Играем и учимся вместе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (27) февраль 2020 г.

Дата публикации: 31.01.2020

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Белоконова, Л. С. Играем и учимся вместе / Л. С. Белоконова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1 (27). — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4868/ (дата обращения: 19.04.2024).



Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Каждый педагог иностранного языка, работающий с дошкольным возрастом, сталкивался с проблемами объяснения и передачи информации маленьким детям, еще не умеющим читать и писать на родном языке. И очевидно, что одними разговорами и элементарными жестами тут не обойтись. Изучая иностранные языки с раннего возраста, ребенку необходимо правильно услышать, понять и как можно точнее воспроизвести слово.

Учитывая возрастные особенности, знакомство детей с английской лексикой, развитие познавательных и языковых способностей, воспитание интереса к овладению иностранным языком и происходит через игру. У учащихся данного возраста развивается способность к сознательному управлению памятью, расширяется общий кругозор. Вместе с тем нужно развивать способность к сознательному управлению памятью, то есть специально обращать их внимание на то, что надо запомнить. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи.

Здесь, конечно же, на помощь придут всевозможные игры, рифмовки, песенки, мультфильмы, разминки, физминутки и т. д. Вот тут и начинается все самое интересное. Изучая определенную тему, хочется вложить максимум всего интересного в рамки занятия, но известно, что дети дошкольного возраста воспринимают и хорошо запоминают ту информацию, которая произвела на них наибольшее впечатление. Поэтому на своих занятиях с малышами на базе детского сада, помимо наглядного материала в виде карточек или определенных предметов, я использую максимум жестов, мимики и примеров.

Так, например, такое распространенное действие каждого ребенка как мытье рук дома, в детском саду мы теперь проговариваем и на занятиях по английскому языку. Очень важно показывать все действия последовательно, прорабатывать каждую фразу с карточками или игрушечными предметами: мыло, кран с водой, полотенце, мыльница и т. д.:

Let’s wash our hands — давай вымоем руки.

Turn on the water — включи воду.

Wet our hands — намочи свои руки.

Take the soap — возьми мыло.

Scrub your hands — потри руки.

Put the soap into the soap dish — положи мыло в мыльницу.

Wash your hands — вымой свои руки.

Scrub your hands — потри свои руки.

Rinse your hands — сполосни руки.

Turn off the water — выключи воду.

Take the towel — возьми полотенце.

Dry your hands — вытри руки.

Put the towel –положи полотенце.

Now your hands are clean — теперь твои руки чистые.

Одно из любимых занятий каждого ребенка во время изучения английского языка — это рассказывать о том, что он любит, в частности о еде. Так почему бы не рассказать об этом на английском?!

Все дети очень любят пиццу! В разделе «What do you like to eat?» дополнительной общеразвивающей программы “Играем и учимся вместе” для воспитанников детского сада, малышам предлагается раздаточный материал «Основа «Pizza», которую они «готовят» из своих любимых ингредиентов. Для лучшего зрительного восприятия весь раздаточный материал должен быть естественных размеров и цветов: a tomato, sausages, cheese, a pizza, a mushroom, a pepper. В процессе приготовления “Pizza” используются следующие фразы и вопросы:

– Do you like pizza?

–Yes, I do! / No, I don’t!

– What’s on your pizza?

–Tomatoes, sausages, mushrooms and cheese.

Малышам очень нравятся такие занятия, они “готовят” с удовольствием, радостно повторяют слова и действия за педагогом.

Также на занятиях по дополнительной общеразвивающей программе “Играем и учимся вместе” социально-педагогической направленности дошкольники:

– Знакомятся с животными на английском языке. Для этого тематического раздела собраны необходимые животные (игрушки небольшого размера, атрибуты в виде маленьких клеток и деревьев). Здесь любимой игрой является “Зоопарк”: дети с удовольствием строят зоопарк и знакомятся с его обитателями;

– Изучают цвета и одежду. Любимой игрой этого раздела является “Стирка”: Одежда разных цветов находится в разных местах аудитории, каждому ребенку предлагается “постирать” определенную одежду и повесить ее сушится. Игру можно дополнять разными вопросами и просьбами. В процессе импровизированной стирки закрепляются знания по разделу “Цвета и одежда”.

Занимаясь по дополнительной общеразвивающей программе “Играем и учимся вместе” дошкольники знакомятся с такими привычными темами, как “Семья”, “Еда”, “Животные”, “Природа”, “Одежда”, “Игрушки”, “Внешность”. Так же с помощью различных игровых форм и приемов дети знакомятся с профессиями, имеющими отношение к указанным темам.

Играя, дошкольники 5–6 лет погружаются в удивительный мир английского языка, что обязательно поможет им в дальнейшем его изучении. Дети cмогут применить полученные знания, умения и навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное — интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Литература:

  1. Английский для малышей. — М.: Дрофа — Плюс; Полиграф — Проект, 2012.
  2. Английский для малышей. Ответственный редактор Торчинская М. О. Издание осуществлено в партнерстве с издательством «Дрофа- Плюс», 2012.
  3. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р.
  4. Проект Концепции обновления содержания и технологий дополнительного образования детей в области реализации дополнительных общеразвивающих программ социально-педагогической направленности.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, детский сад, дошкольный возраст, ребенок, рука, занятие, иностранный язык, любимая игра, раздаточный материал, сознательное управление.

