Учебно-методическая разработка по русскому языку | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Высшее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №6 (26) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 09.11.2019

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Ахмедова Х. О. Учебно-методическая разработка по русскому языку // Образование и воспитание. — 2019. — №6. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/146/4583/ (дата обращения: 22.11.2019).

Препринт статьи



ТЕМА: Специализированный филиал Ташкентского государственного юридического университета

Технологическая карта практического занятия

Этапы, время

Содержание деятельности

преподавателя

студента

1 этап

Оргмомент.

Актуализация (контроль) знаний по ранее пройденной теме (15 мин)

1.1. Проводит организационную часть начала занятия.

1.2. Проводит опрос по ранее пройденной теме в форме ответов на вопросы, беседы, пересказа.

Студенты отвечают на вопросы, участвуют в беседе, пересказывают (читают) текст.

2 этап

Вступительная беседа к новой теме

(10 мин)

2.1.Проводит краткую вступи-тельную беседу о целях и задачах образования в Филиале.

2.2. Сообщает сведения об особенностях системы образова-ния в Филиале.

Слушают, отвечают на вопросы преподавателя, высказывают свое мнение.

3 этап

Основной этап — сообщение нового материала.

(30 мин)

3.1. Проводит работу с текстом

«Наш Филиал»

– усвоение новых слов,

– чтение и комментирование текста,

– выполнение заданий к тексту

Выполняют задания по усвоению новых слов (чтение, перевод или толкование, запись).

Читают текст, учитывая поправки, выполняют задания к тексту.

4 этап

Практическое закрепление нового материала

(15 мин)

4.1. Дает задание студентам выделить основную информацию текста

4.2. Проводит мини-беседу о будущей профессии.

Находят в тексте основную информацию, читают и записывают ее.

Участвуют в беседе.

5 этап

Заключительно-оценочный. Задание для самостоятельной работы

(10 мин)

5.1. Дает оценку работы студентов на данном занятии.

5.2. Дает задание для самостоятельной работы дома:

1. Подготовить пересказ текста «Наш Филиал».

2. Сделать презентацию о Филиале.

3. Выучить новые слова и их значения.

Студенты принимают к сведению оценку преподавателя, выслушивают замечания и советы.

Записывают задание для самостоятельной работы.

  1. Оргмомент
  2. Проверка домашнего задания
  1. Проверка письменного задания.
  2. Фронтальный опрос по пройденной теме.
  1. «Мозговой штурм» + Пинборд (pin-закрепление; board— доска)

Внимание, вопрос! Что Вы знаете о Специализированном филиале Ташкентского государственного юридического университета? Ответы кратко запишите на листочке (2 минуты). (Собираются ответы, одинаковые ответы комплектуются на доске).

  1. Новый материал
  1. Презентация нового материала. Работа с текстом.
  2. Работа с новыми словами: чтение, запись, перевод или толкование новых слов;
  3. Использование новых слов в словосочетаниях и предложениях.
  4. Составление плана текста.

Наш Филиал

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию системы подготовки кадров в области профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности (№ ПП-4166)» от 7 февраля 2019 года,на базе Ташкентского государственного юридического университета образован, Специализированный филиал Ташкентского государственного юридического университета по подготовке и переподготовке юридических кадров в области профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности города Ташкента и Ташкентской области.

Перед новым Филиалом была поставлена задача подготовки специалистов высокой квалификации, обладающих не только общими и специальными знаниями, но и хорошо подготовленных физически и духовно. Основнымизадачами Филиала является подготовка, переподготовка и повышение квалификации юридических кадров в сфере профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.

В Филиале осуществляется по специальной трехлетней программе бакалавриата и очной формы обучения с выдачей диплома установленного образца. Обучение в Филиале осуществляется на основе государственных грантов.

Квота приема в бакалавриат Филиала составляет 255 человек в год, а по программе переподготовки кадров — 50 человек каждые шесть месяцев.

Диплом Филиала является основанием для принятия на службу в органы внутренних дел без прохождения специальной профессиональной подготовки в Академии Министерства внутренних дел Республики Узбекистан с присвоением специального звания «лейтенант».

Приём в Филиал по программе бакалавриата осуществляется на конкурсной основе. Кандидаты не должны быть моложе 18 лет, старше 25 лет.

Студенты, окончившие обучение в Филиале, обязуются проработать в системе профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности города Ташкента и Ташкентской области не менее 5 лет.

В филиале два факультета. Факультет курсов подготовки, и факультет курсов переподготовки.

В филиале 5 кафедр. Кафедры: “Государственно-правовых дисциплин”, “Частноправовых дисциплин”, “Уголовно-правовых дисциплин”, “Общеобразовательных дисциплин”, “Профессионально-боевой подготовки”.

Профессиональную, практическую и базовую подготовку в сфере юриспруденции в Филиале ведут высококвалифицированные профессора, доценты, преподаватели с большим опытом работы.

Задание1. Прочитайте текст, ответьте на вопросы:

  1. Когда был созданСпециализированный филиал Ташкентского государственного юридического университета?

