Конкурсная программа «Считай! Смекай! Отгадывай!» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 декабря, печатный экземпляр отправим 16 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (27) февраль 2020 г.

Дата публикации: 15.12.2019

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Капустина, Т. В. Конкурсная программа «Считай! Смекай! Отгадывай!» / Т. В. Капустина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 1 (27). — С. 22-25. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/154/4704/ (дата обращения: 29.11.2020).



Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи:

− уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

− развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

− воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Вступление.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе. [1]

Сегодня наша интеллектуальная игра будет проходить под девизом «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”. [2]

Ваша задача — правильно и быстро выполнять задания и получать за это фишки. У кого окажется больше фишек, тот и победит.

1 конкурс. «Математика встихах»

  1. Мы только что с дороги

стоим мы у порога-

Одиннадцать недель

Гостили у друзей.

А сколько это дней?

Сосчитай-ка поскорей! (77)

  1. На полянке я стоял,

Насекомых там считал.

Два жука, три муравья,

Десять комаров,

Шмель, жучок, пять бабочек.

Сколько их всего? (22)

  1. На рыбалку я хожу

Рыбу удочкой ужу.

Попало немало:

Шесть окуней, девять карасей,

Один ершок — положу всех в котелок.

Уху сварю! Всех угощу!

Сколько рыб я сварю? (16)

  1. А у нашего Андрейки

Семь монет по три копейки.

Может он купить ватрушку.

Сколько денег у Андрюшки? (21)

  1. Дождь прошёл

Грибы пошли.

Вот мы рыжика нашли

Рядом тут же в рыжих платьях

Их ещё 12 братьев.

А ещё тут есть маслята

Их 15 я припрятал.

В кузовок я всё сложил.

Сколько грибочков — подскажи! (28)

  1. На площадке я играл

И детишек всех считал

Три играли на песке

Пять уселись на доске

Ну а семь детей шумели

Весело на карусели.

Сосчитать их всех успели? (15)

2 конкурс «Математика взагадках»

  1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй и довольно!

Что ты видишь? — … (треугольник)

  1. Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю –

Получается черта,

Называется … (прямая)

  1. Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Не сожми её, дружок,

И получится …

  1. Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте, дети, дружно –

Получился бы … (овал)

  1. Если б встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То увидели б, ребята,

Не квадраты мы, а …(ромбы)

  1. Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос,

И тупой он, да не ножик, -

Что ещё таким быть может? (Угол)

  1. Четыре палочки сложил,

И вот фигуру получил.

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нём — прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

  1. У круга есть одна подруга,

Знакома вам её наружность!

Она идёт по краю круга,

И называется — … (окружность)

  1. Он от солнца прилетает,

Пробивая толщу туч

И в тетрадочке бывает,

А зовется просто …(луч) [4]

3 конкурс «Ребусы + математика»

Ребусы детские математическиеРебусы математическиеРебусы детские математическиедетские ребусы на тему МатематикаРебусы математические для детей

[4]

4 Конкурс «Смекай, успевай, правильно отвечай»

  1. Какой инструмент поможет начертить прямую? (линейка)
  2. Что получается при сложении. (сумма)
  3. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)
  4. Как называется неизвестное в математике? (икс)
  5. Знаки, используемые для обозначения чисел. (цифры)
  6. Инструмент для черчения круга? (циркуль)
  7. Сколько пальцев на руке? (5)
  8. Сколько всего цифр? (10)
  9. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)
  10. Сколько в 1 м, сантиметров? (100)
  11. Результат умножения. (произведение)
  12. Что такое периметр? (сумма всех сторон)
  13. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
  14. Сколько дней в неделе? (7)
  15. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
  16. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
  17. Росли две берёзки, на каждой берёзке по 3 ветки. На каждой ветке — по 4 сливы. Сколько всего слив росло на берёзе? (Ни одной, потому что на берёзе не растут сливы)
  18. Вера 17 картошек сварила за 10 минут. За сколько минут она сварит 3 картошки? (за 10 минут)
  19. Шла девочка в Москву и повстречала трёх мальчишек. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялись в Москву? (1 девочка)
  20. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (5 кг)

5 Конкурс «Рисуй, не зевай, математический рисунок получай!»

Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должен получиться рисунок. Будьте внимательны! От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх. [3]

6 конкурс «Числа впословицах ипоговорках»

За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1.... в поле не воин. (Один в поле не воин.)

2. … одного не ждут. (Семеро одного не ждут.)

3. У … нянек дитя без глазу. (У семи нянек дитя без глазу.)

4. … раз отмерь, …раз отрежь. (Семь раз отмерь, один –отрежь)

5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного) [1]

Подведение итогов (подсчёт фишек, определение двух лидеров.)

Заключительный конкурс.

А теперь пришло время состязаться нашим лидерам. Определяем победителя нашей игры

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»-

(Хлопнуть в ладоши)

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…..

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых….. две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, …..марш!»

Когда стихи запомнить хочешь.

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, лучше… пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность бра

Итог. Рефлексия.

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

— На доске — семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке — буква:

Описание: http://ped-kopilka.ru/images/4-3(6).jpg

— Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали мне, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.

Вы просто — молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Литература:

  1. Внеклассное занятие по математике: КВН для 3–4 классов [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/material.html?mid=131172 (дата обращения 30.11.2019)
  2. Внеклассное занятие по математике «Математический турнир» [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-matema... (Дата обращения 30.11. 2019)
  3. Математический КВН по математике для 3 — х классов» Считай! Смекай! Отгадывай!" [Электронный ресурс]: https://videouroki.net/razrabotki/matiematichieski..4. (Дата обращения 30.11.2019)
  4. Математический КВН: «Математика — царица наук» [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/matematicheskiy-kvn-matematika... (Дата обращения 30.11.2019)
Основные термины (генерируются автоматически): математик, Москва, прямая, сторона, угол.

Похожие статьи

Теорема Стюарта и применение её для решения задач

Произведение квадрата одной стороны треугольника на не прилежащий к ней отрезок второй стороны

Если прямая образует с двумя пересекающимися прямыми в точке их пересечения прямые

Примеры решения задач. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 4 см...

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур.»

 личностные: способствовать развитию интереса к математике. Оборудование

Вывод: Сколько углов, вершин и сторон у этих фигур? Как можно назвать эти фигуры?

— Сколько стало углов? Вывод: название многоугольников зависит и от количества сторон.

Геометрия Лобачевского | Статья в журнале «Юный ученый»

А утверждение о возможности пересечения параллельных прямых в геометрии Лобачевского

Имя Лобачевского известно всему миру. Он вошёл в историю математики как революционер

3. Аксиома конгруэнтности (равенства) отрезков и углов. Если два отрезка (угла) конгруэнтны...

Геометрические задачи в научных трудах Абу Али ибн Сины и их...

Насколько один угол меньше прямого угла, — настолько другой — больше его, вместе

Кроме того, стороны треугольника GDС равны сторонам треугольника GЕС, каждая равна своей соответственной.

2. Чекмарёв А. А. Начертательная геометрия и черчение. — Москва. 2002 г.

Роль софизмов в истории развития математики | Молодой ученый

Роль софизмов в развитии математики сходна с той ролью, какую играли непреднамеренные ошибки в математических доказательствах, допускаемые даже выдающимися математиками.

Особенно поучительна в этом отношении история аксиома Евклида о параллельных прямых.

Межпредметные связи физики и математики при изучении...

Луч, угол, соотношение углов в треугольнике, синус угла в прямоугольном треугольнике.

Построение параллельных прямых, пересечение трех прямых в точке.

Угол между двумя взаимно перпендикулярными сторонами, соотношение углов в треугольнике, синус угла...

Геометрия в повседневной жизни | Статья в журнале...

Геометрия — это раздел математики, который занимается изучением свойств геометрических фигур, что в переводе с латинского языка обозначает «внешний вид», «образ» [3]. Предмет исследования геометрии можно увидеть в жизни.

