Механизмы управления качеством образования через апробацию и внедрение инновационных методов и способов обучения в сфере дополнительного образования | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (36) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 19.11.2021

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Сумишевская, Ю. В. Механизмы управления качеством образования через апробацию и внедрение инновационных методов и способов обучения в сфере дополнительного образования / Ю. В. Сумишевская. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 75-81. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6807/ (дата обращения: 25.04.2024).



Чем бы вы ни занимались в жизни, делайте это всем своим сердцем.

Конфуций .

В этом учебном году работа секции «ИКТ и медиаресурсов» педагогов дополнительного образования Норильска прошла в очном режиме. Надо отметить, что педагоги соскучились по живому общению. Конечно, дистанционные технологии хорошо, но встречи в реальности — лучше. Работа прошла в интенсивном режиме. Педагоги представили новые программы для медийного творчества, ознакомились с национальным проектом «Образование» и его внедрением на территории Красноярского края и у нас на севере. Было и обсуждение, и озвучивание проблем, и поиск путей решения. Каждый смог высказать свою точку зрения.

Руководитель секции «ИКТ и медиаресурсов» — Юлия Владимировна Сумишевская представила механизмы качества образования. Один из них, который стоит взять на вооружение — это метод «активной оценки». Введение федерального государственного стандарта требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Стандарт предусматривает систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы на каждом уровне. В качестве инновационных систем оценивания в образовательных учреждениях используют тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебное портфолио.

Ученые педагоги, в частности Н. И. Запрудский, все больше склоняются к идее активной оценки, т. к. именно она дает надежду на правильное направление изменений. Исследования свидетельствуют о том, что активная оценка представляет собой весьма действенный метод улучшения ученических результатов. Активная оценка способствует: мотивации к обучению; повышению результативности обучения; формированию ключевых компетенций: учить учиться; образованию учащихся, имеющих трудности в обучении; формированию позитивного сотрудничества между педагогом и ребёнком.

Активная оценка — это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и радоваться им; видеть свои ошибки работать над ними; обладать умением оценки, управлять личным обучением. Активная оценка охватывает большой спектр действий и методов, непосредственно связанных с обучением, а главное — помогает педагогу изменить представление о своей роли и роли ученика в процессе формирования умений и навыков, обретения знаний. Предметом активной оценки являются не только знаниевые и творческие результаты, но и сама деятельность по их получению. Тогда ядром активной оценки будет обратная связь. Для учебного занятия и образовательного процесса в целом обратная связь имеет очень важное значение, так как она: обеспечивает качественное планирование — план, конспект, реферат или технологическая карта урока, включающих обратную связь, — это основа его эффективности; создает возможности для отслеживания процесса обучения, поскольку задает для этого соответствующий инструментарий; является важным дидактическим умением учащегося: если на уроках педагогами часто применяется обратная связь, то ученики овладевают соответствующими процедурами; оказывает эмоциональное воздействие и служит сильным мотивирующим фактором для ребёнка; формирует адекватную самооценку обучающихся.

Для того чтобы контрольно-оценочная деятельность с использованием активной оценки работала успешно, учителю необходимо умело оперировать ее элементами. К элементам активной оценки относятся: цели урока; критерии достижения цели; ключевой вопрос; техника постановки вопросов; самооценка; взаимооценка; обратная связь.

Педагог определяет цели урокаиформулирует их так, чтобы они были понятны детям. Самое главное — это знать, куда вы идете и чего хотите достичь. Вовлечение учащихся в определение собственных целей на учебное занятие или тему имеет большое значение, поскольку для них это является важным мотивирующим фактором. Важно, чтобы каждый обучающийся принял цель как личностно значимую. Обсуждение цели с ребятами приводит к тому, что они лучше понимают процесс обучения и больше доверяют педагогу.