Похожие статьи

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная...

Инновационные подходы в обучении дошкольников иностранному...

В нашем детском саду ведется кружковая работа по раннему обучению детей английскому языку. Из всех доступных форм и средств обучения дошкольников английскому языку мы остановились на детском творчестве, а именно, на использовании рисунка, лепки и аппликации.

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

Раннее обучение детей дошкольного возраста иностранному языку (далее ИЯ) оказывает положительное влияние на общее психическое развитие ребенка, на развитие речевой культуры, расширяет общий кругозор. В дошкольном возрасте можно заинтересовать детей...

Инновационный подход к изучению английского языка в детском...

Зачем изучать английский язык с дошкольниками ? Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Возрастные особенности детей дошкольного возраста позволяют выделить ряд аргументов в пользу раннего обучения иностранному...

Квест как инновационная форма обучения английскому языку...

Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей

английский язык, иностранный язык, ребенок, игра, язык, раннее обучение, ранний возраст, звук, дошкольный возраст, мелкая моторика.

Особенности занятий по иностранным языкам с дошкольниками

В статье рассматриваются возрастные особенности, присущие детям дошкольного возраста, описаны особенности проведения занятий с дошкольниками, наиболее предпочтительные способы и приемы обучения детей.

О раннем обучении английскому языку через интеграцию...

Усвоение материала по иностранному языку дошкольниками может и должно происходить как результат

45. Ханова О. С. Занятия по английскому языку в детском саду.

английский язык , иностранный язык , ребенок , детское творчество, вид деятельности , дошкольный...

Обучение детей раннего возраста английскому языку

На занятиях английского языка с детьми раннего возраста нужно создавать искусственную иноязычную языковую среду и учить детей комфортно чувствовать себя в ней. Единственным способом формирования познавательных мотивов и интереса к английскому языку является...

Театрализованная игра как эффективное средство обучения...

английский язык, иностранный язык, ребенок, детское творчество, вид деятельности, дошкольный возраст, детский рисунок. Проблема отбора материала при преподавании французского языка как второго иностранного при первом испанском: начальный этап.

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по...

По нашему мнению, особое место на занятиях по иностранному языку в условиях детского сада занимает драматизация. Эта форма работы наиболее привлекает детей, так как отвечает внутренним потребностям старших дошкольников в творческой активности.

Похожие статьи

Зачем изучать английский язык с дошкольниками?

В современном мире растёт интерес к раннему изучению английского языка. Дошкольный период считается благоприятным для изучения иностранного языка. Нагрузка на детей в начальных классах велика, как интеллектуальная, так и эмоциональная...

Инновационные подходы в обучении дошкольников иностранному...

В нашем детском саду ведется кружковая работа по раннему обучению детей английскому языку. Из всех доступных форм и средств обучения дошкольников английскому языку мы остановились на детском творчестве, а именно, на использовании рисунка, лепки и аппликации.

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

Раннее обучение детей дошкольного возраста иностранному языку (далее ИЯ) оказывает положительное влияние на общее психическое развитие ребенка, на развитие речевой культуры, расширяет общий кругозор. В дошкольном возрасте можно заинтересовать детей...

Инновационный подход к изучению английского языка в детском...

Зачем изучать английский язык с дошкольниками ? Дошкольный возраст — очень благоприятный период для языкового развития. Возрастные особенности детей дошкольного возраста позволяют выделить ряд аргументов в пользу раннего обучения иностранному...

Квест как инновационная форма обучения английскому языку...

Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей

английский язык, иностранный язык, ребенок, игра, язык, раннее обучение, ранний возраст, звук, дошкольный возраст, мелкая моторика.

Особенности занятий по иностранным языкам с дошкольниками

В статье рассматриваются возрастные особенности, присущие детям дошкольного возраста, описаны особенности проведения занятий с дошкольниками, наиболее предпочтительные способы и приемы обучения детей.

О раннем обучении английскому языку через интеграцию...

Усвоение материала по иностранному языку дошкольниками может и должно происходить как результат

45. Ханова О. С. Занятия по английскому языку в детском саду.

английский язык , иностранный язык , ребенок , детское творчество, вид деятельности , дошкольный...

Обучение детей раннего возраста английскому языку

На занятиях английского языка с детьми раннего возраста нужно создавать искусственную иноязычную языковую среду и учить детей комфортно чувствовать себя в ней. Единственным способом формирования познавательных мотивов и интереса к английскому языку является...

Театрализованная игра как эффективное средство обучения...

английский язык, иностранный язык, ребенок, детское творчество, вид деятельности, дошкольный возраст, детский рисунок. Проблема отбора материала при преподавании французского языка как второго иностранного при первом испанском: начальный этап.

Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по...

По нашему мнению, особое место на занятиях по иностранному языку в условиях детского сада занимает драматизация. Эта форма работы наиболее привлекает детей, так как отвечает внутренним потребностям старших дошкольников в творческой активности.

Задать вопрос