Авторская дидактическая игра с применением камушков Марблс «Радужная дорожка» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (29) июнь 2020 г.

Дата публикации: 12.05.2020

Статья просмотрена: 865 раз

Библиографическое описание:

Демкова, О. В. Авторская дидактическая игра с применением камушков Марблс «Радужная дорожка» / О. В. Демкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). — С. 13-14. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5235/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье автор знакомит читателей с нетрадиционным методом обучения и воспитания детей.

Ключевые слова: игра, камешек, ребёнок.

У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые мы используем в своей работе. Сегодня я хочу поделиться с Вами одним из моих новых методов работы с детьми — камешками Марблс. Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал мне идею ввести в практику работы блестящие камешки — Марблс. Применение камешков Марблс — это нетрадиционный способ обучения, особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы.

Давайте познакомимся с камешками, с этим прекрасным, и в тоже время простым и доступным материалом. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними. Можно с уверенностью предположить, что игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, играющих в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины. Шарики из глины, предназначенные для игры, были найдены в пирамидах Египта и на местах древних городов Ацтеков. Приблизительно двести лет назад западный мир впервые познакомился с китайскими керамическими шариками. О появлении в обиходе фарфоровых шариков рассказывается в самой первой книге о Марблс, изданной в 1815 году в Англии. Камешки имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер. Прозрачные и полупрозрачные, большие и маленькие, матовые и блестящие. К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе, на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых. Но главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Процесс обучения детей не может проводиться без игры. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. В своей работе с детьми я стараюсь искать что-то особенное, нетрадиционное. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Этим я увлеклась, играя со своим ребенком дома. Идеи приходят во время игры. Есть игры, которые я придумала сама и с большим удовольствием их использую. Одной из таких является игра «Радужная дорожка».

Для игры я взяла:

– камешки Марблс;

– цветную бумагу;

– картон;

– ножницы;

– клей.

Ход работы:

Вырезала из картона полоску размером 42*10 см и приклеила на него 7 разноцветных прямоугольника размером 10*6, соответствующих цветовому спектру.

Перед тем как начнете игру с ребенком необходимо соблюдать следующие рекомендации:

– Проводить игры в присутствии взрослых, и даже если вы доверяете своему ребенку в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки Марблс не съедобные, не вкусны и нельзя тянуть их в рот.

– Нужно соблюдать осторожность при игре, так как камешки хрупкие.

– Соблюдать гигиену рук.

– Не оставляйте наборы в доступном месте, если у Вас есть еще более маленькие дети.

Предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7 летнего возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.

Как играем:

1 игра «Путешествуем по волшебной дорожке»

Целью является развитие умения различать цвета, называть их, находить цвет по образцу и по словесному обозначению развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук. Возрастная группа: вторая младшая, средняя.

Ход игры:

Вариант 1. Попросить ребенка взять прозрачный камешек, положить на дорожку и двигать по цветным прямоугольникам, называя цвета, обратить внимание ребенка, на то, что камешек приобретает цвет прямоугольника на котором он находится (волшебство).

Вариант 2. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с прямоугольником на дорожке, таким образом мы изучаем и закрепляем знания основных цветов.

Вариант3. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с прямоугольником на дорожке, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак. Например,

Синий камешек на синем прямоугольнике– синее небо, море, незабудки и т. д.

Жёлтый камешек на желтом прямоугольнике — жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т. д.

2 игра «Сочиняшки-выдумщицы»

Цель этой игры-формирование представлений о построении связного предложения. Развитиеграмматического строя речи (словоизменение и словообразование, согласование) обогащение словарного запаса слов, развитие фантазии ребенка.

Возрастная группа: старшая, подготовительная группы.

Ход игры

Ребенок выбирает любой камешек и, следуя по дорожке описывает свой путь. Рассказ может быть таким: «В одно прекрасное утро красный камешек проснулся, надел оранжевую рубашку, вышел на улицу, где светило желтое солнышко, камешек прилег на зеленую травку и смотрел на голубые облака, когда камешку надоело лежать на травке он направился к синей речке, на берегу которой стояла фиолетовая лодочка….

В младшей и средней группе можно подбирать предметы по цветам камешков и просто называть слова: желтое — солнышко, красный — шарик, синий флажок, зеленый листик.

