Конспект занятия «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у трех поросят» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (32) февраль 2021 г.

Дата публикации: 01.02.2021

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Камалдинова, Л. В. Конспект занятия «Интеграция образовательных областей с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у трех поросят» / Л. В. Камалдинова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 1 (32). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/6024/ (дата обращения: 20.04.2021).



Цель : раскрыть возможности, способствующие улучшению состояния здоровья школьников и повышению уровня их творческих способностей.

Задачи:

  1. Развитие внимания, мышления, памяти.
  2. Добиваться правильного выполнения упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Три поросёнка». Повторить и закрепить выполнение танца «полька Дружбы».
  3. Учить импровизировать под музыку, выразительно и непринуждённо двигаться в соответствии с музыкальными образами.
  4. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, ориентирование в пространстве.
  5. Воспитывать у детей умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным — персонажам сказок.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальное сопровождение — фонограммы, форма для девочек: юбочки и белые футболки, форма для мальчиков: чёрные шортики и белые футболки, кубики для эстафеты, маски героев.

Ход деятельности

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение друг за другом выстраиваются

в шахматном порядке (врассыпную по залу).

Педагог говорит, что сегодня они будут вспоминать сказку.

Сказка всем знакомая и совсем не новая

Про весёлых поросят, озорных таких ребят.

За горами, за долами, за высокими лесами есть страна Хрюляндия, и живут там поросята — весёлые ребята. Утром поднимаются, дружно умываются. Всё делают, как нужно, шагают в ногу дружно. Делают зарядку, вставая по порядку.

  1. общеразвивающие упражнения под музыку

Выполняют по типу зарядки.

Описание движений:

  1. Поднимаются на носочки и возвращаются в исходное положение, руки на поясе.
  2. Поочерёдно поднимают от пола пятку левой и правой ноги.
  3. Марш на месте
  4. Ставят локоть правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Выполняют круговые движения кистью правой руки (изображая мытье окон). То же самое выполняют другой рукой
  5. Ставят локоть правой руки на тыльную сторону ладони левой руки. Выглядывают из-за руки в правую и левую стороны. Тоже самое выполняют с другой руки.
  6. Марш на месте
  7. Выполняют круговые вращения кистей поднимая руки медленно вверх и плавно отпускают вниз.
  8. Прыжки на месте чередуют с маршем
  9. Маршируют на месте, выполняя плавные взмахи двумя руками.
  1. Педагог: Все поросята в этой стране весело живут, любят прыгать, резвиться на травке, кувыркаться.

Стихи : говорят дети.

Раз, два, три — прыжки на месте.

Ноги врозь и ноги вместе!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Через голову прыжок.

Раз, два, три — прыжки на месте,

Проживём мы лет до двести!

Если прыг, да если скок –

Под берёзку, под дубок!

Раз, два, три — прыжки на месте.

Мы встаём, ложимся с песней!

Прыг да скок! Прыг да скок!

Если что — и наутёк!

(Бег по кругу)

Педагог: — Но вдруг весёлую беззаботную жизнь Хрюляндии нарушил голодный и страшный серый волк. Он стал потихоньку ловить поросят. И тут самые умные из них — поросята Наф — Наф, Нуф — Нуф, и Ниф — Ниф — предложили построить крепкий дом, а для этого нужно нарубить дрова и принести кирпичи.

Стихи:Мы построим новый дом и поселимся все в нём.

Кто быстрее из ребят кирпичи уложит в ряд?

Перестроение в три шеренги

  1. Эстафета с кубиками: Дети стоят в шеренгах. Рядом с направляющими лежат на полу кубики (кирпичи). По сигналу направляющий берёт по одному кубику и передаёт его рядом стоящему, и так до конца строя, а замыкающий аккуратно складывает их на пол. Побеждает команда, которая быстрее всех передала кубики.

Педагог: Все готовы, начали!

Эстафета закончена, подводим итог. Определяем победителя.

«А теперь построим дом».

  1. Выполняют упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Три поросёнка», под музыку песни «Ни кола, ни двора (И. Ефремов в исполнении Клары Румяновой,

Перестроение в шахматном порядке.

Педагог: Но волк продолжал приходить к поросятам. Они его уже больше не боялись и смело гуляли на лужайке.

  1. Музыкально-подвижная игра: «Нам не страшен серый волк». Выбирается водящий — серый волк, ему отводится в зале место, где он прячется. По сигналу «Начало игры» все дети свободно перемещаются по залу: бегают и произносят слова дразнилки:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Глупый волк, страшный волк?

После этих слов из укрытия выбегает волк и ловит ребят. Кого волк поймает, тот выбывает из игры, а волк бежит прятаться. Через некоторое время выбирают нового волка. Отмечаются лучшие игроки, которые не попались волку, и ловкие волки, которые лучше ловили ребят. (при свободном перемещении игроков музыкальное сопровождение — фортепиано)

  1. Стихи : говорят дети.

Бара –бара-банчики,

Кабаны- кабанчики.

Глазки-бусинки горят,

На спине шерстинки.

Танцевать они хотят,

Ох уж эти свинки!

Дети перестраиваются в пары по кругу. Исполняют танец «Дружбы»

Вот и сказке конец,

А кто слушал — молодец!

Нужно жить и не лениться,

Всем дружить и всем трудиться,

Петь, плясать не уставать,

Бед и горестей не знать.

Сказка ложь, да в ней намёк –

Добрым молодцам урок!!!

Педагог: На этом наше путешествие в сказку закончено.

Подведение итогов образовательной деятельности:

— Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Организованный выход из зала под музыку «Ни кола, ни двора». (И.Ефремов в исполнении КларыРумяновой)

Литература:

  1. Руднева С. Д. Ритмика. Музыкальное движение. М., 2007.
  2. Пуртова Т. В. «Учите детей танцевать». М., 2003.
  3. Чудайкина О. П. Программа «Ритмика и танец». Минск, 2000.
  4. Зарецкая Н., РоотЗ. Танцы в детском саду. М.: Издательство «Олимп», 2000.
  5. Захаров Р. Слово о танце. — М.: Молодая гвардия, 1989.
  6. Ильенков Э. В. Сочинение танца. — М.: Прогресс, 1997.
  7. Фокина Е. Н. Художественно-практическая деятельность — основа развития эмоциональной сферы психики // Теория и экология разума. Материалы Всероссийской конференции «Культура. Искусство. Наука». — Тюмень: Изд-во Тюм. ГУ, 2000.
  8. Эндрюс Т. Магия танца. — М.: Ваклер, 2003.
  9. Танцевально-игровая гимнастика в детском саду «Са-фи-дансе»/ Ж. Е. Филирева, Е. Г. Сайкина.- М.: Сфера, 2000.-
Задать вопрос