевой системы предоставления образовательных услуг в сфере по переподготовке и повышения квалификации (ПП и ПК) является рост академической мобильности обучающихся, внедрение конкурентного начала, принципов кооперации, сотрудничества и социального партнёрства в деятельность учреждений и лиц, предоставляющих образовательные услуги с целью повышения их качества.

При сетевой распределённости предоставления образовательных услуг в сфере ПП и ПК создаются необходимые условия для концентрации всех ресурсов, имеющихся в регионе, а при необходимости — и за его пределами.

Подготовка кадров в системе ПП и ПК осуществляется на основе индивидуальных учебных планов (далее ИУП). Индивидуальные учебные планы могут быть построены на основе и прохождения слушателей модулей, входящих в несколько разных образовательных программ.

Индивидуальный учебный план обучающегося и прилагаемый к нему учебный план-график содержат перечень всех обязательных учебных модулей и модулей по выбору, которые предстоит освоить в течение определённого времени с момента начала обучения с указанием количества их часов, а также предполагаемые сроки их освоения, выбранную форму итоговой аттестации по окончании реализации образовательной программы.

Результатом обучения слушателей проходит по накопительной системе и предполагает суммирование результатов освоения каждой из учебных программ (или входящих в них учебных модулей) на основе исчисления трудоемкости пройденных учебных курсов и балльно-рейтинговой системы оценки результатов ее освоения.

Определение успешности освоения образовательной программы обучающимся осуществляется на основе 100-балльная шкалы оценки освоения содержания каждого учебного модуля и среднего показателя успеваемости по всем модулям.

Основным документом, выполняющим роль отчета о самооценивании, выступает портфолио. В нем собирается информация о профессиональной деятельности слушателя и результатах, подтверждающих уровень его квалификации на заявленный сертификат. В портфолио также собирается информация, не поддающаяся тестированию, например, характеризующая мотивированность слушателя на свое профессиональное развитие, его лидерские качества, активность и т. д.

По окончании курса слушатель выполняет выпускную работу. Выпускная работа содержит презентацию учебного модуля преподаваемой им дисциплины.

Процедура сертификации заканчивается принятием решения, компетентной комиссии о выдачи документа соискателю, служащим подтверждением его квалификации.

Литература:

  1. Указ Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова, от 12 июня 2015 года № УП — 4732 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений»
  2. Указ Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова, от 20 мая 2011 года № УП — 1533 «О мерах по укреплению материально- технической высших учебных заведений и в корне улучшить качество подготовки высококвалифицированных специалистов».
Основные термины (генерируются автоматически): повышения квалификации, повышения квалификации педагогических, педагогических кадров, квалификации педагогических кадров, квалификации руководящих, Президента Республики Узбекистан, повышения квалификации руководящих, педагогических кадров высших, кадров высших образовательных, совершенствованию системы переподготовки, высших образовательных учреждений», дальнейшему совершенствованию системы, «О мерах, повышению квалификации руководящих, Указа Президента Республики, учебных модулей, высших учебных заведений, Указ Президента Республики, условияхзадача повышения квалификации, педагогических кадров развития.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос