Тематическое планирование НОД по речевому развитию | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №6 (26) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 24.11.2019

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Ильина Е. А. Тематическое планирование НОД по речевому развитию // Образование и воспитание. — 2019. — №6. — С. 7-11. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/146/4638/ (дата обращения: 15.12.2019).



№ п/п

Месяц

№ недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация предметно-развивающей среды: Д/И, экскурсии, игры, загадки, беседы, наблюдения, чтение худож. произведений, рассматривание картин и иллюстраций, пальчиковые игры.

Название

Цели-задачи

Источник-литература

1

сентябрь

1

Здравствуй, детский сад

Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы

Потешка «Кто у нас хороший,кто у нас пригожий? Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Занятие 1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

Помочь детям запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

развитие речевого дыхания

Вызвать у детей симпатию к сверстникам.

—Снятие нервно -психического напряжения в период адаптации.

— Способствовать развитию памяти, внимания.

Активизировать словарь существительными и прилагательными в роде и числе.

Обогащать словарь: гостеприимный, уютный.

Формировать правильное произношение звука [д], [д`].

Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к окружающим. формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя, помочь малышам поверить в то, что каждый их них замечательный ребенок и взрослые из очень любят.

Развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка

эмоционально обогащать чувства детей, дать детям почувствовать ласку и заботу взрослых. Закреплять умение обращаться к друг другу по имени.

В. Н. Гербова

Л. А. Парамонова

Рассматривание картинок «Дети в детском саду»

Беседы: «Кукла Даша пришла в детский сад», «Я — хороший»

«Что мы делаем в детском саду»

«Как надо вести себя в группе»

«Как котенок чуть не обжегся во время обеда», «За что меня можно похвалить», «Что я видел по дороге в детскй сад?»

Дыхательная гимнастика (Д.Г.) «Вырасти большой»

Заучивание пальчиковой гимнастики (ПГ)

«Мальчик-с-пальчик»

Игра «Кто у нас хороший?»

Коммуникативная игра (КИ) «Солнышко»

2

2

игрушки

Чтение художественной литературы А.Барто из цикла Игрушки

Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.

Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, формировать положительное отношение к поэзии

Расширять словарный запас глаголами в повелительном наклонении.

вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалог доступными способами.

Снятие нервно-психического напряжения в период адаптации

О. С. Ушакова

Степанова Н.В,

Волчкова В. Н.

Рассматривание картинок «Игрушки»

Д.И. «Какая игрушка?»

«Узнай по описанию», «Найди, что я покажу», «Угадай и назови, что у меня в руке»

Беседы: «Как надо вести себя в группе» «Береги игрушки»

«Наша матрешка», «Какие игрушки живут в детском саду?» «Каждой игрушке свое место»

П.И. «Кот»

Заучивание пальчиковой гимнастики П.Г.

«Игрушки»

Д.Г. «Дерево на ветру»

Дидактическое упражнение «Ветерок»

3

3

Осень вгости кнам пришла

Развитие речи

Осень

Активизация прилагательных и глаголов, звуковая культура речи ЗКР (а,о,н,у,н”,и)

Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

Обучать умению вести диалог с педагогом.

Расширять словарный запас существительными глаголами в повелительном наклонении.

вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалог доступными способами.

Снятие нервно-психического напряжения в период адаптации

Степанова Н.В,

Волчкова В. Н.

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Беседы: «Осень пришла, нам урожай принесла», «Золотая осень»

«Изменения в природе», «Какую одежду носят осенью», «Здравствуй, осень золотая!», «Как голубь рассказал бабочке про осень»

Коммуникативная игра (К.И)«Солнышко»

Д.И.-«Листопад», «Волшебный мешочек», «Найди пару»(листику)

«Угадай и назови, что у меня в руке»

Заучивание П.Г «Осень»

П.И. «Раз, два, три, беги», «Хоровод», «Кот»

Д.Г «Листопад», «Летят гуси»

Заучивание потешки «Водичка-водичка» по мнемотаблице

4

4

От зернышки до булочки

Чтение художественной литературы

Р. Н. С. «Колобок»

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании вовлекать, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу,интерес к занятию, вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалог доступными способами.

Снятие нервно -психического напряжения в период адаптации

Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

О. С. Ушакова

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Беседы: «Берегите хлеб», «Не крошите хлеб за столом!», «Откуда хлеб к нам пришел?»

(К.И) «Я бросаю тебе мяч»

Д.И- «Сложи картинку», «Сложи правильно», «Найди, что покажу»

«Опиши, мы отгадаем»,«Скажи наоборот».

П.И. «Найди листок, как на дереве», «Раз, два, три, беги»

Заучивание П. Г. «Дождик»

Д.Г. «Дерево на ветру»

5

октябрь

1

Огород

Развитие речи

Пересказ сказки «Репка»

Учить совместному пересказу вместе со взрослым на примере сказки «Репка».Учить правильно по смыслу называть качества предметов. Закреплять в активном словаре название детенышей животных. ЗКР закрепить правильное произношение звука (м)учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса

О. С. Ушакова

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Беседы: «Кладовая крота Гриши», «Что видел под землей дождевой червяк?», «Лакомство для зайчат», «Что растет на грядке?», «Где живут растения?»

