Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Снегоуборочная техника»

Дошкольное образование
2
Поделиться
Библиографическое описание
Панкова, Е. Ю. НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Снегоуборочная техника» / Е. Ю. Панкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 4 (35). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/205/5938/.


Цель: формировать у детей конструктивно-модельные навыки; продолжать учить детей создавать снегоуборочные машины.

Задачи:

Образовательные:

 продолжать учить детей создавать снегоуборочную технику;

 направлять детей на самостоятельный поиск способов создания снегоуборочных машин.

Развивающие:

 Развивать способности читать схемы, анализировать конструкцию, определять части и создавать модели, учитывая форму размер, местоположение деталей.

 развивать внимание, память, мышление;

 мелкую моторику пальцев рук;

 расширять словарный запас (Снегоуборочная техника, коммунальные службы, ЖКО, инновационный).

Воспитательные:

 воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

 воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

 формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа о спецмашинах в коммунальном хозяйстве, работе коммунальных служб; ЖКО, рассматривание иллюстраций, просмотр обучающих видео, презентации «Снегоуборочная техника». Режиссёрские игры « Машины моего города » , дидактические игры «Назови одним словом» , «Чего не хватает» . Конструирование машин по образцу, по схеме.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа, видеоролики,демонстрационный материал по теме «Снегоуборочная техника», схемы снегоуборочной техники, конструкторы LEGO; инновационные конструкторы: «Кликс», набор «Полидрон «Магнитный»: Супер» (комплект на группу); «Дары Фребеля», конструктор «Магникон».

Часть 1. Вступление.

I. Постановка проблемы:

Воспитатель сообщает о сильном снегопаде, который парализовал движение в городе Королев.

—Как мы можем помочь жителям города Королев? (Убрать снег на дорогах и тротуарах)

— Как это мы можем сделать, справимся ли мы сами без спецтехники? (Нет)

— Что нам необходимо, чтобы быстро убрать снег с дорог и тротуаров? (Снегоуборочная техника)

—Из каких инновационных конструкторов мы можем построить снегоуборочную машину?

—Перед тем как вы приступите к работе, вспомним правила работы с конструктором:

Общие правила техники безопасности.

1. Не отвлекайся во время работы.

2. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

3. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показано на схеме.

4. Детали конструктораиоборудование храни в предназначенном для этого месте.

5. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Рассматривание снегоуборочной машины на мультимедийном экране.

— Из каких частей состоит снегоуборочная машина? (Кабина, кузов, ковш, щетка, гусецы, колеса)

Часть 2. Конструктивно-продуктивная деятельность детей.

Распределение по группам.

— Воспитатель предлагает детям выбрать разноцветные жетоны.

— В своей группе с помощью бейджиков распределите роли, кто будет инструктором, кто слесарем-механиком.

Воспитатель уточняет, что дети делают в соответствии с ролью.

—Какие детали понадобятся для изготовления машины?

— Найдите пошаговую инструкцию создания снегоуборочной машины и приступайте к сборке.

—Дети рассматривают инструкцию и пошагово собирают модель

Часть 3. Работа в инженерных книгах.

Дети зарисовывают схему последовательности конструирования своей снегоуборочной машины.

Часть 3. Рефлексия

По окончании работы группы презентуют свои модели.

—Теперь мы можем очистить город от снега .

Дети обыгрывают моде.

Часть 4. Заключение.

Модели снегоуборочной техники переносятся в уголок конструирования и стоят неделю, чтобы дети имели возможность постоянно дополнять, исправлять и преобразовывать свои постройки.

Литература:

Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»; (авторы: к.п.н. Волосовец Т. В., к.п.н. Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В.).

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный