Математическая игра «Путешествие с пиратами Карибского моря» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Математическая игра «Путешествие с пиратами Карибского моря» / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4 (40). — С. 35-36. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7455/ (дата обращения: 25.04.2024).



Поддержание интереса к предмету математика и мотивации к изучению школьных наук является актуальной на сегодняшний день. Числа возникли давно, и умение считать необходимо для развития функциональной грамотности. Данный пример математической игры ненавязчиво развивает устойчивые умения и навыки вычислительных действий с натуральными числами. Возможно использование не только на уроке обобщения «Все действия с натуральными числами», но и во внеурочной деятельности. Харизматичный авантюрист капитан корабля Джек Воробей — главный герой игры, увлекательно преподносит задания. А работа в команде даёт уверенность учащимся со слабыми вычислительными навыками в своих силах и мотивирует всех учащихся на дальнейшее изучение предмета математика.

Цели:

  1. Повторить и обобщить все действия с натуральными числами.
  2. Развивать интерес к предмету.
  3. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.

Оборудование:

  1. Игровое поле с названием конкурсов.
  2. Игровые фишки (24 шт.)
  3. Карточки с заданием (задания записаны на доске или на карточках).

Класс делится на две команды. За правильный ответ команда получает фишку. Участники знакомятся с игровым полем.

Игровое поле

Имя героя

Колдунья

Волшебный компас

Остров «Удача»

«Черная Жемчужина»

Маршрут

Ремонт корабля

«Тортуга»

Подведение итогов

  1. Ребята, невероятным образом к нам в руки попала бутылка с запиской: «Я, невероятно обаятельный герой приключенческого, вами любимого фильма, попал в беду и если вы мне поможете, то я обещаю совершать только хорошие поступки. Помогите мне, пожалуйста, вернуть свой корабль. Расставьте по порядку буквы согласно полученным ответам и вы узнаете кто я».

40:10 (К), 3•1 (Е), 25:5 (В), 5+2 (Р), 0+1 (Д), 2•2+2 (О), 100:50 (Ж),

1000:100 (Е), 3 2 (Б), 10+1 (Й), 240:40 (О). (Джек Воробей).

  1. Теперь вы знаете как меня зовут. Узнать где я, поможет колдунья. Но вы должны выполнить её задание. «Я собрала в коробку пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всех ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько в коробке жуков и сколько пауков?». (У паука — 8 ног, у жука — 6 ног). (3 паука, 6 жуков) [6].

Дальше вас ждёт остров «Удача», что бы очутиться там, вы получите волшебный компас.

  1. Вот беда, компас показывает лишь часть примеров. Восстановите их.

4* + * 7=7, *8–71=2*,

*8+5*=95,

5*-*8=0. (43+27=70, 98–71=27, 38+57=95, 58–58=0) [6].

  1. Вы на острове. Что это? На вас напали дикари. Чтобы не оказаться съеденными нужно стрелять в мишень. Куда нужно попасть и сколько сделать выстрелов, что бы выбить 100 очков?

40

39

24

23

17

16

(6 выстрелов 4 раза в 17 и 2 раза в 16) [1].

  1. Удача! У самого острова стоит корабль «Черная Жемчужина», но надо забраться по трапу, решая примеры.

19•3

2•26

- 9

- 7

:12

:3

•25

•6

:50

:5 [2]

  1. Мы на корабле. На рисунке показано, как можно прочитать слово «Маршрут». Подсчитайте число всех способов, которыми можно прочитать это слово.

(72 способа) [3]

  1. Теперь известно, сколько существует маршрутов и, что, бы добраться до нужной бухты «Тортуга», необходимо устранить 7 поломок корабля. Решите 7 уравнений.

125+х=300,

у-1235=765,

13333-а=3300,

625:в=25, [4]

1200:х=40,

к:84=168,

17х-15х-х+34=73.

  1. Бухта «Тортуга». Джек Воробей зашел в бар и попросил у бармена бутылку виски за 3 доллара, трубку за 6 долларов, 3 пачки табаку и 9 коробок непромокаемых спичек, цену которых он не знал. Бармен потребовал 11 долларов 80 центов (1 доллар=100 центов), на что Джек Воробей вытащил револьвер. Бармен сосчитал снова и исправил ошибку. Как Джек догадался, что бармен пытался его обсчитать? (стоимость каждой покупки делится на 3, а затребованная сумма на 3 не делится) [2].
  2. Подведение итога урока проводится по количеству фишек у команд.

Игра авторская, составлена по одноимённому фильму «Пираты Карибского моря», режиссёр Гор Вербински.

Литература:

  1. Е. И. Игнатьев «В царстве смекалки». М.: «Наука», 1978 г.
  2. Я. И. Перельман «Живая математика». «Триадалитера». М.: 1994 г.
  3. Библиотека «Квант». Выпуск 50. «Занимательно о физике и математике».
  4. М. Ю. Шуба «Занимательные задания в обучении математике». М.: «Просвещение», 1994 г.
  5. С. М. Никольский и др. «Арифметика 5». М.: «Просвещение», 2004 г.
  6. И. И. Зубарева и др. «Методические разработки», электронный носитель, 2006 г.
  7. Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5». М.: «Дрофа», 2006 г.
  8. Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики, 5–6 класс, изд. Мнемозина, 2016.
  9. Левшин В. А. «Три дня в Карликании», изд. Мещерякова ИД, 2014.
  10. Левшин В. А. «Фрегат капитана Единицы», изд. Мещерякова ИД, 2014.
  11. Левшин В. А. «Стол находок утерянных чисел», изд. Мещерякова ИД, 2014
  12. Перельман Я. «Занимательная арифметика», изд. АСТ, 2017 г.
  13. http://lubopitnie.ru/istoriya-chisel
  14. http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-cifry-1–2-3–4-5–6-7–8-9–10–100/
  15. http://fb.ru/article/273144/slavyanskie-tsifryi-shag-v-istoriyu
Задать вопрос