Проект как форма дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (33) апрель 2021 г.

Дата публикации: 26.03.2021

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Титова, С. П. Проект как форма дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений / С. П. Титова, Е. Ю. Марковникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 2 (33). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6173/ (дата обращения: 16.11.2024).



XXI век ознаменовался усугублением экологических проблем в мире, а так же стремительным ростом развития новых информационных технологий и их возможностей.

Эти вопросы так же были озвучены в ежегодном послании президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Следовательно, формирование осознанного и бережного отношения к природе, а также создание современной и безопасной цифровой образовательной среды являются уже на протяжении нескольких лет одними из актуальных задач дошкольного образования.

Именно поэтому бренды дошкольных учреждений № 251 «Юные туристы» и № 277 «Интерактивное детство» имеют столь широкую популярность среди родителей. Однако многие из них задаются вопросом «Какое направление выбрать, когда оба направления актуальны и вызывают интерес?».

Таким образом, в рамках удовлетворения появившихся запросов родителей (законных представителей) возникла идея разработки и внедрения совместного проекта «Виртуальная планета».

ЦЕЛЬ — создание единого виртуального пространства для всех участников образовательных отношений.

ЗАДАЧИ обозначены для родителей:

– Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности;

– Взаимодействие с родителями по вопросам экологического образования ребенка посредством ИКТ-технологий;

– Развитие педагогических знаний у родителей по вопросам организации совместной деятельности с ребенком;

Воспитанников:

– создание условий для формирования экологической культуры средствами дистанционных образовательных технологий.

При этом педагоги, которые принимают участие в реализации проекта, имеют возможность повысить профессиональные компетенции в области дистанционного взаимодействия с субъектами образовательных отношений.

Участниками проекта являются педагогические коллективы Дошкольных учреждений № 251 и № 277.

Целевой группой — родители и воспитанники данных дошкольных учреждений.

Проект включает в себя 3 этапа — подготовительный, основной и заключительный.

Нами создана и апробируется система дистанционного взаимодействия всех участников образовательных отношений, направленная на формирование компетенции в области экологического образования и информационных технологий.

Риски, возникновение которых возможно в ходе реализации проекта и пути их минимизации и преодоления представлены на слайде.

На подготовительном этапе нами проведена следующая работа:

– создан сайт, который представляет собой виртуальное пространство для взаимодействия участников с целевой группой;

– разработана нормативная документация (стратегия, план взаимодействия в рамках проекта), заключены договора, назначены ответственные лица;

В рамках основного этапа нами разработаны мастер-классы, позволяющие родителям (законным представителям) самостоятельно применить в совместной деятельности с детьми информационные технологии. Это мастер-классы по созданию презентаций и электронных дидактических игр, как пример игра «Четвертый лишний!», а так же мастер классы по организации туристических походов, экологических акций, роли дидактических игр, разработке интеллект-карт и организации игровой деятельности в рамках экологического образования.

Для детей представлены дидактические электронные игры, в ходе которых они могут закрепить и систематизировать имеющиеся представления о мире природы и роли человека в нем.

Структура сайта

Рис.1. Структура сайта

Также на данном этапе идет реализация плана «Жемчужины Башкортостана» с целью формирования осознанного отношения к таким природным памятникам РБ как пещера «Шульган-Таш», Горы Шиханы, Аскинская Ледяная пещера, гора Иремель, озеро Якты-Куль и Водопад Атыш. Данные природные достопримечательности РБ являются комплексными памятниками природы и нуждаются в осознанном отношении человека к ним.

Проект «Жемчужины Башкортостана»

Рис. 2. Проект «Жемчужины Башкортостана»

С сентября 2020 года участники и целевая группа взаимодействовали в рамках изучения темы «Шульган-Таш». На сайте представлены:

– пример оформления макета пещеры на территории детского сада;

– видеоматериалы о пещере;

– тематические занятия «Все о пещерах», «Составим рассказ о пещере», «Рисуем пещеру вместе»;

– виртуальная экскурсия, дидактическая электронная игра и мастер-класс для родителей по ее созданию;

– рекомендации и пример организации сюжетной игры «Путешествуем в пещеру».

Результаты взаимодействия участников проекта с целевой группой по данному направлению представлены на слайде — это уникальный бесценный материал, включающий авторские стихотворения, макеты и рисунки, видеоряд семейных поездок, совместных занятий, игр и планов.

Все представленные материалы размещены на сайте с письменного согласия родителей (законных представителей) и педагогов.

Итоги проекта «Жемчужины Башкортостана»

Рис. 3. Итоги проекта «Жемчужины Башкортостана»

Разработка методического пособия для педагогов, рабочих тетрадей для детей старшего дошкольного возраста, а также оформление развивающей предметно-пространственной среды являются перспективами развития данного направления деятельности.

В рамках развития проекта «Виртуальная планета» планируется расширить сеть взаимодействия с образовательными организациями, привлечь внимание к проекту и участию в нем регионального отделения «Всероссийского общества охраны природы», а также расширить тематические направления (природоохранная деятельность) и разработать новые разделы сайта, как пример, позиционирование положительного опыта семейного воспитания.

Помимо целевой группы данный проект может быть интересен педагогам образовательных организаций, методическим службам и иным организациям.

Похожие статьи

Формирование опыта профессионального саморегулирования посредством учебной деятельности

Проектная деятельность как эффективная форма работы с родителями

Семейный клуб как форма организации социального партнерства ДОУ и семьи

Практическая деятельность в школьных СМИ как фактор развивающего обучения

Междисциплинарный курс как средство формирования управленческих умений обучающихся техникума

Виртуальное гостевание как новая форма организации всех участников педагогического процесса в дошкольном образовании

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе

Проектная форма работы как одна из актуальных инновационных технологий при обучении иностранному языку

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду

Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Похожие статьи

Формирование опыта профессионального саморегулирования посредством учебной деятельности

Проектная деятельность как эффективная форма работы с родителями

Семейный клуб как форма организации социального партнерства ДОУ и семьи

Практическая деятельность в школьных СМИ как фактор развивающего обучения

Междисциплинарный курс как средство формирования управленческих умений обучающихся техникума

Виртуальное гостевание как новая форма организации всех участников педагогического процесса в дошкольном образовании

Деловая игра как форма обучения студентов в медицинском вузе

Проектная форма работы как одна из актуальных инновационных технологий при обучении иностранному языку

Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в детском саду

Проектная деятельность как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Задать вопрос