«Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (7) апрель 2016 г.

Дата публикации: 16.03.2016

Статья просмотрена: 602 раза

Библиографическое описание:

Карпова, Е. В. «Старые сказки на новый лад». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе / Е. В. Карпова, О. П. Никитина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 2 (7). — С. 24-25. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/29/818/ (дата обращения: 19.04.2024).



Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Задачи.

Научить детей составлять новые сказки, используя метод каталога («Коммуникация»)

Направить фантазию ребенка на сочинение сказки и создание рисунков («Художественное творчество»).

Развивать воображение, память, речь, творческое мышление («Коммуникация»)

Формировать интерес к сказкам, нравственное начало личности ребенка

(«Познание»)

Развивать связную речь («Коммуникация»)

Формировать доброжелательные отношения между детьми с в процессе совместной деятельности(«Социализация»).

Расширять знания детей о жанрах сказок («Чтение художественной литературы»)

Методы иприёмы:

Практические (динамическое упражнение, игра-импровизация);

наглядные (иллюстрации с изображением дождя, наблюдение)

словесные (диалог, обсуждение).

Материалы иоборудование: объемная книга сказок без картинок; иллюстрации к сказкам.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы иметоды организации совместной деятельности

Двигательная

Динамический этюд «Сказка»

Игровая

Игра «Назови, какой?»

Продуктивная

Изготовление иллюстраций к сказке

Познавательно-исследовательская

Обсуждение с детьми сюжета сказки

Коммуникативная

Вопросы, обсуждение текста, беседа

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Иллюстрации с изображением сказочных героев

Рассматривают

Вызвать у детей интерес к сказкам

2.

Игра «Назови, какой?»

Называют отличительные черты характера сказочного героя

Учить замечать и называть черты характера

3.

Динамический этюд «Сказка»

Выполняют, в соответствии с текстом

Развитие коммуникативных навыков

4.

Раскрывает книгу в разных местах

Дети поочередно показывают слова в книге

Заинтересовать в новом способе придумывания сказки

5.

Задает соответствующие вопросы (по сказочным функциям В. Я. Проппа)

Придумывают варианты окончания сказки

Учить придумывать сказку

6.

Привлекает детей к связыванию получающегося текста в сюжет, пересказывает сказку

Рисуют иллюстрации к получившейся сказке

Учить рисовать сказку в соответствии с сюжетом

Приложение.

Динамический этюд «Сказка».

Сказку можно слушать,

А можно показать.

По дороге сказочной

Пойдемте погулять.

Начиналась сказка так:

  1. Жили-были две руки.

(хлоп-хлоп-хлоп)

  1. Ну, а ноги дружно шли!

(топ-топ-топ)

  1. Появляются друзья,

Хлопать будем ты и я!

(в паре хлопают в ладоши друг друга)

  1. Назови своих друзей --

Сказка будет веселей.

(называют свои имена)

Стихотворение сдвижениями «Паучок-ткач».

Сетку паучок плетет,

(пальцами изображают решетку)

Словно ткач проворный

(изображают движение на ткацком станке)

Нитку липкую по кругу

Намотал задорно

(в воздухе пальцем очерчивают круг)

А потом ее пустил,

Чтоб круги связались

(Делают диагональное движение рукой)

И в красивой паутине

(раздвигают пальцы обеих рук, соединяют большие пальцы)

Мухи все остались

(скрещивают пальцы, сжимают)

Вывел нитку, натянул

(проводят пальцем в воздухе горизонтальную линию)

И засел в засаде

(приседают, руку козырьком приставляют ко лбу)

Только мухи не летят

(соединяют большие пальцы, остальными пальцами изображают полет мухи, качают отрицательно головой)

Паучку досадно! (машут рукой)

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, динамический этюд, совместная деятельность, палец, ребенок, художественная литература.

Похожие статьи

Формирование у старших дошкольников эстетических чувств...

‒ Простейшая театрализация (подготовка этюдов и мини-сказок с дальнейшим показом зрителям

и психологическом здоровье детей средствами художественной деятельности.

Совместная театрально-игровая деятельность — уникальный вид сотрудничества.

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса...

художественная литература, ребенок, произведение, книга, сказка, высокий уровень, образовательная деятельность, ребенок интереса, формирование интереса, литературное произведение.

