План-конспект организованной образовательной деятельности рисование с элементами аппликации «Божья коровка» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

План-конспект организованной образовательной деятельности рисование с элементами аппликации «Божья коровка» / А. Н. Герасимова, О. М. Белобородова, Л. Н. Пузанова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 4 (35). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/205/6465/ (дата обращения: 19.04.2024).



Цель : развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, гуашью, получить новые знания о насекомых.

Задачи :

1. Образовательные:

— формирование умения выделять и назвать основные части тела и особенности (туловище, головку, усы, глаза, короткие ножки).

— продолжать формировать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых; -закреплять умение детей правильно держать кисть;

— закреплять умение детей правильно пользоваться клеем;

— закрепить представление о красном, черном цвете;

— побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

2. Развивающие:

— —совершенствовать у детей технику рисования красками (сочетать два инструмента кисточку и ватную палочку).

— развивать чувство формы, цвета и композиции.

3. Воспитательные:

— воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

— воспитывать аккуратность при выполнении работы;

— воспитывать интерес к живой природе;

— воспитывать умение радоваться результатам своего труда и труда друзей.

Методы и приемы:

— практические (рисование, упражнения)

— наглядные (рассматривание божьей коровки, других насекомых)

— словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы-ответы).

Материалы и оборудование:

Зеленые листики, спинки божьей коровки, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, картинки с изображением божьей коровки, технологическая карта по рисованию «Божья коровка».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра

Изобразительная

Аппликация и рисование « Божьей коровки »

Коммуникативная

Чтение стихотворение В. Шипуновой «Зеленая тропинка».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Организационный момент

Воспитатель предлагает ребятам подойти к ней на ковер и встать в кружочек.

Встают в круг, здороваются друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!" и «Добрый день!"

Формирование умения использовать вежливые слова.

2

Чтение стихотворения

В. Шипуновой

«Зеленая тропинка».

Проявляют интерес.

Внимательно слушают стихотворение.

Формирование умения понимать образное содержание произведения.

3

Сюрпризный момент (вносит игрушку божью коровку)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ее.

Обращают внимание на божью коровку, рассматриваю ее.

Формирование умения выделять и назвать основные части тела и особенности (туловище, головку, усы, глаза, короткие ножки).

4

Рисование «Божьей коровки»

Воспитатель предлагает детям присест за столы и нарисовать божью коровку, обращает их внимание на мольберт где расположена технологическая карта рисования божьей коровки.

Воспитатель помогает детям затрудняющимся в выполнении работы.

Дети присаживаются за столы. Рассматриваю технологическую карту.

Приступают к работе.

Формирование умение выполнять работу самостоятельно.

5

Пальчиковая игра « Божья коровка »

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят

они,

Юбочки с точками чёрненькими.

Папа семейку учиться ведет,

А после школы домой заберёт.

Дети играют вмести с воспитателем в пальчиковую игру « Божья коровка »

Формирование мелкой мускулатуры пальцев руки, точную координацию движений.

6

Рефлексия

Воспитатель обобщает с детьми полученные представления. Предлагает детям посмотреть, у кого какие божьи коровки получились. Вместе с детьми оформляют выставку.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают рисунки.

Формирование положительного и эмоционального отклика на результаты своего труда.

Литература:

  1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
  3. Колобова О. А. Приобщение дошкольников к художественной литературе. Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений. — Волгоград: Учитель, 2012
  4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Задать вопрос