Реализация линейного алгоритма «Видеопамять» (среда Delphi) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 октября, печатный экземпляр отправим 9 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические средства обучения

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (25) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 07.08.2019

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Космовская В. Ф. Реализация линейного алгоритма «Видеопамять» (среда Delphi) // Образование и воспитание. — 2019. — №5. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/139/4378/ (дата обращения: 23.09.2019).

Препринт статьи



Среда Delphi позволяет учащимся познакомиться с современными приемами визуального программирования, используя полученные знания и умения работы на языке программирования Pascal.

Цель работы: Выработать практические навыки работы со средой Delphi. Разработать приложение, вычисляющий объем видеопамяти по известным величинам: глубине цвета (в битах) и количеству точек (Х*У); переводить полученный результат при необходимости в байты, килобайты, мегабайты или гигабайты.

Для вычисления объема видеопамяти необходимо произвести произведения глубины цвета и количества точек.

Необходимо выполнить:

− Для сохранения созданных приложений создать папку

− Запустить Delphi

− Изменить заголовок окна формы с Form1 на Видеопамять: в окне инспектора объектов (Object Inspector) установить для свойства Caption значение Видеопамять.

− Изменить цвет формы со стандартного на бледно-синий: в окне инспектора объектов установить для свойства Color значение clAqua.

− Поместим на форму объекты Edit1, Edit2 и Edit3. В окне Edit4 будет показан объем видеопамяти, а в окнах Edit5, Edit6, Edit7, Edit8 — данный результат будет переводиться в байты, килобайты, мегабайты или гигабайты. Свойство Text для всех перечисленных объектов необходимо очистить, тогда все эти окна в начале работы программы будут чистыми.

− Обязательно должна присутствовать надпись, поясняющая назначение каждого текстового окна в данном приложении. Поэтому непосредственно на форме размещаем пять надписей с именами, начиная с Label1 и кончая Label8. Необходимо изменить данные размера, начертания и цвета шрифта для каждой надписи. Заголовок каждой надписи должен показывать содержимое, которое находится справа от надписи данного окна. Поэтому необходимо у каждой надписи произвести изменение свойство Caption,

− Затем добавляем экранные кнопки на форму, начиная с Button1 и до Button7. Вычисление искомой величины должно происходить при нажатии на первой из этих кнопок. Данной кнопке дать заголовок «Вычислить». Закрывать программу будет седьмая кнопка — «Закрыть программу».

Написание нашего приложения начинаем с того, что двойным щелчком справа от события Onclick для объекта Button1 открываем процедуру TForm1.Button1Click. В данной процедуре необходимо использовать переменные a, b, c, которые содержат числовые значения глубины цвета и количества точек и v объем видеопамяти. Описание переменных идет следующей строкой после строки заголовка процедуры:

Var a,b,c,s,v: integer;

Затем необходимо в основной части процедуры (после слова begin) вставить группу операторов, которые преобразуют исходные данные в текстовые окна в числовые значения. Данные операторы, использующие стандартную функцию InttoStr, пишутся следующим образом:

procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtoint(edit1.Text);

b:=strtoint(edit2.Text);

c:=strtoint(edit3.Text);

v:=a*b*c;

edit4.Text:=inttostr(v);

end;

Использовать процедуры при переводе результата в соответствующие байты, килобайты, мегабайты или гигабайты. Работаем с вещественными данными. Затем оформить процедуру закрытия программы и процедуру вывода данных об авторах — TForm1.Button6Click. Ниже приводится полный текст программы:

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, jpeg;

Type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel;

Edit1: TEdit;

Label2: TLabel;

Edit2: TEdit;

X: TLabel;

Edit3: TEdit;

Label3: TLabel;

Edit4: TEdit;

Label4: TLabel;

Button1: TButton;

Label5: TLabel;

Button2: TButton;

Edit5: TEdit;

Label6: TLabel;

Label7: TLabel;

Button3: TButton;

Label8: TLabel;

Edit6: TEdit;

Label9: TLabel;

Button4: TButton;

Edit7: TEdit;

Label10: TLabel;

Label11: TLabel;

Button5: TButton;

Edit8: TEdit;

Label12: TLabel;

Button6: TButton;

Button7: TButton;

Image1: TImage;

Label13: TLabel;

Label14: TLabel;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure Button4Click(Sender: TObject);

procedure Button5Click(Sender: TObject);

procedure Button6Click(Sender: TObject);

procedure Button7Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

a,b,c,v:integer; //целые переменные-глубина цвета,кол-во точек и объем

ba,kb,mb,gb:real; //веществен.перем-е — байты,кб,мб,гб

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);// процедура расчета объема

//видеопамяти — v

begin

a:=strtoint(edit1.Text);

b:=strtoint(edit2.Text);

c:=strtoint(edit3.Text);

v:=a*b*c;

edit4.Text:=inttostr(v);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); //перевод результата в байты

begin

ba:=v/8;

edit5.Text:=floattostr(ba);

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);//перевод результата в килобайты

begin

kb:=v/8/1024;

edit6.Text:=floattostr(kb);

end;

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);//перевод v в мегабайты

begin

mb:=v/8/1024/1024;

edit7.Text:=floattostr(mb);

end;

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);// перевод v в гигабайты

begin

gb:=v/8/1024/1024/1024;

edit8.Text:=floattostr(gb);

end;

procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);//вывод данных об авторах

begin

label13.caption:= 'НВМУ: Программу составили:';

label14.caption:= 'Бычков Сергей, Жданов Даниил.';

end;

procedure TForm1.Button7Click(Sender: TObject);//процедура закрытия формы

begin

close;

end;

end.

Результаты работы приложения на рис.1, рис. 2.

C:\Users\К В И\Desktop\8899.JPG

Рис. 1. Графический интерфейс программы «Видеопамять»

C:\Users\К В И\Desktop\картинки\прав.JPG

Рис. 2. Программа «Видеопамять» во время работы

Литература:

  1. Никита Культин. Delphi в задачах и примерах. СПб: БХВ-Петербург, 2012.
  2. Владимир Гофман, Анатолий Хомоненко. Delphi. Быстрый старт, 2002.
  3. Пестриков В. М., Маслобоев А. Н. TurboPascal 7.0. Изучаем на примерах. СПб: Наука и техника, 2003.
  4. Симонович С. В. и др. Информатика. Базовый курс. СПб: Питер, 2001.
  5. В. М. Пестриков, А. Н. Маслобоев, О. К. Федоров. Основы программирования в системе BorlandDelphi. Учебное пособие. СПб: Питер, 2004.
Задать вопрос