Игровые этюды как средство формирования... | Молодой ученый

Игровой этюд осуществляется детьми совместно с педагогом.

Литература

ребенок, театрализованная деятельность, игра, этюд, упражнение, умение, развитие, театральная игра, голосовой аппарат, коммуникативная сфера.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников с помощью...

Несколько слов об особенностях организации занятий по знакомству детей с художественной литературой.

Игры-беседы детей с персонажами. Этюды на выражение эмоций у детей.

Ежова, Н. В. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности.

Чтение художественной литературы как средство...

художественная литература, ребенок, произведение, книга, сказка, высокий уровень, образовательная деятельность, ребенок интереса, формирование интереса, литературное произведение.

Театрализованная деятельность как метод коррекции нарушений...

– театральной игры и совместной созидательной деятельности педагога и ребенка

Разыгрывая этюды по сказкам, вначале необходимо определить характер героя (ленивый или трусливый, добрый или злой, глупый или умный) и сформулировать его речевую

Литература

Театральная деятельность как средство развития творческих...

Благодаря использованию мною стихотворений, сказок, инсценировок уроки литературы

- Театрализация эффективно реализовывается совместно с проектной деятельностью

театральное искусство, ребенок, распределение ролей, развитие, окружающий мир, этюд.

Методические рекомендации по развитию творческих...

Разучивали и обыгрывали сначала маленькие этюды: «Пляшут лапки» (на ширме), «Кукла пляшет» (на столе).

театрализованная деятельность, ребенок, сказка, теремок, дошкольный возраст, какая сказка, театрально-игровая деятельность, развитие, упражнение.

Формирование интереса к художественной литературе...

А дети тем временем рассказывали стихи и разыграли сказку «Телефон» К. Чуковского.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, книга, художественная литература, театрализованная деятельность, процесс формирования, вид деятельности...

Похожие статьи

Формирование у старших дошкольников эстетических чувств...

‒ Простейшая театрализация (подготовка этюдов и мини-сказок с дальнейшим показом зрителям

и психологическом здоровье детей средствами художественной деятельности.

Совместная театрально-игровая деятельность — уникальный вид сотрудничества.

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса...

художественная литература, ребенок, произведение, книга, сказка, высокий уровень, образовательная деятельность, ребенок интереса, формирование интереса, литературное произведение.

Игровые этюды как средство формирования... | Молодой ученый

Игровой этюд осуществляется детьми совместно с педагогом.

Литература

ребенок, театрализованная деятельность, игра, этюд, упражнение, умение, развитие, театральная игра, голосовой аппарат, коммуникативная сфера.

Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников с помощью...

Несколько слов об особенностях организации занятий по знакомству детей с художественной литературой.

Игры-беседы детей с персонажами. Этюды на выражение эмоций у детей.

Ежова, Н. В. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности.

Чтение художественной литературы как средство...

художественная литература, ребенок, произведение, книга, сказка, высокий уровень, образовательная деятельность, ребенок интереса, формирование интереса, литературное произведение.

Театрализованная деятельность как метод коррекции нарушений...

– театральной игры и совместной созидательной деятельности педагога и ребенка

Разыгрывая этюды по сказкам, вначале необходимо определить характер героя (ленивый или трусливый, добрый или злой, глупый или умный) и сформулировать его речевую

Литература

Театральная деятельность как средство развития творческих...

Благодаря использованию мною стихотворений, сказок, инсценировок уроки литературы

- Театрализация эффективно реализовывается совместно с проектной деятельностью

театральное искусство, ребенок, распределение ролей, развитие, окружающий мир, этюд.

Методические рекомендации по развитию творческих...

Разучивали и обыгрывали сначала маленькие этюды: «Пляшут лапки» (на ширме), «Кукла пляшет» (на столе).

театрализованная деятельность, ребенок, сказка, теремок, дошкольный возраст, какая сказка, театрально-игровая деятельность, развитие, упражнение.

Формирование интереса к художественной литературе...

А дети тем временем рассказывали стихи и разыграли сказку «Телефон» К. Чуковского.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, книга, художественная литература, театрализованная деятельность, процесс формирования, вид деятельности...

Задать вопрос