Конкурсная программа «Считай! Смекай! Отгадывай!» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (27) февраль 2020 г.

Дата публикации: 15.12.2019

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Капустина Т. В. Конкурсная программа «Считай! Смекай! Отгадывай!» // Образование и воспитание. — 2020. — №1. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/154/4704/ (дата обращения: 29.01.2020).

Препринт статьи



Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

− уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

− развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

− воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Вступление.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе. [1]

Сегодня наша интеллектуальная игра будет проходить под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”. [2]

Ваша задача — правильно и быстро выполнять задания и получать за это фишки. У кого окажется больше фишек, тот и победит.

1 конкурс. «Математика встихах»

  1. Мы только что с дороги

стоим мы у порога-

Одиннадцать недель

Гостили у друзей.

А сколько это дней?

Сосчитай-ка поскорей! (77)

  1. На полянке я стоял,

Насекомых там считал.

Два жука, три муравья,

Десять комаров,

Шмель, жучок, пять бабочек.

Сколько их всего? (22)

  1. На рыбалку я хожу

Рыбу удочкой ужу.

Попало немало:

Шесть окуней, девять карасей,

Один ершок — положу всех в котелок.

Уху сварю! Всех угощу!

Сколько рыб я сварю? (16)

  1. А у нашего Андрейки

Семь монет по три копейки.

Может он купить ватрушку.

Сколько денег у Андрюшки? (21)

  1. Дождь прошёл

Грибы пошли.

Вот мы рыжика нашли

Рядом тут же в рыжих платьях

Их ещё 12 братьев.

А ещё тут есть маслята

Их 15 я припрятал.

В кузовок я всё сложил.

Сколько грибочков — подскажи! (28)

  1. На площадке я играл

И детишек всех считал

Три играли на песке

Пять уселись на доске

Ну а семь детей шумели

Весело на карусели.

Сосчитать их всех успели? (15)

2 конкурс «Математика взагадках»

  1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй и довольно!

Что ты видишь? — … (треугольник)

  1. Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю –

Получается черта,

Называется … (прямая)

  1. Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Не сожми её, дружок,

И получится …

  1. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы … (овал)

  1. Если б встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То увидели б, ребята,

Не квадраты мы, а …(ромбы)

  1. Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что ещё таким быть может? (Угол)

  1. Четыре палочки сложил,

И вот фигуру получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

  1. У круга есть одна подруга,

Знакома вам её наружность!

Она идёт по краю круга,

И называется — … (окружность)

  1. Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто …(луч) [4]

3 конкурс «Ребусы + математика»

Ребусы детские математическиеРебусы математическиеРебусы детские математическиедетские ребусы на тему МатематикаРебусы математические для детей

[4]

4 Конкурс «Смекай, успевай, правильно отвечай»

  1. Какой инструмент поможет начертить прямую? (линейка)
  2. Что получается при сложении. (сумма)
  3. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
  4. Как называется неизвестное в математике? (икс)
  5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
  6. Инструмент для черчения круга? (циркуль)
  7. Сколько пальцев на руке? (5)
  8. Сколько всего цифр? (10)
  9. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
  10. Сколько в 1 м, сантиметров? (100)
  11. Результат умножения. (произведение)
  12. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
  13. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
  14. Сколько дней в неделе? (7)
  15. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
  16. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
  17. Росли две берёзки, на каждой берёзке по 3 ветки. На каждой ветке — по 4 сливы. Сколько всего слив росло на берёзе? (Ни одной, потому что на берёзе не растут сливы)
  18. Вера 17 картошек сварила за 10 минут. За сколько минут она сварит 3 картошки? (за 10 минут)
  19. Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчишек. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялись в Москву? (1 девочка)
  20. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (5 кг)

5 Конкурс «Рисуй, не зевай, математический рисунок получай!»

Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должен получиться рисунок. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. [3]

6 конкурс «Числа впословицах ипоговорках»

За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1.... в поле не воин. (Один в поле не воин.)

2. … одного не ждут. (Семеро одного не ждут.)

3. У … нянек дитя без глазу. (У семи нянек дитя без глазу.)

4. … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один –отрежь)

5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного) [1]

Подведение итогов (подсчёт фишек, определение двух лидеров.)

Заключительный конкурс.

А теперь пришло время состязаться нашим лидерам. Определяем победителя нашей игры

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»-

(Хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…..

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых….. две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, …..марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, лучше… пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность бра

Итог. Рефлексия.

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

— На доске — семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке — буква:

Описание: http://ped-kopilka.ru/images/4-3(6).jpg

— Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто — молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Литература:

  1. Внеклассное занятие по математике: КВН для 3–4 классов [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/material.html?mid=131172 (дата обращения 30.11.2019)
  2. Внеклассное занятие по математике «Математический турнир» [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-matema... (Дата обращения 30.11. 2019)
  3. Математический КВН по математике для 3 — х классов» Считай! Смекай! Отгадывай!" [Электронный ресурс]: https://videouroki.net/razrabotki/matiematichieski..4. (Дата обращения 30.11.2019)
  4. Математический КВН: «Математика — царица наук» [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/matematicheskiy-kvn-matematika... (Дата обращения 30.11.2019)
Задать вопрос