Д.И. «Во саду ли во огороде», «Слова, что растут в огороде», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке»

К.И. «Суп»

П.И. «Умедведя во бору»

Заучивание П. Г. «Огород»

Д.Г. «Гуси летят»

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования
  2. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа».
  3. Лыкова И. Лесные поделки. Азбука конструирования. М., Карапуз. 2007г. 82с.
  4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. Владос 2004г. 288с.
  5. Л. Л. Тимофеева. «Планирование образовательной деятельности в ДОО». Вторая младшая группа
  6. Парамонова Л.А. и др. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под редакцией Л.А.Парамоновой. М. Олма медиа групп. 2008 г. 1002 с.
  7. Ушакова О.С., Арушанова А.Г.,Странина Е.М., Юртайкина Т.М. Скажи по-другому (речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии) пособие для воспитателей детского сада. Самара 1994г. 146с.
  8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада Москва Просвещение 1985г. 176 с.
  9. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва Мозаика 2006г. 60с.
  10. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей с 2 до 7 лет.
  11. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. 2-е изд. СПб. Корона-Век 2007г. 128с.
  12. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа 3–4 года
  13. Полякевич Ю., Осинина Г. Формирование коммуникативных навыков у детей 3–7 лет. Модели комплексных занятий
  14. Н. Г. Коновалова, Л. В. Корниенко: Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста. Комплекс упражнений; сюжетно-ролевое сопровождение. М., Учитель. 2017
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, период адаптации, художественная литература, ребенок, речевое общение, повелительное наклонение, пальчиковая гимнастика, нервно-психическое напряжение, коммуникативная игра, психическое напряжение.

Похожие статьи

Пальчиковые игры как средство позитивного общения детей...

Пальчиковые игры для детей необходимо предлагать от простого к сложному. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания.

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Методическое пособие для воспитателей детского сада.

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей...

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами.

Песочная терапия — это уникальный способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на...

Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной...

Ключевые слова: дети раннего возраста; адаптация, детский сад, игры и упражнения.

Игра — это уникальное средство воспитания и развития ребенка, которое издавна

В период адаптации первоначальные игры должны быть направлены на создание эмоциональной...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр...

Доказана целесообразность использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи

Речевое развитие ребенка является одним из основных факторов формирования личностных

Двигательная и речевая функция ребенка, так же, как и другие высшие психические функции...

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

- Игр и упражнений, активизирующих все высшие психические функции; - Игр и упражнений, регулирующих мышечный тонус детей, позволяющих корректировать поведение детей, воздействовать на эмоционально-личностную сферу; - Самостоятельной игровой деятельности

Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми...

Проблема использования арттерапии в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии одна из древних. Так как ещё на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги, задумываясь над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки...

Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для

ребенок , игра , рука , ранний возраст , пальчиковая гимнастика , палец , мелкая моторика , упражнение , мелкая

Пальчиковые игры как средство позитивного общения детей ...

Применение пальчиковой терапии в дошкольных учреждениях

Для предупреждения заболеваний, стабилизации здоровья, повышения работоспособности детей на базе детского сада разработан комплекс пальчиковой терапии для каждой возрастной группы. Рука является вышедшим наружу головным мозгом.

Театрализованная игра как эффективное средство социальной...

Основной сферой протекания процесса социально-психической адаптации личности

Театрализованная игра не только, как эффективное средство социальной адаптации и

– развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук при использовании пальчиковых игрушек...

Похожие статьи

Пальчиковые игры как средство позитивного общения детей...

Пальчиковые игры для детей необходимо предлагать от простого к сложному. Постепенно от показа отказываются, остаются только словесные указания.

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. Методическое пособие для воспитателей детского сада.

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей...

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами.

Песочная терапия — это уникальный способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на...

Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной...

Ключевые слова: дети раннего возраста; адаптация, детский сад, игры и упражнения.

Игра — это уникальное средство воспитания и развития ребенка, которое издавна

В период адаптации первоначальные игры должны быть направлены на создание эмоциональной...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр...

Доказана целесообразность использования пальчиковых игр и упражнений в развитии речи

Речевое развитие ребенка является одним из основных факторов формирования личностных

Двигательная и речевая функция ребенка, так же, как и другие высшие психические функции...

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

- Игр и упражнений, активизирующих все высшие психические функции; - Игр и упражнений, регулирующих мышечный тонус детей, позволяющих корректировать поведение детей, воздействовать на эмоционально-личностную сферу; - Самостоятельной игровой деятельности

Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми...

Проблема использования арттерапии в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии одна из древних. Так как ещё на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги, задумываясь над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки...

Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста

Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для

ребенок , игра , рука , ранний возраст , пальчиковая гимнастика , палец , мелкая моторика , упражнение , мелкая

Пальчиковые игры как средство позитивного общения детей ...

Применение пальчиковой терапии в дошкольных учреждениях

Для предупреждения заболеваний, стабилизации здоровья, повышения работоспособности детей на базе детского сада разработан комплекс пальчиковой терапии для каждой возрастной группы. Рука является вышедшим наружу головным мозгом.

Театрализованная игра как эффективное средство социальной...

Основной сферой протекания процесса социально-психической адаптации личности

Театрализованная игра не только, как эффективное средство социальной адаптации и

– развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук при использовании пальчиковых игрушек...

Задать вопрос