План мероприятия по социализации детей-инофонов «Поход выходного дня» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: школьное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №6 (52) декабрь 2024 г.

Дата публикации: 21.11.2024

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Дубинина, Г. А. План мероприятия по социализации детей-инофонов «Поход выходного дня» / Г. А. Дубинина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 6 (52). — С. 31-34. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/276/9582/ (дата обращения: 16.12.2024).



Автор представил разработку мероприятия по социализации детей-инофонов в форме планера с определением целей и задач.

Ключевые слова: мероприятие, социализация, поход.

Поход выходного дня является интереснейшим мероприятием для сплочения коллектива школьников. В состав туристической группы могут входить учащиеся с различными стартовыми возможностями и уровнем социализации.


Целеполагание

Результаты

Какая цель у мероприятия? Какие планируемые результаты данного мероприятия?

Ключевые смысловые единицы

Какие ключевые мысли, понятия и смысловые блоки лежат в основе мероприятия?

Цель: развитие самостоятельности, коллективного взаимодействия и чувства команды, расширение кругозора.

Результаты: дети узнают новые сведения о Калужском крае, получат опыт общения в неформальной ситуации, освоят правила поведения в природных условиях.

Главное условие: участие детей-инофонов (по возможности и родителей) в мероприятии.

Смысловые блоки:

1.Физическая подготовленность

2.Эмоциональная составляющая.

3.Психологический настрой.

4.Взаимопонимание и взаимовыручка.

5.Единение.

6.Краеведение.

Обратная связь

Как я проверю, что ученики достигли образовательных результатов?

Место мероприятия в плане воспитательной работы школы

Как планируемые результаты этого мероприятия соотносятся с планом воспитательной работы?

1.Проведу неформальную беседу о походе на ближайшем классном часе или на переменах.

2.Объявлю о необходимости написать статью в школьную газету «35 параллель» о походе для всех желающих или создании иллюстраций к статье (по желанию детей).

3.Аккуратно послушаю разговоры детей на переменах на предмет обмена впечатлениями (а они будут!)

4.Предложу создать альбом походных фотографий (что у кого получилось) для архива класса, чтобы каждый внес свой вклад (по желанию)

Такая форма работы, как поход, является актуальной для нескольких направлений воспитательной работы школы.

Одно из направлений воспитательной работы школы (и класса) — социальное (адаптация обучающихся в современном социуме, приобретение опыта взрослой жизни в разных условиях, применение к себе социальных ролей).

Второе направление — краеведение, узнавание родного края, места, где живем.

Итоги мероприятия «работают» на реализацию плана ВР в названных направлениях.

Подготовка к занятию

Учебные материалы

Какие инструменты работы/технические средства/элементы среды понадобятся на этом занятии педагогу?

Правила, процедуры, установки

Что я сделаю, чтобы создать на мероприятии атмосферу праздника, принятия и поддержки?

Что внутри мероприятия помогает мне сохранять безопасную обстановку?

Для подготовки похода нужно провести классный час и рассказать о маршруте: презентация, памятки о поведении на природе, рассказ детей, если им знакомы места.

Перед мероприятием вспомним с детьми о прошлых походах (они были), особенно сделаю упор на интересных и смешных моментах, дам высказаться всем желающим. Поговорю с детьми о мерах безопасности, о форме одежды, о питании, обсудим маршрут, наметим особенно интересные места; предложу тем, кто ходил уже в поход, предположить, что будет особенно интересным (эффект ожидания). Если есть нерешительные дети, требующие внимания, негласно назначу для них помощников (из детей)=взаимопомощь. С родителями обязательно обговорю время начала и окончания мероприятия, доставку детей домой, питание, финансы (если нужно), чтобы неприятные неожиданности не испортили праздник общения.

Методика мероприятия

НАЧАЛО МЕРОПРИЯТИЯ: 9 часов утра (15 мин).

Деятельность педагога

Какие приёмы и методы я буду применять на этом этапе, о чём буду говорить?

На какие ключевые смысловые единицы мероприятия я обращу внимание на этом этапе?

Деятельность учеников

Какова роль учеников на этом этапе? Что им предстоит делать?

Учебные материалы

Какие учебные материалы я использую на этом этапе, какие предложу ученикам?

Сбор детей.

Вводная беседа о ТБ и правилах поведения по ходу маршрута.

Слушают педагога

Памятки «Береги природу!»

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ в течение дня 8–9 часов (с 9 часов до 17 часов)

В какой форме будет представлен новый материал?

Какие учебные действия должны совершить ученики, чтобы освоить новый материал?

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Учебные материалы

Новый материал — маршрут похода и все достопримечательности, запланированные для изучения, например, монастырь, святой источник, памятник павшим воинам, заповедник. Педагог рассказывает об увиденном, сам или с привлечением экскурсовода, отвечает на вопросы детей. Следит за поведением, речью, взаимодействиями детей.

Ученики слушают экскурсовода или учителя, рассматривают все, что предложено, фотографируют, общаются по ходу движения, записывают заметки (по желанию), задают вопросы, обсуждают увиденное между собой, спонтанно делятся впечатлениями.

Достопримечательности, доступные во время движения интернет-ресурсы (по мере надобности)

РАБОТА СОВМЕСТНО С ПЕДАГОГОМ в течение дня (во второй половине)

Как ученики применят новый материал совместно с педагогом, чтобы достичь образовательных результатов?

Какую поддержку я окажу ученикам в ходе этой работы?

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Учебные материалы

После очередного этапа маршрута учитель организует беседу (делает привал), представляет ребятам самостоятельно организовать место отдыха, высказать свои впечатления, ненавязчиво включая в беседу детей-инофонов.

Высказывают свои мысли по поводу увиденного, выслушивают мнение других. Организуют совместный отдых и обед.

Информация, полученная во время экскурсий.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА в течение дня (во второй половине)

Как каждый ученик сможет закрепить новые знания и навыки самостоятельно?

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Учебные материалы

Дает детям свободное время для общения, наблюдает за общением, делает выводы о включенности инофонов в общий процесс общения и деятельности отряда. Предлагает обратить внимание на природу, чтобы сменить вид деятельности, отмечает особенности, красоту нашей природы, напоминает об условии похода — беречь земную красоту

Отдыхают и свободно общаются, приводят в порядок мысли, делают заметки, задают возникшие вопросы.

Окружающая среда

ОКОНЧАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ вечер: 17 часов перед дорогой домой

Как ученики обобщат и осмыслят то, что они изучили на занятии?

В какой форме будет проведена рефлексия и собрана обратная связь по итогам мероприятия?

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Учебные материалы

Собирает детей в общий круг (хоровод). Предлагает детям по пути домой собрать воедино все события дня, чтобы обсудить их дома с родителями.

Предлагает детям в одном предложении высказать, КАКИМ был сегодняшний поход. Другой вариант: создать цветок впечатлений, где каждый лепесток — впечатление ребенка.

Осмысливают все увиденное, отделяют свои личные впечатления и информацию для родителей.

Материал, полученный во время похода

Задать вопрос