Интегрированный урок на тему «Треугольник и его виды»

С помощью рук постройте (покажите) прямой угол, острый угол, тупой угол. Учитель литературы: Ребята, как вы думаете, что я делаю на уроке математики?

Учитель математики: Учащимся раздается листок А4. Вместе с объяснением учителя, ребята складывают треугольник.

GeoGebra как средство решения стереометрических задач

Математика одна из сложных наук, дающаяся ученикам не просто, ведь она требует достаточно хорошо развитого абстрактного мышления.

Однако, при решении стереометрических задач они не всегда эффективны: на моделях нельзя ставить точки, проводить прямые, плоскости и...

Методическая разработка интегрированного урока. Тема урока...

‒ Предметные: строить и измерять углы, определять виды углов, расширить представление о построении

‒ Развивающие: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для

Тип урока: интегрированный с математикой и английским языком.

Похожие статьи

Теорема Стюарта и применение её для решения задач

Произведение квадрата одной стороны треугольника на не прилежащий к ней отрезок второй стороны

Если прямая образует с двумя пересекающимися прямыми в точке их пересечения прямые

Примеры решения задач. В равнобедренном треугольнике с боковой стороной 4 см...

Урок-моделирование во 2-м классе по теме: «Разнообразие фигур.»

 личностные: способствовать развитию интереса к математике. Оборудование

Вывод: Сколько углов, вершин и сторон у этих фигур? Как можно назвать эти фигуры?

— Сколько стало углов? Вывод: название многоугольников зависит и от количества сторон.

Геометрия Лобачевского | Статья в журнале «Юный ученый»

А утверждение о возможности пересечения параллельных прямых в геометрии Лобачевского

Имя Лобачевского известно всему миру. Он вошёл в историю математики как революционер

3. Аксиома конгруэнтности (равенства) отрезков и углов. Если два отрезка (угла) конгруэнтны...

Геометрические задачи в научных трудах Абу Али ибн Сины и их...

Насколько один угол меньше прямого угла, — настолько другой — больше его, вместе

Кроме того, стороны треугольника GDС равны сторонам треугольника GЕС, каждая равна своей соответственной.

2. Чекмарёв А. А. Начертательная геометрия и черчение. — Москва. 2002 г.

Роль софизмов в истории развития математики | Молодой ученый

Роль софизмов в развитии математики сходна с той ролью, какую играли непреднамеренные ошибки в математических доказательствах, допускаемые даже выдающимися математиками.

Особенно поучительна в этом отношении история аксиома Евклида о параллельных прямых.

Межпредметные связи физики и математики при изучении...

Луч, угол, соотношение углов в треугольнике, синус угла в прямоугольном треугольнике.

Построение параллельных прямых, пересечение трех прямых в точке.

Угол между двумя взаимно перпендикулярными сторонами, соотношение углов в треугольнике, синус угла...

Геометрия в повседневной жизни | Статья в журнале...

Геометрия — это раздел математики, который занимается изучением свойств геометрических фигур, что в переводе с латинского языка обозначает «внешний вид», «образ» [3]. Предмет исследования геометрии можно увидеть в жизни.

Интегрированный урок на тему «Треугольник и его виды»

С помощью рук постройте (покажите) прямой угол, острый угол, тупой угол. Учитель литературы: Ребята, как вы думаете, что я делаю на уроке математики?

Учитель математики: Учащимся раздается листок А4. Вместе с объяснением учителя, ребята складывают треугольник.

GeoGebra как средство решения стереометрических задач

Математика одна из сложных наук, дающаяся ученикам не просто, ведь она требует достаточно хорошо развитого абстрактного мышления.

Однако, при решении стереометрических задач они не всегда эффективны: на моделях нельзя ставить точки, проводить прямые, плоскости и...

Методическая разработка интегрированного урока. Тема урока...

‒ Предметные: строить и измерять углы, определять виды углов, расширить представление о построении

‒ Развивающие: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для

Тип урока: интегрированный с математикой и английским языком.

Задать вопрос