Интеллектуальная викторина «GEO-Квиз» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Узорова, Ю. А. Интеллектуальная викторина «GEO-Квиз» / Ю. А. Узорова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 1.1 (32.1). — С. 27-28. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/5999/ (дата обращения: 18.04.2024).



Квиз — это игра командная (3–5 команды), в каждой команде по 4–6 человек. Викторина — игра динамичная, предполагает быструю смену вопросов, а значит и активацию всех возможностей команды (моментальное понимание вопросов, активное обсуждение, оживлённая дискуссия, быстрое принятие решений). Формат Квиза рассчитан на участие детей в возрасте от 10 до 14 лет.

Перед началом викторины, каждой команде выдаётся по четыре бланка для записи ответов. На данных бланках уже напечатан номер раунда и количество планируемых вопросов. Команде необходимо только вписать своё название, имена участников, и далее по ходу игры записывать свои варианты ответов.

Структура интеллектуальной викторины состоит из четырёх блоков вопросов.

1. Первый блок включает в себя вопросы с вариантами ответов (форма теста). В первом раунде вопросы достаточно лёгкие и у участников есть возможность выбрать из предложённых вариантов, для ответа на каждый вопрос даётся ровно 1 минута. В этом блоке предполагается наличие 8 вопросов. За каждый правильный ответ, данный в первом раунде, команда получает 1 балл.

2. Второй блок вопросов включает в себя изображения географических объектов или явлений, глядя на которые ученикам необходимо догадаться, что изображено на фотографии, и правильно написать название. На втором этапе участникам предоставляется возможность правильно ответить на 6 вопросов. На обсуждение вопросов данного блока даётся 2 минуты. Поскольку сложность вопросов во втором раунде выше, за каждый правильный ответ каждая команда получает 2 балла. Максимальное количество баллов, которые команда может набрать во втором раунде, составляет 12 баллов.

3. После двух туров проводится перерыв, продолжительность которого составляет 5 минут. В ходе перерыва осуществляется проверка ответов всех команд, подводятся предварительные итоги. Полученные результаты оперативно вносятся в слайд презентации, созданной с помощью программы Micrisift Power Point, и рейтинг команд выводится на экран.

4. Третий этап викторины предполагает использование аудио- и видеофайлов. Ученикам предлагается отрывок из песни или фрагмент фильма, по которому они должны понять, о чём идёт речь. Этот блок включает в себя 4 вопроса, на ответ даётся 2 минуты. В этом раунде также за каждый правильный ответ можно получить по 2 балла. Суммарно в третьем раунде команда участников может набрать 8 баллов.

5. После третьего раунда также проводится пятиминутный перерыв, в ходе которого подсчитываются предварительные данные. Результаты по итогам трёх проведённых раундов оперативно вносятся в турнирную таблицу (слайд презентации, созданный с помощью программы Power Point) и выводятся на экран для ознакомления участников. Максимальное количество раундов после проведённых трёх раундов составляет 28 баллов.

6. И последний четвёртый блок содержит вопросы повышенной сложности. Зачастую в данных вопросах требуется написать какое-либо точное число (Например, сколько субъектов в РФ; какова глубина Марианской впадины; сколько метром составляет высота горы Джомалунгма). В последнем раунде ученикам предлагается ответить всего на два вопроса. В четвёртый раунд включаются вопросы повышенной сложности, поэтому за каждый данный командой правильной ответ можно «заработать» по 3 балла. Время на обсуждение каждого вопроса составляет 3 минуты.

7. После проведения всех этапов викторины требуется не более 5 минут для подсчёта баллов и вывода информации на экран. Таким образом, мы видим, что продолжительность данного мероприятия не превышает 1 часа. Время, необходимое на проведение викторины, может варьироваться и напрямую зависит от количества вопросов.

Примечание: После каждого блока, команды оперативно сдают бланки с ответами на проверку счетной комиссии.

Вопросы викторины

(для учащихся 8–11 классов)

Первый блок состоит из 8 вопросов с вариантами ответов:

1. Самое большое по площади море России:

а) Берингово море; б) Баренцево море; в) Море Лаптевых; г) Чёрное море.

2. Какую реку называют правой рукой Волги?

а) Лена; б) Кама; в) Ока ; г) Ангара.

3. Что может нести лодку, а может и перевернуть? О чём идёт речь в китайской пословице?

а) солнце; б) дождь; в) рыболовные сети; г) вода .

4. Сколько субъектов входит в состав Российской Федерации?

а) 85 ; б) 87; в) 89; г) 90.

5. Этот город был в своё время столицей. Его построили в устье реки, по указу царя-реформатора, имя которого он носит до сих пор. Большая его часть построена на островах, за что его называют Северной Венецией или Северной Пальмирой. О каком городе идёт речь?

а) Киев; б) Санкт-Петергбург ; в) Севастополь; г) Ярославль.

6. В какой стране количество овец в 5 раз превышает количество людей?

а) Австралия ; б) Китай; в) Новая Зеландия; г) Россия.

7. Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!.”.. Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже?

а) супа; б) чёрного хлеба ; в) воды; г) чая.

8. Материковый, коралловый, вулканический, речной, морской. О чём идёт речь?

а) маяк; б) камень; в) порт; г) остров.

Второй блок вопросов включает в себя шесть заданий для команд. Варианты ответа в вопросах этого раунда не предусмотрены.

1. Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ответ: Ямал).

2. Какие два моря в России противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Ответ: Чёрное и Белое) .

3. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два материка, два полуострова и две страны? (Ответ: Берингов).

4. Какой известный горный хребет и река носят одно и то же название? (Ответ: Урал).

5. Напишите город, расположенный на территории Российской Федерации, название которого состоит из буквы и ноты. (Ответ: Уфа).

6. Как мы называем людей, проживающих в городе Томск? (Ответ: Томичи).

В третьем раунде учащимся предлагается поработать с фрагментами из песен дать ответы на поставленные вопросы:

1. Прослушайте фрагменты песен и напишите название географического объекта (город или страна).

Задать вопрос