При правильной постановке цели учащиеся знают, что и как они будут делать. В конце урока они определяют, чему они научились. Элементом активной оценки, который неразрывно связан с целями и создает мост к обратной информации, являются критерии достижения цели, которые обнаруживают, была ли и насколько была достигнута цель. Одним из элементов построения учебной атмосферы, основанной на доверии к педагогу и на самостоятельности ученика, когда ребёнок точно знает, какую работу он должен выполнить, какими будут ожидания педагога.

Разработка критериев достижения целей необычайно полезна при создании тестов. Это очень существенная деталь: ученик узнает о требованиях теста не перед уроком повторения темы, а перед началом ее изучения. Благодаря чему он может самостоятельно отслеживать свои успехи, определяя, что он уже изучил и над чем должен поработать. Понимание учащимися критериев достижения целей увеличивает их ответственность и самостоятельность. Озвучивание ученикам требований перед занятиями способствует процессу обучения и делает его открытым. Главное, что ученики знают, что тесты, контрольные, практические работы будут составлены и оценены именно по этим критериям.

В активной оценке ребёнок может заметить, какие успехи он имеет, что нового изучил. Эту функцию выполняет обратная информация, плотно связанная с критериями достижения цели. В работах ставится не балл, а отзыв относительно выполненной работы, комментарии в устной или письменной форме (что сделано хорошо, а что и как можно исправить). Обратная информация содержит три обязательных элемента: положительные аспекты работы ученика; то, что требует исправления (улучшения); информация о том, как следует выполнить исправления, какой следующий шаг в развитии может сделать ученик.

Каждый ученик получает информацию о том, что делать дальше: «слабый» узнает, над чем и каким образом работать, чтобы усовершенствовать умения и навыки и усвоить материал, «сильный» получит еще более интересное задание, которое может выходить за рамки программы.

Обратная информация не обязательно должна исходить от педагога, ее автором может быть и другой ученик. Задача учителя — подготовить группу обучающихся к применению взаимной оценки. Дети должны знать принципы изложения обратной информации и помнить: подавая ее, они обращаются к критериям успеха. Дать ученику обратную информацию может и он сам. Можно ли допустить, что ученик, который тщательно выполнял задание, будет в состоянии заметить в своей работе не только положительные элементы, но и недоделки? Пожалуй, нет. Ведь самооценка не то же самое, что самопроверка. Ученик может поправить задание с помощью учителя или через сравнение своей работы с образцом, а после самостоятельно определить, что он уже усвоил — а что еще создает проблему. И на этом базируется самооценка. В классе, где царит атмосфера обучения, ученики не будут иметь проблем, как с подробной самооценкой, так и с сообщением учителю, что они еще не усвоили, или не понимают. Они могут обратиться с просьбой подобрать соответствующее задание на закрепление или на выявление сложных и неясных вопросов. Такая ситуация полностью меняет роли. Ученик и учитель на таком уроке — союзники.

Педагог также должен уметь формулировать ключевые вопросы, так как они способствуют активизации мышления. Благодаря хорошей формулировке вопроса, учащиеся видят более широкий контекст проблемы, хорошие вопросы побуждают к поиску ответов и более активному участию в процессе обучения. Человек охотно учится тому, в чем заинтересован, что его интригует, что необходимо для достижения цели. Дети стремятся понять и легко запоминают то, что им интересно. Ключевой вопрос примечателен тем, что одновременно выполняет несколько функций: пробуждает любознательность и интерес к теме; поощряет мыслительную деятельность; привлекает внимание и ставит вызов; способствует усвоению материала; тесно связан с целью урока или серии уроков; направлен на реализацию целей урока. Педагог должен владеть техникой постановки вопросов. Предложенная в активной оценке техника постановки вопросов основывается на том, что, задавая вопрос, необходимо оставить время на размышление, соизмеримое степени тяжести вопроса и достаточное, чтобы даже робкие и неуверенные дети сумели сосредоточиться, и только тогда выбрать ученика, который даст ответ. Важно, чтобы учитель сам решил, кого спросить, а это связано с отказом от поднимания учениками рук. Принцип не поднимания рук помогает педагогу лучше контролировать, насколько равномерно он опрашивает всех обучающихся, не обходит одних и не выделяет других. Если педагог хочет, чтобы дети охотно отвечали на его вопросы, нужно научиться правильно реагировать на их неправильные ответы. Часто неправильный ответ показывает, каким образом учащиеся делают типичные ошибки. Можно поблагодарить ребенка за неправильный ответ, потому что иногда он помогает найти правильное направление решения. Следует допускать ответ «я не знаю». Это важная информация о том, что ребёнок еще не усвоил.