2.Какая задача была поставлена перед Филиалом?

3.Какие факультеты имеются в Филиале?

4.Сколько в Филиале кафедр, назовите их?

5.Сколько лет учатся студенты в Филиале?

6. Какова квота приёма поступления в Филиал?

7. Чем будут заниматься студенты окончившие Филиал?

ЗАПОМНИТЕ

Кодекс Свод законов. Уголовный кодекс. Совокупность правил, убеждений. (словарь Ожегова С.228)

Протокол — документ с записью всего происходящего на допросе, на заседании, собрании. (словарь Ожегова С.509)

Протокол — это процессуальный документ, в котором фиксируется порядок и результат следственных действий, описывается каждый, предусмотренный законом, процессуальное действие.

Протоколы — в конкретной ситуации общения наполняются реальным содержанием.

В уголовно-процессуальном законе упоминается о составлении более 40 различных протоколов в связи с производством следственных действий.

Задание 2. Образуйте словосочетания с данными предлогами.

  1. Согласно (указ, план, приказ, договор,решение, заявление, устав).
  2. Вопреки (сомнение, предсказание, общение, совет).
  3. Наперекор (судьба, враги, злые силы, расчеты).
  4. Благодаря (преподаватель, забота, мама, уход, случай, внимание, настойчивость, друзья).

Задание 3. Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Нак…зание, выск…чить, п.. ступок, выр...щенный, прв…нарушение, р…весник, д..казательство, ур...внение, об..езд, подб...рать, бл…стающий, пр..вакация, словосоч…тание, прекл…няться, неприк...саемый, подр...сток.

Задание 4. Перепишите, поставив слова и словосочетания из скобок в нужном падеже.

  1. Из-за (неблагоприятные климатические условия) Миклухо-Маклай тяжело заболел, но не прервал своих исследований (Л. Тынянова).
  2. Благодаря (упорство и неиссякаемая энергия) геологов непокоренная тайга уступила свои несметные богатства.
  3. По причине (эпидемия гриппа) массовые мероприятия в городе были отменены.
  4. Туристическая поездка на Северный полюс была отложена на неопределенное время в силу (непредвиденные обстоятельства).
  5. Вопреки (наши ожидания) к середине дня распогодилось, и мы, захватив мольберты, отправились на берег Анхора делать эскизы.
  6. Ввиду (предстоящее празднование) 2200-летия Ташкента были выделены значительные средства на реставрацию исторических памятников.
  7. Из-за (наступление летнего сезона) отопление в жилых домах было отключено.

Задание 5. Перестройте данные предложения сначала в женском роде, потом во множественном числе.

  1. Я решил сегодня побыть в спортзале.
  2. Я хотел сегодня посмотреть рекламный ролик.
  3. Я сегодня звонил маме.
  4. Я вчера занимался в лаборатории.
  5. Я вчера встретился с наставником.

Задание 6. Употребите глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени.

1. Большинство студентов (сдать) зачёт по русскому языку на «отлично». 2. Мой друг с большим трудом (овладеть) правильным произношением. 3. Учительница вечером (проверять) тетради своих студентов. 4.Фируза быстро (проверить) все тетради. 5. Дильшод (пропускать) занятия по русскому языку по болезни. 6. Бунёд не раз (пропустить) занятие по русскому языку. 7. Моя подруга длительное время (заниматься) плаванием. 8. По вечерам Шухрат (оставаться) на вахте. 9. Сегодня вместе с Наргизой (остаться) её однокурсница Нигора.

Задания для закрепления.

  1. Выпишите из текста «Наш Филиал» незнакомые слова.
  2. Составьте русско-узбекский словарь по данному тексту.
  3. Сделайте презентацию о Филиале.

Задание на дом

  1. Подготовьте пересказ текста «Наш Филиал».
  2. Устно составьте небольшой рассказ, используя данные вопросы.

А) На каком курсе вы учитесь?

Б) На каком факультете вы учитесь?

В) Каким видом спорта вы занимаетесь? Ваши спортивные результаты?

Г) Кем вы будете работать после окончания университета?

Д) Почему вы выбрали эту профессию?

Литература:

  1. Воинова М. Г. Культура речи юриста. Учебник для студентов юридических вузов. Издание второе, дополненное и переработанное. — Ташкент: Издательство ТГЮИ, 2012.
  2. Воронцова, Ю. А. Русский язык для юристов (Практический курс): учебное пособие для курсантов и слушателей вузов МВД России / Ю. А. Воронцова, Е. Ю. Хорошко. — Белгород: ООНИ и РИД БелЮИ МВД России, 2008. — 108 с.
  3. Ожегов С. И. Словарь русского языка: Под редакцией Н. Ю. Шведовой.- 19-е изд.,М.: Рус.яз.,1987.- 750 с.
  4. Айсенов А. Б., Кинжебаева Л. Т. Русский язык для юристов. Тексты для чтения: учебно-методическое пособие. — Костанай: Костанайская академия МВД РК им. Ш. Кабылбаева, 2015. — 148 с.
Задать вопрос