План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (36) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 28.11.2021

Статья просмотрена: 78 раз

Библиографическое описание:

Масс, О. В. План-конспект занятия детского объединения «Природа и фантазия» по теме «Скворцы прилетели» / О. В. Масс. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 111-114. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6851/ (дата обращения: 24.04.2024).



Представленная методическая разработка раскрывает опыт проведения интегрированного занятия по программам дополнительного образования в школе.

Ключевые слова: интегрированное занятие, дополнительное образование, экологическое воспитание, творческая мастерская.

Общие сведения о занятии

Раздел программы: «3. Мир природы глазами художника»

Подраздел программы: «3.3. Весна в природе и творчестве»

Тип и форма занятия: «Комбинированное занятие. Занятие-творческая мастерская»

Время проведения: одно занятие длится два часа (120 минут, включая перерывы)

Тема занятия: «Скворцы прилетели»

Цель занятия: ознакомление с понятием перелетных птиц, особенностями жизни скворца обыкновенного.

Обучающие задачи занятия:

— закрепить знания о весне, ее признаках, особенностях, умение понимать приметы весны;

— познакомить с понятием перелетных птиц, рассказать о скворце обыкновенном, особенностях его жизни.

Воспитательные задачи занятия:

— способствовать формированию экологической культуры;

— воспитывать любовь к природе родного края, любознательность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за результат своего труда;

— формировать умение организовать свою деятельность, прогнозировать и анализировать её.

Развивающие задачи занятия:

— способствовать развитию творческих способностей, эстетических чувств;

— формировать способы социального взаимодействия;

— развивать коммуникативные способности, умение жить в коллективе.

— создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения; формировать приемы учебной деятельности.

Методы проведения занятия:

Словесные: рассказ, беседа, консультация.

Методы практической работы: создание аппликации.

Игровые: составление пазлов.

Наглядные: фотографии, технологические карты, видеофильм, лэпбуки.

Формы работы учащихся — групповые, индивидуальные

Оборудование, дидактический материал

Для теоретической части: компьютер (ноутбук), демонстрационные материалы — фотографии, видеофильм, доска, магниты.

Для практической части : технологические карты, ножницы, клей, фломастеры, лэпбуки.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Приветствие детей. Дети входят, садятся за столы (по 5 человек за тремя столами), здороваемся.

2. Актуализация знаний и повторение

1) Вступительная беседа.

Ребята, сегодня на занятии у нас будет невидимая гостья, мы будем о ней говорить, и всё-всё для неё делать, а она будет на нас смотреть и слушать: что мы о ней знаем, что умеем. И если мы постараемся, то она наградит нас подарками. Хотите узнать, кто она? Тогда отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт-

В лесу подснежник расцветёт.

Кто это? Правильно, весна! На прошлых занятиях мы с вами начали знакомство с весной. Давайте вспомним, какие признаки в природе показывают нам, что пришла весна? (ответы детей)

2) Работа в группах с лэпбуками.

— Откройте свои лэпбуки и достаньте из кармашка карточки с приметами весны, возьмите по одной карточке и расскажите, какой признак весны на ней изображен (ответы детей).

Молодцы! А теперь достаньте карточки-пазлы, сложите их и расскажите, что ещё происходит в природе весной? (ответы детей)

2. Изучение нового.

1) Беседа .

Ребята, а кто знает, какие птицы прилетают к нам весной? (ответы детей)

Сегодня мы поближе познакомимся с чудесной перелетной птичкой — скворцом. Посмотрите на картинку, опишите скворца, какой он? Что вы знаете о скворцах? (ответы детей)

2) Речевая зарядка. (Так как в группе имеется ребенок с тяжелыми нарушениями речи, а также и у других детей есть логопедические проблемы, то на занятиях проводится речевая зарядка).

Молодцы ребята, вы хорошо справились с описанием скворца.

А теперь скажите, как будет называться жена скворца? (учитель показывает картинку пары скворцов, дети проговаривают вслух) — скворчиха.

А домик скворца (учитель показывает картинку скворечника, дети проговаривают вслух) — скворечник.

А маленький скворец (учитель показывает картинку маленького скворца, дети проговаривают вслух) — скворчик.

А как мы можем ласково назвать скворца? — скворушка.

Молодцы! А теперь давайте все вместе выучим скороговорку: «Летит скворец — весны гонец» (повторяем три раза).

3) Просмотр видеофильма.

Сейчас мы посмотрим фильм и узнаем, как в природе живут скворцы и даже заглянем к ним в домик, который называется дуплянка.

Физминутка.

А сейчас мы с вами поиграем в весеннюю народную игру «Родничок»

Встаем с одной стороны ручейка друг за другом, обхватывая впереди стоящего двумя руками за пояс. И приговариваем:

Разлился родничок, золотой рожок — Ух!

Разлился ключевой, белый, снеговой — ух!

По мхам, по болотам, по гнилым колодам — ух!

После этого прыгают дружно на другой край ручейка (нужно перепрыгнуть через ручеек).

3. Самостоятельная практическая работа.

А сейчас мы с вами сделаем аппликацию, которую можно назвать «Скворцы прилетели», а можно придумать и своё название. Порядок работы показан в технологической карте. Укаждого ребенка в индивидуальном файле есть шаблоны для вырезания деталей аппликации и технологические карты.

Перед началом работы вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем.

А теперь разомнем наши пальчики, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Птички» (движения пальцев рук тесно связаны с речью, поэтому развитие мелкой моторики пальцев рук способствует и развитию речи).

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек стайка (сжимаем ладошки).

Эта птичка — соловей (массировать подушечку каждого пальчика),

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель.

Эта птичка скворушка,

Пёстренькое перышко.

Это — зяблик,

Это — стриж,

Это — развесёлый чиж.

Ну, а это — злой орлан.

Птички, птички — по домам.

Вот мы и готовы, приступаем к работе. Дети выполняют аппликацию

Во время работы звучит тихая приятная мелодия «Утро в лесу» со звуками живой природы. Это элемент музыкотерапии, который не только доставляет детям удовольствие, но и помогает гармонизировать душевное и физическое состояние, снять возбуждение, расслабить мышцы.

4. Закрепление и обобщение.

1) Давайте организуем небольшую выставку творческих работ, которые у нас с вами сегодня получились.

2) Работы у вас получились очень красивые, а вы случайно не забыли то новое, что сегодня узнали о скворцах?

— Как называются домики скворцов? (скворечники и дуплянки)

— Где в природе любят селиться скворцы? (в дуплах)

— Почему скворцов называют перелетными птицами? (улетают в тёплые края на зимовку)

— Что умеют делать скворцы? (подражать звукам)

5. Рефлексия

Как вы думаете, наша невидимая гостья довольна сегодня нами? Почему? (ответы детей)

А чем она нас может порадовать-наградить? (теплом, солнечными днями, хорошим настроением)

Молодцы ребята, а вы порадуете своих родителей красивой весенней аппликацией! До свидания!

D:\Моя рабочая папка\3. СЮН\Фотографии\2018-2019\1. Открытый урок 19.03.2019\3.jpg

Технологическая карта изготовления аппликации «Скворцы прилетели»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задать вопрос