Рекомендуется также поиск ответа в парах. Речь идет не о дискуссии или работе в парах, а только о том, чтобы учащиеся в «двойках» согласовывали, какой ответ на вопрос правильный. Важно сформировать пары таким образом, чтобы учащийся, недостаточно сильный в данной теме, мог сотрудничать с учащимся, имеющим более крепкие знания.

Нетрадиционная контрольно-оценочная деятельность на уроках изменяет саму идею подхода к обучению. Основной миссией становится создание условий для самоопределения и самореализации ребёнка. Используя активную оценку, учитель позволяет ученику заметить, какие успехи он имеет, что нового изучил. А понимание учащимися критериев достижения целей увеличивает их ответственность и самостоятельность.

Планирование организации учебного занятия с применением активной оценки имеет свои особенности: определять критерии оценки результативности; знакомить обучающихся с этими критериями; реализовывать возможность обратной связи; учить детей ответственности за их обучение; предоставлять возможности оценки и самооценки; оценивать работу учеников только после их самооценки; давать возможность улучшить свою работу и показать, как это можно сделать; верить в возможности ребёнка и демонстрировать ему свои надежды, что он может достичь большего; сообщать родителям о прогрессе их ребенка, вооружать их критериями оценки; создавать атмосферу сотрудничества, а не соревнования.

Когда применяется активная оценка, позиция обучающегося должна характеризоваться следующим: я знаю, зачем и чему я должен научиться; мне нравится, когда педагог говорит со мной о моем прогрессе и знает, на каком этапе обучения я нахожусь; я получаю от учителя информацию о том, что мною сделано хорошо, что я могу улучшить, как я могу развиваться дальше; я осуществляю контроль и оценку своей деятельности и ее результатов, что дает мне возможность работать над ошибками и развивать свою деятельность; я использую знания и умения моих одноклассников.

При переходе на активную оценку необходимо знакомить учеников с её элементами. Например: в начале каждого урока мы будем договариваться о цели работы, чтобы вы знали, что и зачем будете делать, а также, чтобы по завершении урока вы сами могли оценить то, насколько цели достигнуты; всегда буду знакомить с критериями оценки: указывать на то, что будет оцениваться; оцениваться будет только то, что было определено заранее; перед вами будут поставлены вопросы и задачи для самостоятельного решения; проблемные ситуации будем разрешать вместе: вы будете проявлять инициативу, а не только следовать указаниям учителя; часто будете получать не отметку, а комментарий к работе: что сделали хорошо, а на что еще следует обратить внимание; буду стараться учитывать мнение о том, как вы хотите, чтобы вас учили; в начале занятия будет поставлен ключевой вопрос, на который вместе будем искать ответ; ответы на вопросы будете часто обсуждать в парах; часто будете оценивать работу друг друга, а также задавать друг другу вопросы, давать советы; на занятиях будете оценивать и сами себя и на этой основе планировать свое дальнейшее развитие.

Также были даны рекомендации для работы с родителями.Внедрение в образовательную среду активной оценки будет повышать качество образования, если в процессе обучения воплощается идея становления ребёнка как субъекта обучения, владеющего навыками постановки целей, планирования учебно-познавательной деятельности, организации своего учения, контроля и оценки его хода и результатов, при условии вовлечения родителей в контрольно-оценочную деятельность.