Проиллюстрируем игру на фото

C:\Users\User\Desktop\изображение_viber_2020-05-07_20-01-14.jpg

Литература:

  1. http://doshkolnik.ru/pedagogika/25405-kamushki-marbls-kak-netradicionnyiy-priem-obucheniya-deteiy.html
  2. Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, камешек, ребенок, цвет, возрастная группа, камешек любого цвета, ход игры, шарик.

Ключевые слова

игра, ребёнок, камешек

Похожие статьи

Использование шариков Марблс и грамматических тренажёров...

Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка.

− Объясните ребенку несколько раз, что камешки и шарики «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя

При желании цвета, форма, фактура цилиндров могут варьироваться, расширяя возможности их...

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей...

Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей.

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

игра, ребенок, дидактическая игра, мелкая моторика рук, цвет, ход игры, представление детей, щипковый хват, логическое мышление, бусы. Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания... Проведение игры: ознакомление детей с содержанием игры, объяснение хода и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного...

Ребёнок испытывает удовольствие, перебирая камешки, ощущая их цвет, форму, фактуру. Он разглядывает замысловатые узоры, находя

Основные термины (генерируются автоматически): детское экспериментирование, камень, ребенок, ход игры, исследовательская деятельность...

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного...

Любой малыш обожает игру в прятки, всяческие тайны и секреты.

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством... ребенок, игра, цвет, предмет, ребята, малыш, закрепление знаний, логическое мышление, зеленый цвет, дидактическая игра.

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года...

Ход игры. Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка — из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов.

Использование занимательных дидактических игр, смекалок...

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают

Использование многих игр аналогичного типа, построенных на самом различном материале

Дети учатся внимательно слушать друг друга. Любая математическая задача на смекалку, для...

Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста...

Детская игра «Мозаика». Дидактическая задача: учить детей различать цвета, складывать несложные картинки, опираясь на образец, развивать мелкую моторику рук. Материал: крышки от пластиковых бутылок разного цвета и размера, карты — образцы с примерами сборки.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Похожие статьи

Использование шариков Марблс и грамматических тренажёров...

Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка.

− Объясните ребенку несколько раз, что камешки и шарики «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя

При желании цвета, форма, фактура цилиндров могут варьироваться, расширяя возможности их...

Использование камешков марблс в коррекционно-развивающей...

Игры с камешками способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, так и на индивидуальных занятиях, по автоматизации поставленных звуков, а также и в свободной деятельности детей.

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

игра, ребенок, дидактическая игра, мелкая моторика рук, цвет, ход игры, представление детей, щипковый хват, логическое мышление, бусы. Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания... Проведение игры: ознакомление детей с содержанием игры, объяснение хода и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного...

Ребёнок испытывает удовольствие, перебирая камешки, ощущая их цвет, форму, фактуру. Он разглядывает замысловатые узоры, находя

Основные термины (генерируются автоматически): детское экспериментирование, камень, ребенок, ход игры, исследовательская деятельность...

«Игры-секретики» для детей раннего и младшего дошкольного...

Любой малыш обожает игру в прятки, всяческие тайны и секреты.

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством... ребенок, игра, цвет, предмет, ребята, малыш, закрепление знаний, логическое мышление, зеленый цвет, дидактическая игра.

Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года...

Ход игры. Воспитатель приносит в группу собачку и кошку (игрушки), сообщает, что эти животные хотят построить домики, и предлагает помощь в строительстве: «Собачка хочет домик из кирпичиков, кошка — из кубиков. Надо ехать в магазин строительных материалов.

Использование занимательных дидактических игр, смекалок...

В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают

Использование многих игр аналогичного типа, построенных на самом различном материале

Дети учатся внимательно слушать друг друга. Любая математическая задача на смекалку, для...

Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста...

Детская игра «Мозаика». Дидактическая задача: учить детей различать цвета, складывать несложные картинки, опираясь на образец, развивать мелкую моторику рук. Материал: крышки от пластиковых бутылок разного цвета и размера, карты — образцы с примерами сборки.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...

Данная статья раскрывает особенности формирования и развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование игр и игровых упражнений. Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать.

Задать вопрос