Инновационные формы управления процессами образовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами (на примере проекта краевого сообщества «ЛИГА МАСТЕРОВ») | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (31) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 19.11.2020

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Барышникова, А. В. Инновационные формы управления процессами образовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами (на примере проекта краевого сообщества «ЛИГА МАСТЕРОВ») / А. В. Барышникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 5 (31). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/181/5694/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Создание базовой модели управления профессиональной образовательной организацией с участием работодателей» на базе КГБ ПОУ КСК (г. Комсомольск-на-Амуре). Описаны результаты внедрения проекта краевого сообщества «Лига мастеров».

Ключевые слова: краевая инновационная площадка, социальные партнеры, наставничество, СПО.

Главное — это любовь к своему делу и

желание выполнять свою работу качественно.

Одним из приоритетных направлений развития системы образования, отраженных в «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы является модернизация самой модели управления этой системой.Наиболее актуальными проблемами в образовательной организации являются: недостаточная разработанность модели управления инновационными процессами в образовательной организации; недостаточное взаимодействие составляющих структур системы управления.

Современная образовательная организация нуждается в новой модели управления инновационными процессами, поэтому необходимо изменить существующий подход к управлению инновационными процессами в образовательной организации, ориентированной на взаимодействии с социальными партнерами. Этот процесс надо представлять в широком формате на региональном уровне сообщества, которое объединяет профессионалов различных специальностей, профессий, компетенций.

Краевое сообщество «Лига мастеров» — инновационная форма управления образовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами».

В состав Лиги мастеров входят пять групп представителей:

  1. группа — Работодатели, общественные организации (категории — специалисты, незанятое население;
  2. группа — ОУ СПО (категории — специалисты, студенты, джуниоры);
  3. группа — Организации ДПО (категории — специалисты, студенты, джуниоры);
  4. группа — Организации ВПО (категории — специалисты, студенты, джуниоры);
  5. группа — МОУ ДОУ (категории — специалисты, воспитанники, родители).

Цель создания краевого сообщества «Лига мастеров» — это повышение уровня конкурентоспособности выпускников ОУ СПО, формирование положительного отношения к миру профессий через транслирование лучших практик специалистов и студентов образовательных организаций и работодателей региональных предприятий и организаций.

Лига мастеров преследует широкий спектр задач:

 привлечение внимания высокотехнологичных предприятий, объектов индустрии, деловых центров, выставочных площадок, ВПО к деятельности ОУ среднего и дополнительного профессионального образования, как субъектам системы подготовки кадрового резерва региона;

 поддержка и развитие творчества, интеллектуального потенциала современных школьников, студентов и специалистов;

 создание новых возможностей для демонстрации сформированных компетенций студентов СПО, обучающихся по программам ДПО, специалистов СПО и региональных предприятий, организаций;

 развитие навыков практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях и работы с техническими устройствами, приборами и инструментам;

 повышение уровня профориентационной работы и содействия трудоустройства выпускников;

 пропаганда движения ВСР и JuniorSkills как международных инициатив России;

 повышение мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся;

 предоставление возможности гражданам применять полученный в течение жизни опыт в различных сферах деятельности.

Принцип работы лиги мастеров: гарантия, профессионализм, взаимовыручка.

В состав Лиги мастеров входят: легаториум — совет продвинутых (мастера, продвинутые, менторы) и экспертный совет (эксперты компетенций).

Основная функция экспертного совета организация чемпионатов компетенций. Руководит экспертным советом — директор колледжа. Легаториум и экспертный совет равноправны по своему положению в лиге мастеров.

Ранги объединения Лиги мастеров:

ранг — MASTER- мастер. Мастер проходит презентацию и участвует в чемпионатах компетенций.

ранг — ADVANCED— продвинутый. Ранг продвинутого присваивается победителю чемпионата компетенции.

ранг — EXPERT ментор. Ранг ментора присваивается продвинутому легату, который распространяет свой опыт участия в чемпионатах компетенций, подготавливает мастеров к участию в чемпионате компетенций, проводит мастер-классы, профпробы, участвует в выставках, демонстрирует современное оборудование.

Для того чтобы стать участником Лиги Мастеров необходимо: пройти презентацию мастера и продемонстрировать сформированность компетенций и навыки практического решения задач в конкретных профессиональных ситуациях и работы с техническими устройствами, приборами и инструментами.

Выделим преимущества «Лиги мастеров».

1. Обмен опытом. Сообщество объединяет лучших мастеров из разных сфер производства и экономики с целью обмена опытом, получения знаний о новых технологиях выполнения работ и продуктах. Открывает новые возможности перед участниками, позволяет качественно выполнять даже сложные проекты.

2. Современное образование без границ. Участники Лиги мастеров имеют возможность проводить мастер-классы по применению новейших продуктов, технологии выполнения работ, предоставляет возможность встреч с ведущими экспертами и посещение производств.

3. Повышение профкомпетентности. Лига мастеров систематически проводит инновационные методические формы, которые помогут повысить уровень квалификации, а также обучат участников мастерству представления и тиражирования своих практик.

4. Механизм кластерного взаимодействия. Лига мастеров позволит привлечь специалистов из разных сфер производства и экономики региона.

Работа в данном направлении будет продолжаться. В перспективе проведение заседаний легаториума, проведение мероприятий «Лиги мастеров», в том числе чемпионатов компетенций, расширение спектра компетенций; расширяется количество легатов; создание банка менторов; открытие центра для детей и юношества «Uniprof».

Задать вопрос