Заведующий библиотекой МБОУ «Гимназия № 11» — Анастасия Сергеевна Шутина, рассказала о школьном пресс-центре, который она успешно курирует. На сегодняшний день пресс-центр выступает, для учеников, как современный инструмент развития медиаобразования и цифровой грамотности. Приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации и Красноярского края является повышение информационной и цифровой грамотности участников образовательного процесса. Информация становится одной из главных человеческих ценностей и основным ресурсом будущего. Человек должен быть готов к умению ориентироваться в информационном потоке, находить необходимые сведения, способен к полноценному восприятию и оценке медиатекстов, пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа, то есть быть медиакомпетентным. И, несмотря на то, что медиаобразование в современных школах находится еще в стадии становления, школьники давно активно и с увлечением занимаются медиатворчеством. В широком смысле медиатворчество — это процесс созидательной проектной деятельности в медийной сфере и производство различных медиапродуктов. Одним из актуальных направлений медиатворчества для школьников выступает создание различных школьных СМИ (газет, интернет-сайтов, радиопередач, теле- и мультстудий и т. п.). Самые широкие возможности для творческой самореализации обучающихся и развития информационной грамотности позволяет организация деятельности школьного пресс-центра.

Пресс-центр 11-й гимназии является не просто творческим объединением, а учебной площадкой, позволяющей выявлять способных и творческих детей. У обучающихся есть возможность примерить на себя такие профессиональные роли, как журналист, фотокорреспондент, оператор, ведущий и т. д. Работа в пресс-центре позволяет учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности от гуманитарного до технического. Приобщение к деятельности средств массовой коммуникации способствует формированию информационной культуры и раскрытию художественно — творческого потенциала детей.Участвуя в работе школьного пресс-центра, ребята овладевают навыками профессионального мастерства, учатся мыслить, развивают навыки коммуникации, совершенствуют способы и методы получения и передачи информации. В творческом объединении дети работают над выпуском гимназической газеты, радиоэфиров и видеороликов, ведется работа по созданию теленовостей. В своих информационных материалах ребята освещают мероприятия своего образовательного учреждения и городские события. Создание школьного телевидения, радио и газеты помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные результаты. Эта деятельность носит практический характер и имеет важное прикладное значение и для самих учащихся. Так же благодаря творческим проектам обучающихся удается сохранить для истории лучшие традиции и моменты из жизни гимназии.

Воспитанники объединения являются активными участниками Всероссийского сообщества школьных издательств «Стенгазета» и выпускают гимназическую газету «Широкий формат» и ежегодно успешно принимают участие в муниципальных конкурсах «Школьная актуальная газета», «Я выбираю профессию», «SelfeNews» и занимают призовые места. С 2014 г. газета включена в реестр школьных издательств России и стран СНГ. В прошлом году приняли участие в краевом проекте «МУЛЬТИКРАС», в рамках которого обучающиеся создали два анимационных мультфильма по мотивам сказок народов Севера.

Помимо творческой деятельности обучающиеся посещают дополнительные занятия «Основы журналистики». Ребята получают теоретическую базу знаний о журналистских жанрах, особенностях фото и телесъемки. Занятия основы журналистики проводится с учетом пожеланий, интересов участников. В образовательной деятельности преобладает принцип «обучения в деле». К положительным моментам проведения занятий можно также отнести безотметочную систему. Результативность обучения оценивается по творческим проектам воспитанников. Важным условием продуктивной работы пресс-центра является создание благоприятного эмоционального микроклимата в коллективе. Благожелательная обстановка способствует тому, что в процессе занятий участники могут лучше узнать друг друга, открыть новые стороны характера, развить свои творческие способности, проявить себя в коллективе. Для проведения занятий по формированию цифровой грамотности, развитию у обучающихся ИКТ-компетентности через использование разных компьютерных программ разработаны методические рекомендации и практический инструментарий. В работе используются: текстовые редакторы «Microsoft Office Word», «Microsoft Office Publisher», графические редакторы «Adobe Photoshop», «CorelDraw», видео- и аудио-редакторы «Movavi Video Editor», «Adobe Premier Pro», «Adobe Audition», «ProShow Producer». Это позволяет сделать занятия насыщенными, интересными, активизировать работу детей, повышая их цифровую грамотность.

