Проект «Неделя радуги» (для детей подготовительной к школе группы) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (37) февраль 2022 г.

Дата публикации: 16.01.2022

Статья просмотрена: 275 раз

Библиографическое описание:

Романова, О. Б. Проект «Неделя радуги» (для детей подготовительной к школе группы) / О. Б. Романова, Т. В. Бердюгина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 1 (37). — С. 72-75. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/215/6995/ (дата обращения: 19.04.2024).



Тема проекта: «Неделя радуги».

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность: Художественное образование и воспитание средствами искусства — неотъемлемая часть достойного образования. Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста — способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства, в том числе живописи. Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок целое. На наш взгляд, проект «Неделя радуги» — это прекрасная возможность углубить знания детей о цвете посредством приобщения их к миру изобразительного искусства.

Цель: Формировать представления дошкольников о цветовой гамме радужного спектра посредством ознакомления с искусством живописи.

Задачи:

  1. Формировать представление о роли цвета в живописи.
  2. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет.
  3. Познакомить с понятиями: «теплая» и «холодная» цветовая гамма.
  4. Развивать художественно-эстетическое восприятие, творческие способности.
  5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, искусствоведческими терминами; развивать умение ясно, четко излагать свои мысли.
  6. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру

Продукт: стенгазета «Радужная палитра».

Прогнозируемый результат:

– Возникновение у детей интереса к искусству живописи.

– Повышение познавательной активности, интереса к экспериментированию.

– Самовыражение детей в различных видах деятельности.

– Улучшение качества связной речи, расширение и активизация словаря.

– Повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО.

Э тапы реализации проекта:

I . Организационно-подготовительный этап:

  1. Определение темы, целей и задач, содержания проекта; прогнозирование результата.
  2. Подбор материалов по теме проекта.
  3. Обсуждение проекта с детьми и родителями:

с детьми — беседа о том, что они знают о цветах радуги, о жанрах живописи; определение дней радужной недели по цветам;

с родителями — сообщение темы и цели проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; вовлечение в совместную с детьми и педагогами деятельность.

  1. Составление плана реализации проекта.

II . Основной этап:

Герой недели — художник (воспитатель), который встречает детей каждое утро с краской разного цвета.

День недели

НОД

Взаимодействие детей и взрослых в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной среды

Понедельник (красный и оранжевый цвет)

Рисование + РОМП

Тема: «Закат».

Цель: развивать цветовосприятие, умение дифференцировать красный цвет и его оттенки.

1.Церемония вхождения в группу (у детей — одежда, воздушные шары красного и оранжевого цвета).

2. Общий круг.

Цель: выяснить у детей, что они знают о цветах радуги, о жанрах живописи.

3.Упражнение «Настроение цвета» (Какими вам кажутся эти цвета?)

4. «Веселые превращения» — красный + желтый = оранжевый.

5. Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в художественный музей».

6. Дома с родителями: сказка о желтой краске (дети — придумывают, родители — записывают); подобрать предметы для составления натюрморта в желтых тонах.

Шары красного и оранжевого цветов;

Красные салфетки для сервировки столов.

Загадки о цветах.

Краски для смешивания цветов, воронки, бутылочки для окрашенной воды.

Репродукция картины А. Куинджи «Закат».

Атрибуты для игры «Экскурсия в художественный музей»: афиша о выставке картин, телефон, стол с табличкой «касса», билеты, репродукции картин в красно-оранжевых тонах.

Вторник

(желтый цвет)

Речевое развитие + РОМП

Тема: Рассматривание картины Ван Гога «Подсолнухи» (натюрморт).

Цель: Продолжать знакомить детей с натюрмортом как одним из жанров живописи; развивать эстетическое восприятие, связную речь; интерес к искусству живописи.

Игровая ситуация «Составь натюрморт».

Цель: учить составлять композицию на определенную тему (натюрморт), располагать предметы в пространстве.

1.Церемония вхождения в группу (у детей — одежда, воздушные шары желтого цвета)

2.Упражнение «Настроение цвета» (каким вам кажется этот цвет?)

3. Игра с мячом «Что у нас такого цвета мы расскажем вам об этом».

4. Сказка о желтой краске (дети рассказывают сказки, придуманные дома).

5.Вечер:

Игра-фантазирование «Семечко подсолнуха».

Шары желтого цвета.

Желтые салфетки для сервировки столов.

Краски, стаканчики, бутылочка для окрашивания воды.

Репродукция картины Ван Гога «Подсолнухи».

Атрибуты для игровой ситуации «Составь натюрморт»: салфетки, корзиночки, вазы, посуда, фрукты, цветы, игрушки в желтых тонах.

Среда

(зеленый цвет)

Рисование.

Тема: «Зеленый шум».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русских художников-пейзажистов.

1.Церемония вхождения в группу (у детей одежда, воздушные шары — зеленого цвета)

2.Упражнение «Настроение цвета» (каким вам кажется этот цвет?)

3. «Веселые превращения» — синий + желтый = зеленый.

4. Прогулка: Наблюдение. Зеленый цвет в природе.

5. Вечер: Чтение. «Почему у Земли платье зеленое?».

6. Озеленение группы (с привлечением родителей).

Шары зеленого цвета.

Зеленые салфетки для сервировки стола.

Краски, стаканчики для смешивания цветов, бутылочка для окрашенной воды.

Репродукция картины А. Рылова «Зеленый шум».

Аудиозапись «Весна» А. Вивальди.

Внесение комнатных растений: фиалки, традесканции, каланхоэ.

Посадка лука.

Четверг

(голубой цвет)

Речевое развитие

Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

Цель: познакомить детей с картиной И. И. Левитана «Большая вода».

Задачи: развивать отзывчивость на весенние проявления природы.

Учить видению художественного образа.

Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

1.Церемония вхождения в группу (у детей — одежда, воздушные шары голубого цвета)

2.Упражнение «Настроение цвета» (каким вам кажется этот цвет?)

3. «Веселые превращения»: белый + синий = голубой.

4. Чтение. «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле».

5. Д/игра «Подбери цвета к картине».

6. Прогулка: Наблюдение за небом в ясную погоду.

7.Вечер: Конструирование из бумаги «Кораблик».

Шары голубого цвета.

Голубые салфетки для сервировки столов.

Краски, стаканчики для смешивания цветов, бутылочка для окрашенной воды.

Репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Аудиозапись «Весенние воды» С. Рахманинова.

Атрибуты для игры «Подбери цвета к картине».

Картины с изображением кораблей.

Материалы для конструирования.

Пятница

(синий и фиолетовый цвет)

Аппликация.

Тема: «Сирень в вазе».

Цель: учить красиво располагать изображение на листе; развивать способность работать по образцу.

1.Церемония вхождения в группу (одежда, воздушные шары синего и фиолетового цвета)

2.Упражнение «Настроение цвета» (каким вам кажется этот цвет?)

3.Д/игра «Круг в квадрате».

4. Рассматривание картин: Врубель «Сирень»,

П. Кончаловский «Сирень».

5. «Веселые превращения» — синий + красный = фиолетовый.

Шары синего и фиолетового цвета.

Цветные салфетки для сервировки стола.

Краски, стаканчики для смешивания цветов, бутылочка для окрашенной воды.

Репродукция картин: Врубель «Сирень»,

П. Кончаловский «Сирень».

Материалы для аппликации.

III . Итоговый этап:

Подведение итогов.

Оформление стенгазеты «Радужная палитра».

Задать вопрос