Конспект индивидуального интегрированного урока для детей с умственной отсталостью на основе учебного материала двух дисциплин: «Основы социального мира» и «Изобразительная деятельность» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Специальные (коррекционные) школы

Опубликовано в Образование и воспитание №6 (26) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 04.11.2019

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Соргина Ж. С., Ткачук Ю. Г., Лыкова О. И. Конспект индивидуального интегрированного урока для детей с умственной отсталостью на основе учебного материала двух дисциплин: «Основы социального мира» и «Изобразительная деятельность» // Образование и воспитание. — 2019. — №6. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/146/4556/ (дата обращения: 22.11.2019).

Препринт статьи



Тип урока: повторение пройденного материала.

Целевая аудитория: младшие школьники.

Тема: «В магазин за продуктами».

Цель: актуализация знаний обучающихся по теме «Продукты», «Транспорт».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; актуализировать знания об инфраструктуре города и о правилах дорожного движения.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, использовать в речи обобщающие понятия; развивать восприятие цвета, формы, размера, мелкую и общую моторику

Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям, стремиться к взаимовыручке.

Оборудование: видеообращение, карточки с изображением продуктов питания: йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения корзин 3 шт. (красная, желтая, белая), кукла — заяц, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».)

Педагог: мы сегодня поиграем в игру «В магазин за продуктами».

Магазин, в котором продают продукты как называется?

Ученик: продуктовый.

  1. Основная часть.

(На экране компьютера герои мультфильма «Трое из Простоквашино»: кот Матроскин, пес Шарик, д. Федор).

Педагог: ты узнаешь этих героев? Они прислали видеообращение, давай послушаем.

(Кот Матроскин жалуется, что у них в деревне закрыли продуктовый магазин, и продукты купить негде). Как можно помочь нашим героям? Сходить в магазин, купить продукты и отвезти им.

Задание «Кому что по вкусу? Обучающемуся предлагаются три карточки с изображением продуктов:

  1. молочные,
  2. мясные,
  3. хлебобулочные.

Педагог: что же больше всего на свете любит кот Матроскин? (молоко). Как ты думаешь, откуда берется молоко? (Молоко дает корова, коза)

А какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженное, масло)

А как одним словом можно назвать все перечисленные продукты? (Молочные)

Ты любишь молочные продукты? Давай назовем их ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Масло — маслице. Творог — творожок

Сыр — сырок. Молоко — молочко

Сметана — сметанка. Каша — кашка

Кефир — кефирчик. Ряженка — ряженочка

Дидактическая игра «Я начну, аты продолжи».

Педагог: предлагаю еще одну интересную игру. Я бросаю тебе мяч и начинаю предложение, а ты его заканчиваешь, а затем повторяешь его полностью.

Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)

Сыр твердый, а масло (мягкое)

Молоко жидкое, а сметана (густая)

Сыр отрезают, а ряженку (наливают)

Молоко пьют, а творог (кушают)

Сыр кладут на бутерброд, а сметану (в борщ, в творог)

Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)

Сыр пористый, а творог (рассыпчатый)

Педагог: а что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить нашу кастрюлю на плиту, не забывая все это помешивать. (Ответ ребенка)

Педагог: конечно же, вкусная и полезная — каша!

Пальчиковая гимнастика «Каша».

Каша вкусной была,

(Облизываем широким языком верхнюю губу.)

К нам в тарелочку пришла.

(«Идут» пальчиками по столу.)

Всех друзей угостим,

(В правой ладошке «мешают» указа тельным пальцем левой руки.)

По тарелочке дадим.

Птичке — невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Всем дадим по ложке!

(Разжимают кулачки)

Педагог: какие продукты предпочитает Шарик? (мясо). Отгадай загадку и узнаешь, что любит Дядя Федор

Достают Его из печки,

Ждут ребята этой встречи.

Вкусный, с корочкой горячей!

Получился Он удачным -

Из печи достали в срок

Замечательный.... (ПИРОГ)

А д.Федор любит сладкий пирог.

Педагог: отправляемся в магазин.

(Идут под музыку, на пути — дорога). Как правильно перейти дорогу?

Ученик: дорогу переходят через пешеходный переход на зеленый цвет светофора.

(Подходят к зданию, на нем вывеска «Продуктовый магазин», в магазине три полки с вывесками молочных, мясных и хлебобулочных продуктов).

Продавец (кукла-заяц): мышка бежала, хвостиком махнула, и все продукты перемешала, помогите разложить продукты на свои полки.

(Карточки с изображением продуктов, обучающийся раскладывает на свои полки, и дает пояснения).

Продавец благодарит обучающегося и в знак благодарности предлагает взять продукты в подарок.

Педагог: продукты будем складывать в продуктовые корзины.

(Три корзины разного цвета: белая, красная и коричневая).

Педагог: сложи продукты в корзины. Какие бы продукты ты сложил в белую корзину, красную и коричневую корзины?

Ученик: в белую корзину положу молочные продукты — под цвет молока. Мясные — в красную, а пирог — в коричневую.

(Обучающийся выбирает и раскладывает картинки с изображением разных продуктов в продуктовые корзины).

Педагог: продукты приобрели, отправляемся в деревню «Простоквашино», пешком не доберешься, нужен транспорт, и я предлагаю собрать машину самостоятельно.

Задание «Машина из геометрических фигур». Обучающийся получает образец машины из геометрических фигур, которую нужно собрать в увеличенном виде и назвать все фигуры.

Педагог: грузоваямашина, которую мы собрали относится к наземному или воздушному транспорту? Почему ты так думаешь?

Ученик: грузовая машина — это наземный транспорт, так как она ездит по земле.

Педагог: я сажусь за руль (берет в руки руль) и мы отправляемся к нашим друзьям.

(На интерактивной доске изображены: кот Матроскин, пес Шарик, д. Федор, и корзины с продуктами).

Педагог: давай раздадим подарки нашим друзьям.

Задание «Подарки для друзей». На интерактивной доске обучающийся передвигает корзины: белую — коту Матроскину, красную — псу Шарику, коричневую — д. Федору.

Педагог: наши друзья благодарят тебя и дарят тебе сладкий подарок — конфеты, которые ему прислала мама.

  1. Рефлексия.

Что тебе запомнилось? Что было интересного на уроке?

Как ты думаешь, мы поступили, как настоящие друзья?

Литература:

  1. Груздова И. В., Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А., Настольная книга воспитателя и методиста детского сада.- Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2010. — 377с.
  2. Широкова Г. А., Жадько Е. Г., Практикум для детского психолога. — Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005. — 320с.
  3. Таран В. Т., Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ. — Санкт-Петербург, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — 336с.
  4. Дмитриева В. Г. 100 лучших пальчиковых игр. — Москва, издательство «Аст»,2018. — 47с.
Задать вопрос