Методист МБУ ДО «ДДТ» — Тамара Анатольевна Бруцкая выступила с темой: «Актуальные преобразования в системе работы педагога дополнительного образования через апробацию и внедрение инновационных методов и способов обучения». Система работы педагога дополнительного образования напрямую зависит от тех стратегий, которых придерживается система дополнительного образования. Уже почти 10 лет система дополнительного образования находится в фокусе особого внимания государства. Отправной точкой стал Указ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки к 2020 году». В 2014г. принята Концепция развития дополнительного образования детей, в которой зафиксирован ценностный статус дополнительного образования, его миссия, цели, задачи и принципы развития. В 2016г. утвержден приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей». В 2018 г. в рамках Национального проекта «Образование» запущен федеральный проект «Успех каждого ребенка». К концу 2019г. практически во всех субъектах РФ созданы региональные навигаторы дополнительного образования и муниципальные опорные центры, задача которых сделать качественное дополнительное образование доступным для каждого.

На практике педагоги сталкиваются с новым профессиональным стандартом, совершенствованием образовательных программ, улучшением инфраструктуры учреждений, модернизацией образовательных методик и технологий. Эксперты с мировым именем заявляют, что именно дополнительное образование послужило толчком для понимания своего предназначения. Главный тренд сегодня — дополнительное образование — это стратегический резерв для развития человеческого капитала страны. С другой стороны — вдали от столиц, дополнительное образование зачастую по-прежнему рассматривается, как приятный бонус, не позволяющий детям болтаться на улице и не зависать в интернете. Вырваться за пределы этой логики и превратить обучение в творческом объединении в инструмент развития личности, сделать его путеводной нитью на пути к успеху помогут инновационные методы и способы обучения. Раньше образовательная система ассоциировались с традициями, то сегодня всё чаще мы слышим словосочетания связанные со словом инновации. Если вы попросите Google дать определение этому модному слову, то получите более 300 миллионов результатов с тысячами определений. Ник Скиликорн — автор статей и исследований в этой области задал вопрос — что такое инновации — 15 ведущим мировым экспертам в области инноваций. Ответ его удивил. Даже люди, которые преподают и пишут книги по инновационным методологиям, тематическим исследованиям и лидерству в области мышления, дали очень разные ответы. Основываясь на их ответах Ник вывел своё определение инновации — это реализация идеи, которая решает конкретную задачу и обеспечивает ценность для компании (в нашем случае для учреждения, системы) и клиента (в нашем случае потребителя образовательной услуги — учащегося и родителей). Почему мы обращаем внимание на технологии и методики из других сфер деятельности: экономики, промышленности, производства? Сегодня, стираются границы во всех сферах, почти все крупные кампании имеют собственные «экосистемы» — спортивные клубы, обучающие курсы, перенимая у системы образования методы и формы. А система образования, в свою очередь берет на вооружение технологии крупных производственных предприятий или сфер. Например, дизайн уже сегодня стал частью педагогики. Почему это происходит? Одна из причин, это то, что предприятия, бизнес, государственные системы управления используют технологии, то, что принесет результат, вне зависимости от того, кто пользуется данной технологией.

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Использование современных образовательных технологий обеспечивает динамичность образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует их творческой активности. К инновационным технологиям относят: наставничество, персонализации обучения, дистанционные и иммерсионные технологии (связанные с геймификацией). Тренды инновационного развития:

  1. Совершенствование образовательных программ, предполагающих разнообразие деятельности, конечный продукт и возможность его использования.
  2. Учащийся должен сам реконструировать интересные и актуальные сферы деятельности, в которых именно он может добиться прорыва и принести пользу как себе, так и другим людям.
  3. Дополнительное образование должно обеспечивать для учащихся пробу собственных сил в интересных для них сферах «здесь и сейчас», а значит, использовать не только собственные уникальные возможности, но и ресурсы, которые есть на данной территории (сетевое взаимодействие). Инновационных технологий, методов и приемов много. Подробно описаны методики, посвящающие нас в вопросы генерации инновационных идей, их воплощения, реализации и сопровождения. Наша задача создать собственную систему, в которой роль инноваций была бы одной из основных. Важно, чтобы инновационное поле, было авторским, способствовало развитию учащихся, приносило пользу обществу. Сегодня все персонализировано. В нашей системе мы пользуемся преимуществами индивидуального учебного плана, индивидуальной профориентационной стратегией, маршрутом личностного развития. Поэтому разрабатывайте свою инновационную траекторию, используйте то, что подходит именно Вам, проектируйте, создавайте, развивайте учащихся и развивайтесь сами.

