Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Урок письма в 1-м классе на тему «Строчная буква Ш»

Методическая копилка: конспекты и сценарии
1
Поделиться
Библиографическое описание
Низамова, О. Н. Урок письма в 1-м классе на тему «Строчная буква Ш» / О. Н. Низамова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 5 (51). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/274/9364.


Цели урока:

  1. предметные: познакомить детей с алгоритмом написания строчной буквы «к»; учить писать слоги, слова, предложение с буквой «к»; закреплять письмо изученных букв.
  2. метапредметные: развивать устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог урока, выражать отношение к результату своей работы.
  3. личностные: создать условия для формирования внутренней позиции обучающихся, характеризующейся интересом к происходящему на уроке и положительной мотивацией учебной деятельности.

Оборудование: записи на доске, напечатанная ёлочка, вырезанные из бумаги шарики для работы в паре, ребус, условное обозначение: «Работа в паре», печатная буква «ш».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Подравнялись. Поприветствуйте гостей. Я вижу, что мы готовы начать урок, пожалуйста, садитесь.

— Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? (Прописи, пенал)

— Скажите, какой у нас урок? А что мы делаем на уроках письма?

— Положите перед собой правильно прописи.

II. Актуализация знаний. Мотивация.

1. — Ребята, скажите, пожалуйста, а что для вас является самым важным (ценным)?

— Многие люди считают ценностью информацию. Они считают, что если владеют информацией, значит, владеют целым миром!

— Сегодня мы с вами тоже получили некую информацию в письме. Но это не просто письмо, а видеописьмо. Его прислали нам ребята. Давайте посмотрим и скажем, какой информацией хотели поделиться с нами ребята. ( Видео )

—Какой информацией поделились ученики 3-го класса? (Они разгадали тайны письма и научились красиво писать)

— Ребята считают, что эта информация нам очень необходима. Вы согласны?

— Ну, тогда отправляемся за нужной информацией!

2. Разгадывание ребусов. ( На доске )

— Вы на что-нибудь обратили внимание? (Во всех отгадках есть звук ш)

— А с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (С буквой «ш»)

Что вы узнали про эту букву? (Буква ш может обозначать только один звук [ш], он согласный, глухой, всегда твёрдый, парный)

Откройте прописи и сформулируйте тему урока. (Написание строчной буквы ш)

— Значит, какие цели нам необходимо поставить перед собой? (Научиться писать строчную букву ш в слогах, словах, учиться правильно соединять её с другими буквами)

— А моя цель — помочь вам в этом.

III . Формирование новых знаний.

  1. Определение этапов написания буквы.

— Тогда предлагаю вам определить этапы написания буквы ш. ( На доске. Расставить по порядку .)

Рассмотреть буквы.

Сравнить буквы.

Назвать элементы буквы.

Сконструировать букву.

Научиться писать букву.

  1. Работа по этапам.

— Я предлагаю вам рассмотреть буквы на картинках. Внимательно посмотрите и скажите, что вы увидели. ( Слева буква печатная, справа — письменная ) На доске

— Теперь я предлагаю поработать вам в паре и найти сходства и отличия букв. Договоритесь, кто будет говорить про сходства, кто — про отличия. Кто будет готов отвечать, просигнализируйте, подняв вместе руки.

Сходства: похожи ровными линиями, они на одинаковом расстоянии, один размер.

Отличия: прямые линии — наклонные линии, есть крючки — нет крючков, есть шалашики — нет шалашиков). Молодцы!

— Теперь посмотрим на верхнюю строку и попробуем назвать, из каких элементов состоит буква ш.(Слайды)

(Прямая наклонная линия, поворот, крючок, секретик и снова всё повторяется ещё 2 раза)

— А теперь посмотрите на букву в прописи в левом углу и скажите, на что указывают нам стрелочки? (В каком направлении мы должны писать букву)

— Давайте теперь попробуем сконструировать букву из её элементов. (Стр. 27 внизу слева) Соединяем по порядку элементы буквы. ( Интерактив )

Письмо по образцу.

— Посмотрите на образец написания буквы ш. ( Видео ) Посмотрите на букву в левом верхнем углу и скажите, на что указывают стрелочки? (В каком направлении мы должны писать букву). Посмотрите на букву в правом верхнем углу и скажите, на что мы должны обратить внимание? (Шалашики, чёрточки- место, где заканчиваем писать крючок).

  1. Письмо буквы ш. Показать на доске.

— Примите правильную позу за столом. (Сидим ровно. Ноги вместе. Спина прямая. Руки на парте.) Проверьте положение прописи на столе, покажите, как вы держите в руках ручки, указательный палец сверху — показали, большой слева придерживает ручку — показали, ручка лежит на среднем пальчике — показали.

