Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Романцова, О. Г. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа) / О. Г. Романцова, Е. А. Колтун, Н. В. Острикова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6783/ (дата обращения: 25.04.2024).



Программное содержание:

Цель: В процессе познавательной деятельности формировать интерес, любознательность, знания детей о празднике «День Победы».

Задачи:

— сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной войне и о празднике «День Победы»

— воспитывать у детей уважение и гордость к ветеранам Великой Отечественной войны, памятникам, вечному огню.

— прививание чувства гордости за нашу Родину.

Образовательные области:

— Познавательное развитие.

— Социально-коммуникативное развитие.

— Художественно-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: Проектор, ноутбук, иллюстрации войны и Дня Победы. Геометрические фигуры из картона (овал, треугольник, прямоугольник). Разрезные картинки с боевой техникой (танк, вертолёт, самолёт, подводная лодка, корабль, Катюша, пушка, автомат) су-джоки, сенсорный ящик с песком. Краски, гуашь красная, зелёная, жёлтая, ватман и листочки, чтобы смять и делать отпечатки на бумаге).

Ход:

  1. Организационный момент ( дети стоят полукругом )

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй, утро, здравствуй день,(повороты влево, вправо)

Нам здороваться не лень!

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, какой замечательный сегодня день, и вы все так красиво улыбаетесь, все рады солнышку и мирному небу над нами. В преддверии праздника Дня Победы к нам пришло письмо. Давайте же скорее его откроем. ( дети садятся на коврик и слушают рассказ от ветерана Великой Отечественной войны ).

Показ на проекторе картинки с ветераном Великой Отечественной войны и аудиозапись с рассказом о Великой Отечественной войне.

(Здравствуйте ребята, я ветеран Великой Отечественной войны, а 9 мая –День Победы — самый великий и серьёзный праздник не только для российского народа, но и для многих других стран мира. Этот праздник посвящён не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским утром вторглись враги, в лице фашисткой Германии, они сжигали дома и убивали мирных людей, поэтому весь народ встал на защиту нашей Родины, и наша армия, и женщины, и старики, и даже дети. Очень трудной, тяжёлой и страшной была война, очень много людей погибло, а многим нечего было кушать, и тоже погибали от этого люди, но несмотря на все тяготы, наша армия и наш народ победил врага, день когда закончилась война был 9 мая 1945 года, и с тех пор каждый житель отмечает этот праздник. Много стихов и рассказов посвящено и написано о подвигах бесстрашных и доблестных героев.

В честь этого знаменательно дня всегда в ночном небе вспыхивают красивые, яркие и разноцветные огоньки, что это, ребята?

Дети : «Салют».

Аудиозапись продолжается ( правильно, ребята, я вас прошу, помогите, разноцветные огоньки потерялись и их необходимо найти ).

Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда отправляемся в путь ( дети выполняют физминутку ).

Шли по маленькой дорожке наши маленькие ножки,

Ручки тоже помогали, всё махали, да махали.

Мы идём искать салют,

Все его конечно ждут.

Пробежим, подпрыгнем вверх

И вперед шагаем дружно,

Потому что очень нужно.

  1. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите…кто впереди нас встречает?

(на проекторе в форме стоит лётчик).

Дети: лётчик, пилот.

Аудиозапись (Здравствуйте ребята, вот прошу вас, помогите, самолёты соберите).

Воспитатель: Ребята, возьмите конвертики, в них лежат геометрические фигуры, из них нужно собрать самолёты (дети стоят вокруг столов).

Аудиозапись продолжается: (Молодцы, ребята, а вот и мешочек, какого он цвета? (красный)

Правильно, идем дальше.

По дорожкам по тропинкам мы пройдём и салют мы найдём.

На проекторе картинка танкиста.

Аудиозапись: (Здравствуйте, ребята, я танкист, управляю танком, я прошу Вас мне помочь и в песке найти, что я потерял.

(В большой посуде с песком спрятаны шарики су-джоки, а сверху один большой шарик).

Дети садятся вокруг сенсорного ящика с песком.

Дети поочерёдно находят, что спрятано в песке.

Воспитатель: Ребята, еще одно задание, давайте присядем на мягкие кочки.

В песке что то спрятано, давайте поищем.

Что вы нашли? (шарики)

Какой геометрической формы? (круглый)

А у меня какой величины шарик? (большой)

А у вас какой величины? (маленькие)

Давайте с ними поиграем.

Мы будет круги катать,

Взад, вперёд его гонять,

Им погладим мы ладошки, будто мы сметаем крошки,

А теперь сожмём немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижмём

И в корзинку соберём.

Воспитатель: Сколько вы положили в корзинку шариков? (много)

А у меня сколько? (один)

Правильно…вот смотрите ещё мешочек, какого он цвета? (желтый)

Пойдём дальше….

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

А деревья выше, выше.

Ребята, смотрите ветерок подул и разбросал картинки.

Давайте их соберём.

(Дети садятся вокруг стола)

Картинки-половинки с боевой техникой (танк, вертолёт, самолёт, подводная лодка, корабль, Катюша, пушка, автомат)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Закончи предложение»

Вертолёты летят где? (в небе)

Корабли ходят где? (в море)

Солдат защищает что? (Родину)

Боевая машина, идёт куда? (в бой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и ещё один мешочек, какого цвета?

Дети: ( зелёный)

Воспитатель: Амешочки не простые в них, что-то лежит ( смотрим баночки с красками такого цвета ).

Ребята, а что мы с вами искали?

Дети : (Салют)

А нашли разноцветные краски, что же мы с ними будем делать?

Дети: ( нарисуем салют )

  1. Практический этап (коллективная работа)

Воспитатель: Тогда проходите за столы и приступайте, будем рисовать салют ( дети становятся вокруг столов, где заранее стоит краска красная, зелёная, жёлтая ). Совместно с воспитателем сминаем листочки, окунаем в краску и делаем отпечатки на листе ватмана. Разноцветные оттиски.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились, выходите все ко мне (дети становятся врассыпную).

«Салют» (О. Выготская)

Вокруг всё было тихо и вдруг Салют! Салют! ( сидя на корточках руки поднимаем вверх и встаём, пальчики веером расставить).

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! ( руки вместе соединить, поднимать руки вверх)

Над площадью, над крышами над праздничной Москвой,

Взвивается всё выше, огней фонтан живой. (попрыгать )

На улицу на улицу все радостно бегут, (бег на месте)

Кричат: Ура! Любуются на праздничный салют! ( хлопают )

( На проекторе фрагмент праздничного салюта)

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, кто нам сегодня рассказал о войне?

— какой праздник празднует после войны наш народ?

— что мы с вами сегодня искали?

— а что нашли?

Мы справились с вами, как вы считаете?

Я тоже считаю, что мы справились, потому что мы с вами дружно и вместе всё выполняли. А теперь я вам предлагаю послушать, а кто знает подпевать песню «День Победы» (прослушивание песни)

Задать вопрос