Заведующий отделом ОВР в МБУ ДО «ДДТ» — Ярослав Николаевич Рудковский рассказал, как он применяет программу « Movavi» в работе педагога — организатора. В современных реалиях для того чтобы быть в курсе событий, оперативно реагировать на изменения во всех сферах общества, и как следствие актуализировать свою деятельность игнорировать виртуальное и интернет общение не получиться. К 20-м годам XXI века социальные сети стали не только средством общения и развлечения, но и способом получения новых знаний. В интернет-мире существует огромное количество разнообразного контента на любой вкус и потребность, в том числе и образовательного. И приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети instagram является одной из платформ, на которых можно осуществлять такую деятельность. А если учесть, что по данным компании разработчика на 2018 год число зарегистрированных пользователей составляло свыше 1,1 миллиарда человек, то определенно свою целевую аудиторию можно найти.

С учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки, и внедренных мер, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции, для осуществления деятельности (образовательной, воспитательной, информационной) в дистанционном режиме, педагогу-организатору пришлось искать и осваивать новые для себя ресурсы и пространства. В нашу жизнь теперь плотно вошли всевозможные интернет-платформы, облачные хранилища, онлайн-офис Google и многое другое. Так же было принято решение использовать instagram, как инструмент реализации своей деятельности. Почему instagram? Прежде всего — это одно из самых простых и удобных в использовании приложений. Оно совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами и смартфонами работающими на Android 2.2 и выше. Распространяется через App Store и Google Play соответственно. Если учесть, что социальные сети в России это в основном «Одноклассники», «ВКонтакте», и «Facebook» с разновозрастной и различной социо-культурной аудиторией, то instagram, это то, приложение, которое есть практически у каждого. По данным опроса, проведённого в декабре 2017 года ВЦИОМ, 14 % представителей интернет сообщества России пользуются аккаунтом в Instagram каждый день. Простота использования приложения, интуитивное управление, осуществление обратной связи по средством комментариев, возможность использования хэштегов (#) для быстрого и удобного поиска и распространения интересующей информации, использование «статусов» для продвижения и «статистики» для сбора аналитических данных, а также неограниченные возможности для визуального и «литературного» творчества, послужили определяющими факторами для выбора данного приложения в качестве работы в дистанционном режиме. Благодаря функции IGTV в инстаграмм нам удалось воплотить в жизнь с минимальными техническими затратами Краевой проект «Каникулы on-line 24» в весенне-летний период 2020г., а в последствии и организовать работу ЛОЛ (летнего оздоровительного лагеря) района Кайеркан в виде on-line площадки «Лабиринты времени». Сейчас на Instagram-страничке dd_norilsk публикуются информационные «посты» различной тематики и готовые видео мероприятия согласно плану работы МБУ ДО «ДДТ». Осуществлялся стрим в процессе проведения интеллектуально-творческой игры «СЕЗОН».

Вопрос, как сделать это интересно? И тут на помощь педагогу-организатору приходит Movavi Видеоредактор Плюс! Создавайте. Творите. Вдохновляйте. Здесь можно создавать видеоролики, конвертировать файлы, есть функция записи экрана и многое другое. Удобный инструмент дистанционной работы и обучения. Movavi Видеоредактор Плюс поможет реализовать ваши идеи для видео и поделиться ими со всем миром. Создавайте яркие ролики со спецэффектами и покадровой анимацией. Используйте хромакей, чтобы легко изменить фон в видео. Попробуйте обновленный интерфейс программы — он приятно выглядит и понятен с первого взгляда. Творите сами. Вдохновляйте других. В отличие от сложных программ, созданных для киностудий, Movavi Видеоредактор не прячет свои широкие возможности за многоуровневыми окнами и вкладками. Все функции лежат как на ладони и помогут реализовать ваши идеи. Как правило профессиональные программы: утомляют сложными настройками, требуют время на изучение базовых функций, замедляют рабочий процесс. Movavi Видеоредактор Плюс имеет простой и приятный интерфейс, поможет создать фильм за 20 минут, позволяет наслаждаться творчеством. Это не просто видеоредактор. Это интуитивная программа, в ней вас ждет целый набор полезных функций, которые помогут легко воплотить даже самые смелые замыслы: титры, фильтры, переходы. Украшайте свое видео стильно. Например, хромакей — позволяет вставить любую картинку в качестве фона для видео за несколько кликов. Изменение соотношения сторон — выбирайте нужную ориентацию для соцсетей. Стабилизация — устраняйте дрожание камеры без потерь качества видео. Картинка в картинке — освещайте события с нескольких ракурсов. Добавляйте видеокомментарии. Стилизация — используйте крутые фильтры, чтобы создать желаемое настроение. Озвучка — делитесь эмоциями и добавляйте комментарии к видео. Главное помните, что movavi — это инструмент, который при должной фантазии и навыках станет незаменимым помощником в вашей работе.

Литература:

  1. Интеграция медиаобразования в условиях современной школы: сборник научных трудов I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / А. В. Федоров [и др.]. — Москва; Берлин: ДиректМедиа, 2020. — 211 с.
  2. Медиаобразование как ресурс профессиональной ориентации детей и молодежи [Текст]: Методические рекомендации по реализации медиаобразования в образовательных организациях региона / Авт.-сост. М. В. Кузьмина. — Киров: ИРО Кировской области, 2020. — 55 с.
  3. Бёрнс, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Р. Бёрнс. — М.: Прогресс, 1986. — 420 с.
  4. Воронцов, А. Б. Учебная деятельность: введение в систему Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова / А. Б. Воронцов, Е. В. Чудинова. — М.: Издатель Рассказов, 2004. — 304 с.
  5. Дусавицкий, А. К. Развивающее образование: теория и практика. Статьи / А. К. Дусавицкий. — Харьков, 2002. — 146 с.
  6. Запрудский Н. И. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся: пособие для учителя/ Н. И. Запрудский.-Минск: Сэр-Вит, 2012–160 с. — (Мастерская учителя).
  7. Цукерман, Г. А. Оценка без отметки / Г. А. Цукерман. — Москва–Рига: Педагогический центр «Эксперимент», 1999. — 137 с.
  8. https://www.instagram.com/ddt_norilsk/channel/
  9. https://www.movavi.ru/suite/?&_ga=2.128102091.672744885.1636510152–1750617758.1636510152#main
  10. https://www.movavi.ru/video-editor-plus/?asrc=main_menu_work
  11. Сайт «​Вестник образования». Статья А. Попова «Дополнительное образование: от новаций без системы к системной инновации» от 25.10.2021г.
  12. Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2020/12/25/quality_of_education/16093-dopolnitelnoe_obrazovanie_ot_novatsiy_bez_sistemy_k_sistemnoy_innovatsii.
  13. Сайт «vc.ru: бизнес, технологии, модели, стартапы». Статья Д. Гилёва «Инновации: методы исследования и поиска хороших идей» от 09.06.2021г.
  14. Режим доступа: https://vc.ru/design/256621-innovacii-metody-issledovaniya-i-poiska-horoshih-idey-chast-2.
  15. Сайт «Ideatovalue». Статья NickScillicorn «Что такое инновации? 15 экспертов делятся своим определением инноваций».
  16. Режим доступа: https://www.ideatovalue.com/inno/nickskillicorn/2016/03/innovation-15-experts-share-innovation-definition/.
Задать вопрос