Пишем, обводим букву ш по прерывистым линиям, дописываем элементы и пишем до конца строки.

Не отвлекайся, не спеши,

Буквы правильно пиши.

Если пишешь не спеша,

Будет буква хороша!

А сейчас выберите самую похожую букву на образец и обведите её. Для этого, что нам надо сделать? (Сравнить свои буквы с образцом)

— По каким критериям будете выбирать? (Сравнить наклон, расстояние между элементами, есть ли шалашики, все ли линии параллельные)

—Оцените свою работу. Поставьте себе заслуженный плюсик на полях.

5. Написание слогов.

— Что написано на следующей строке? (Слоги)

— Почему так решили? (Есть гласный, который образует слог.

— Предлагаю опять поработать в паре и ответить на вопрос: что общего в написании этих слогов? Кто готов — сигнализируйте. (Между всеми буквами среднее соединение, все слоги оканчиваются на гласный, они открытые)

— Дополните слоги до слов.

Написание слогов с проговаривание про себя. Оцените свою работу.

Физминутка музыкальная

6. Работа со словами.

— Посмотрите на следующую строку. Что записано? (Слова)

— Прочитайте. Дайте характеристику первому слову. (В слове шалаш 2 слога, т к 2 гласных звука, 1 слог — ша, 2 слог — лаш, ударение падает на 2 слог на гласную)

— Что это за слово? Слово шалаш — это перевёртыш, читается одинаково слева направо и справа налево. Что обозначает это слово?

Я нашла толкование слова в шалаш в словаре С. И. Ожегова.

( Слайд )

(Сергей Иванович Ожегов — русский языковед, автор «Толкового словаря русского языка». В нём можно найти объяснение разным словам) Прочитать значение.

— Запишите слово, обратив внимание на соединения букв. Проговорить. Можно вызвать к доске.

— А когда говорят шалаш? (Когда он большой) А когда маленький, как скажут? (Шалашик)

— Давайте покажем, какой бывает большой шалаш, маленький шалашик. (Дети встают)

— Прочитайте следующее слово. (Тишина) Что оно обозначает? (Молчание, нет ни звука)

— А давайте попробуем изобразить это слово. Молодцы.

— Дайте характеристику этому слову. (В слове тишина 3 слога, т к 3 гласных звука, 1 слог — ти, 2 слог –ши, 3 слог — на, ударение падает на 3 слог на гласную а, 2 слог — это ошибкоопасное место, надо запомнить)

— Обведите слово по пунктирным линиям. Придумайте предложение с этим словом.

— Поставьте плюсик на полях, если считаете, что хорошо справились с заданием.

  1. Работа с таблицей букв. ( Интерактив )

— Найдите букву схожую с образцом и обведите её в кружок. На что обращали внимание?

  1. Работа со словами. (Шарики, игрушки)

— Прочитайте первое слово на следующей строке.

— Дайте характеристику этому словам. О каких шариках может идти речь? (Об игрушках, новогодних украшениях)

— Что украшают шариками в Новый год? (Ёлочку) Нам сегодня с вами тоже предстоит украсить ёлочку и уже скоро.

— Запишите слово шарики, обратив внимание на соединения между буквами. Проговорить. (Можно вызвать ребёнка к доске записать с проговариванием)

— Оцените свою работу.

— Составьте предложение с этим словами.

Физминутка для глаз (Новогодняя)

— Прочитайте слова на след строке.

— Какое слово отвечает на вопрос что? А что такое шум?

— Какое слово отвечает на вопрос что делает? Какой?

— Что вы можете сказать про эти слова? (У них есть общая часть –шум) Как называются такие слова? (Родственные)

— Обведите эти слова по пунктиру и выделите общую часть. (Показать)

— Что обозначает это слово? (Много разных звуков)

— А какое слово обозначает молчание, нет ни звука. (Тишина)

— Как можно назвать эти слова? (Противоположные)

IV . Закрепление.

Атеперь давайте покажем всем, как мы научились писать строчную букву ш. Перед вами лежат шарики. Найдите в прописях самую красивую букву, которая больше всего похожа на образец и напишите её на своём шарике. Но сначала произнесём волшебные слова:

Буква ш, буква ш

До чего ж ты хороша!

А теперь шариками украсим нашу ёлочку, и все увидят ваши старания.

— Вам нравится ёлочка? (На доске с шариками.)

V . Итог урока.

Как вы думаете, достигли мы цели урока?

— Давайте похлопаем себе похвалим за хорошую работу.

VI . Рефлексия.

А сейчас найдите подходящий смайлик и оцените свою работу на уроке.

— Поделитесь.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный