Цель: формировать у детей конструктивно-модельные навыки; продолжать учить детей создавать снегоуборочные машины.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей создавать снегоуборочную технику;
направлять детей на самостоятельный поиск способов создания снегоуборочных машин.
Развивающие:
Развивать способности читать схемы, анализировать конструкцию, определять части и создавать модели, учитывая форму размер, местоположение деталей.
развивать внимание, память, мышление;
мелкую моторику пальцев рук;
расширять словарный запас (Снегоуборочная техника, коммунальные службы, ЖКО, инновационный).
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседа о спецмашинах в коммунальном хозяйстве, работе коммунальных служб; ЖКО, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео, презентации «Снегоуборочная техника». Режиссёрские игры « Машины моего города » , дидактические игры «Назови одним словом» , «Чего не хватает» . Конструирование машин по образцу, по схеме.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, видеоролики,демонстрационный материал по теме «Снегоуборочная техника», схемы снегоуборочной техники, конструкторы LEGO; инновационные конструкторы: «Кликс», набор «Полидрон «Магнитный»: Супер» (комплект на группу); «Дары Фребеля», конструктор «Магникон».
Часть 1. Вступление.
I. Постановка проблемы:
Воспитатель сообщает о сильном снегопаде, который парализовал движение в городе Королев.
—Как мы можем помочь жителям города Королев? (Убрать снег на дорогах и тротуарах)
— Как это мы можем сделать, справимся ли мы сами без спецтехники? (Нет)
— Что нам необходимо, чтобы быстро убрать снег с дорог и тротуаров? (Снегоуборочная техника)
—Из каких инновационных конструкторов мы можем построить снегоуборочную машину?
—Перед тем как вы приступите к работе, вспомним правила работы с конструктором:
Общие правила техники безопасности.
1. Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
3. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показано на схеме.
4. Детали конструктораиоборудование храни в предназначенном для этого месте.
5. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
Рассматривание снегоуборочной машины на мультимедийном экране.
— Из каких частей состоит снегоуборочная машина? (Кабина, кузов, ковш, щетка, гусецы, колеса)
Часть 2. Конструктивно-продуктивная деятельность детей.
Распределение по группам.
— Воспитатель предлагает детям выбрать разноцветные жетоны.
— В своей группе с помощью бейджиков распределите роли, кто будет инструктором, кто слесарем-механиком.
Воспитатель уточняет, что дети делают в соответствии с ролью.
—Какие детали понадобятся для изготовления машины?
— Найдите пошаговую инструкцию создания снегоуборочной машины и приступайте к сборке.
—Дети рассматривают инструкцию и пошагово собирают модель
Часть 3. Работа в инженерных книгах.
Дети зарисовывают схему последовательности конструирования своей снегоуборочной машины.
Часть 3. Рефлексия
По окончании работы группы презентуют свои модели.
—Теперь мы можем очистить город от снега .
Дети обыгрывают моде.
Часть 4. Заключение.
Модели снегоуборочной техники переносятся в уголок конструирования и стоят неделю, чтобы дети имели возможность постоянно дополнять, исправлять и преобразовывать свои постройки.
Литература:
Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»; (авторы: к.п.н. Волосовец Т. В., к.п.н. Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В.).