Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Настольная игра-квест «Лесными тропинками»

Методическая копилка: конспекты и сценарии
1
Поделиться
Аннотация
В статье автор представляет игру-квест экологической направленности.
Библиографическое описание
Маринина, В. И. Настольная игра-квест «Лесными тропинками» / В. И. Маринина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 5 (46). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/259/8518.


В статье автор представляет игру-квест экологической направленности.

Ключевые слова: игра, экология, лесное сообщество.

Цель игры : создать условия для развития познавательной активности детей в процессе настольной игры-квеста «Лесными тропинками»

Задачи:

— активизировать у учащихся знания о животном и растительном мире лесной зоны Ульяновской области;

— развивать познавательную деятельность в процессе свободного общения с одноклассниками и учителем; способность осуществлять самостоятельный поиск решений экологических проблем;

— развивать умение размышлять,

— формировать бережное и экологически правильное отношение к животным и растениям лесной зоны.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

— формировать положительное отношение к приобретению новых знаний.

— формировать готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

— формировать бережное отношение к природе.

Регулятивные УУД:

— развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Познавательные УУД:

— уметь устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

— учиться вступать в учебно-игровое сотрудничество с учителем и одноклассниками;

— строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование: игровое поле, карточки для заданий, фишки, кубик.

Задание: пройти по игровому полю до финиша, соблюдая правила игры и выполняя задания.

Ход игры

  1. В игре принимает участие от 3 до 8 человек.
  2. Играть строго по очереди.
  3. Внимательно слушать ведущего и ответы играющих.
  4. Перед игрой каждый участник выбирает фишку.
  5. Игроки по очереди бросают кубик, продвигаются по зеленым дорожкам в зависимости от того, какое число выпадет при сбрасывании кубика.
  6. Если попадают

— на жёлтый кружок — выполняет задание данного сектора, этот участник после выполнения задания может двигаться 1 шаг вперед, если не выполнит задание, то 1 шаг назад;

— на красный — выполняет задание данного сектора, этот участник после выполнения задания может двигаться 2 шага вперед, если не выполнит задание, то 2 шага назад;

— на зеленый — без изменений.

  1. Есть зелёная стрела, где учащийся продвигается вперёд на несколько шагов; красная стрела указывает на то, что игрок возвращается на несколько шагов назад.
  2. Тот, кто мешает отвечать и играть другим игрокам, начинает двигаться в обратном направлении. Одно замечание — 2 шага назад, два замечания — 4 шага.
  3. Побеждает тот, кто первым дошел до лесной избушки.

Комментарии:

— Игровое поле (рис. 1)

C:\Users\user\Desktop\ЭкоИГРА настольная\20221002_153630.jpg

Рис. 1

— Жёлтый кружок. Задание: определить лесного зверя по описанию. Тут же зелёная стрелка: игрок продвигается вперед на 6 шагов. (рис. 2)

C:\Users\user\Desktop\ЭкоИГРА настольная\20221002_153721.jpg

Рис. 2

— Грибная полянка. Задание: из предложенных грибов найти несъедобный (рис. 3)

C:\Users\user\Desktop\ЭкоИГРА настольная\20221002_153806.jpg

Рис. 3

— Привал. Задание: рассортировать мусор, оставленный туристами. (рис. 4)

C:\Users\user\Desktop\ЭкоИГРА настольная\20221002_153658.jpg

Рис. 4

— Ёжики-ёжки. Задание: Пропрыгать на левой ноге 20 раз. (Задания меняются) (рис. 5)

C:\Users\user\Desktop\ЭкоИГРА настольная\20221002_153650.jpg

Рис. 5

— Цветочная полянка. Задание: сложить пазлы, узнать растение «По следу зверя». Задание: определить, чьи это следы. Тут же красная стрелка: игрок продвигается назад на 4 шага.

— «Посидим на лавочке». Задание: сделай 4 приседания

— «Экознак». Задание: определить, что означает предложенный экознак.

— Победителю Дед Лесовед вручает медаль.

Литература:

  1. Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. — «ОЛМА Медиа Групп» 2007.
  2. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. —М., 2002.
  3. Лунич М. В. Детям о природе. М., 1996.
  4. Павлова. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 6–7 лет». М., 1998.
  5. Николаева С. Н. Место игры в экологическом воспитании детей. М., 1999.
  6. Николаева С. Н. Юный эколог. М: «Мозаика — Синтез» 1999г.
  7. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Звери / Сост. Л. А. Багрова; Под общ.ред. О. Г. Хинн. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный