Онлайн-доска Google Jamboard как средство визуализации и организации самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузнецова, М. В. Онлайн-доска Google Jamboard как средство визуализации и организации самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения / М. В. Кузнецова, М. В. Филина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4.1 (40.1). — С. 64-67. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7516/ (дата обращения: 18.04.2024).



В условиях смешанного обучения одним из важных вопросов процесса организации самостоятельной работы студентов на занятиях экономических дисциплин является выбор подходящих цифровых ресурсов. В данной статье описываются возможности одного из инструментов организации совместной деятельности обучающихся и преподавателя - виртуальная доска Google Jamboard.

Ключевые слова: онлайн-сервис, виртуальная доска Google Jamboard, модернизация образования, проектная деятельность, оценка знаний, оценка качества, фрейм.

Первостепенной задачей современного среднего профессионального образования с учетом повсеместного введения элементов дистанционных технологий является внедрение системы поддержки качества образовательной деятельности. Дистанционное обучение представляет собой способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии в индивидуальном режиме и удобном темпе независимо от места и времени без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимися [3].

Повсеместное внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс обусловило увеличение интереса к виртуальным доскам. Их использование может решать самые разнообразные задачи.

Онлайн-доска Google Jamboard – это сервис, который дает возможность каждому обучающемуся вывести свою работу на фрейм, а преподавателю – прокомментировать и оценить каждого, не потратив на это много времени. Google Jamboard – это инструмент, который позволяет разместить свои идеи не на чередующихся слайдах, а на виртуальной плоскости. При этом приватность фрейма гибко настраивается [2].

Этот ресурс можно использовать для самостоятельной работы обучающихся как дома, так и в аудитории. Кроме того, динамичное использование сервиса позволяет решить проблему совместной проектной деятельности. Преподаватель может организовать постепенное продвижение по этапам проекта, а также эффективно контролировать ход самостоятельной деятельности обучающихся: от знакомства с критериями оценки проекта, выбора темы, формирования групп до ссылок на источники информации. На этой же виртуальной доске все участники проекта могут создавать заметки, оставлять комментарии, работать с черновиками проекта, что-то дополнять и исправлять. Преподаватель, отслеживает продвижение обучающихся по проекту, обсуждает с ними проблемные моменты, корректирует ход работы и вносит необходимые изменения. Таким образом сервис Google Jamboard позволяет организовать этапы проектной деятельности более эффективно и качественно.

Каждый обучающийся вовлекается в процесс работы, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой стороны, умения общаться и, сотрудничая, решать учебные задачи.

В процессе обучения нами активно используется онлайн-доска Google Jamboard на любом этапе урока: целеполагание, мозговой штурм, письменные ответы на вопросы, повторение материала прошлого урока, сбор и обработка информации по теме, подготовка к экзамену, тесту, контрольной работе, для повторения темы, когда на одном фрейме можно собрать всю главную информацию по изученному материалу: ссылки, документы, презентации, видео и т.д., проверка знаний или понимания нового материала, тестирование, рефлексия (пожелания, отзывы, комментарии обучающихся), домашнее задание.

Онлайн-доску Google Jamboard удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на фрейм материалы, которые можно использовать как презентации. которые будут доступны для просмотра или скачивания в любое время, в том числе и обучающимся [1].

Для повторения, изученного на прошлом уроке, преподаватель может поместить все необходимые материалы на фрейм, попросить обучающихся быстро просмотреть их, и задать вопросы, если у них возникнет необходимость что-то уточнить.

Используя ноутбуки на этапе целеполагания или мозгового штурма, студенты могут быстро разместить все свои высказывания, предположения на один фрейм, который будет доступен всем, коллективно выбрать наиболее удачные, а остальные быстро удалить. Цель использования сервиса в данном случае – наглядность предложенных решений, возможность корректирования и сохранения информации. В том случае, когда необходимо, чтобы ответы всех обучающихся были видны всей аудитории, делая заметки на фрейме через мобильный телефон или ноутбук, обучающие могут давать ответы на поставленный вопрос (это могут быть как индивидуальные ответы, так и работа в паре).

Использование онлайн-доски Google Jamboard решает задачи обеспечения визуализации, интерактивности, наличия быстрой обратной связи, а также организации работы в едином веб-пространстве.

Онлайн-доска – это многофункциональное средство обучения, которое является ресурсом предоставления визуального контакта для группового обсуждения идей в наглядном формате. Онлайн-доску можно рассматривать как эффективный инструмент для совместной учебной деятельности студентов.

Таким образом, учебные занятия, в том числе и дистанционные, с онлайн-доской позволяют обучающимся приобретать много навыков, прививают умение самоорганизовываться, работать с информацией, выделять главное, подводить итоги, обучаясь, развиваться, приобретать индивидуальность. Говоря о перспективах дистанционного обучения, отметим, что его востребованность в среднем профессиональном образовании отмечается у следующих групп обучающихся: детей – инвалидов, которые не имеют физической возможности посещать учебные заведения, но имеют способности к обучению; обучающихся, не имеющих возможности заниматься с преподавателем при очных встречах; обучающихся, желающих углубить свои знания по темам, которые не вошли в курс преподаваемых предметов; обучающихся, желающих подготовиться к выступлению на олимпиадах, Worldskills, конференциях, к поступлению в высшие учебные заведения.

Литература

  1. Жеребцова Ж.И., Холодкова, М. В. Дидактический потенциал онлайн-доски google jamboard при дистанционном обучении русскому языку как иностранному // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2021. – С. 28-33.
  2. Куликова Е.В. Обзор и дидактические возможности интегрированного и специализированного программного обеспечения для организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий // Вестник СИБИТа. – 2020. – №2 (34). – С. 36-43.
  3. Христова Ю.А. Обзор веб-ресурсов для дистанционного обучения студентов среднего профессионального образования по дисциплине «Информационные технологии» // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – №4 (48). – С. 118-123.

Ключевые слова

фрейм, модернизация образования, оценка качества, проектная деятельность, онлайн-сервис, виртуальная доска Google Jamboard, оценка знаний
Задать вопрос