Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Реализация линейного алгоритма «Видеопамять» (среда Delphi)

Технические средства обучения
07.08.2019
24
Поделиться
Библиографическое описание
Космовская, В. Ф. Реализация линейного алгоритма «Видеопамять» (среда Delphi) / В. Ф. Космовская. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 5 (25). — С. 64-67. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/139/4378/.


Среда Delphi позволяет учащимся познакомиться с современными приемами визуального программирования, используя полученные знания и умения работы на языке программирования Pascal.

Цель работы: Выработать практические навыки работы со средой Delphi. Разработать приложение, вычисляющий объем видеопамяти по известным величинам: глубине цвета (в битах) и количеству точек (Х*У); переводить полученный результат при необходимости в байты, килобайты, мегабайты или гигабайты.

Для вычисления объема видеопамяти необходимо произвести произведения глубины цвета и количества точек.

Необходимо выполнить:

− Для сохранения созданных приложений создать папку

− Запустить Delphi

− Изменить заголовок окна формы с Form1 на Видеопамять: в окне инспектора объектов (Object Inspector) установить для свойства Caption значение Видеопамять.

− Изменить цвет формы со стандартного на бледно-синий: в окне инспектора объектов установить для свойства Color значение clAqua.

− Поместим на форму объекты Edit1, Edit2 и Edit3. В окне Edit4 будет показан объем видеопамяти, а в окнах Edit5, Edit6, Edit7, Edit8 — данный результат будет переводиться в байты, килобайты, мегабайты или гигабайты. Свойство Text для всех перечисленных объектов необходимо очистить, тогда все эти окна в начале работы программы будут чистыми.

− Обязательно должна присутствовать надпись, поясняющая назначение каждого текстового окна в данном приложении. Поэтому непосредственно на форме размещаем пять надписей с именами, начиная с Label1 и кончая Label8. Необходимо изменить данные размера, начертания и цвета шрифта для каждой надписи. Заголовок каждой надписи должен показывать содержимое, которое находится справа от надписи данного окна. Поэтому необходимо у каждой надписи произвести изменение свойство Caption,

− Затем добавляем экранные кнопки на форму, начиная с Button1 и до Button7. Вычисление искомой величины должно происходить при нажатии на первой из этих кнопок. Данной кнопке дать заголовок «Вычислить». Закрывать программу будет седьмая кнопка — «Закрыть программу».

Написание нашего приложения начинаем с того, что двойным щелчком справа от события Onclick для объекта Button1 открываем процедуру TForm1.Button1Click. В данной процедуре необходимо использовать переменные a, b, c, которые содержат числовые значения глубины цвета и количества точек и v объем видеопамяти. Описание переменных идет следующей строкой после строки заголовка процедуры:

Var a,b,c,s,v: integer;

Затем необходимо в основной части процедуры (после слова begin) вставить группу операторов, которые преобразуют исходные данные в текстовые окна в числовые значения. Данные операторы, использующие стандартную функцию InttoStr, пишутся следующим образом:

procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtoint(edit1.Text);

b:=strtoint(edit2.Text);

c:=strtoint(edit3.Text);

v:=a*b*c;

edit4.Text:=inttostr(v);

end;

Использовать процедуры при переводе результата в соответствующие байты, килобайты, мегабайты или гигабайты. Работаем с вещественными данными. Затем оформить процедуру закрытия программы и процедуру вывода данных об авторах — TForm1.Button6Click. Ниже приводится полный текст программы:

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, jpeg;

Type

TForm1 = class(TForm)

Label1: TLabel;

Edit1: TEdit;

Label2: TLabel;

Edit2: TEdit;

X: TLabel;

Edit3: TEdit;

Label3: TLabel;

Edit4: TEdit;

Label4: TLabel;

Button1: TButton;

Label5: TLabel;

Button2: TButton;

Edit5: TEdit;

Label6: TLabel;

Label7: TLabel;

Button3: TButton;

Label8: TLabel;

Edit6: TEdit;

Label9: TLabel;

Button4: TButton;

Edit7: TEdit;

Label10: TLabel;

Label11: TLabel;

Button5: TButton;

Edit8: TEdit;

Label12: TLabel;

Button6: TButton;

Button7: TButton;

Image1: TImage;

Label13: TLabel;

Label14: TLabel;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

procedure Button2Click(Sender: TObject);

procedure Button3Click(Sender: TObject);

procedure Button4Click(Sender: TObject);

procedure Button5Click(Sender: TObject);

procedure Button6Click(Sender: TObject);

procedure Button7Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Form1: TForm1;

a,b,c,v:integer; //целые переменные-глубина цвета,кол-во точек и объем

ba,kb,mb,gb:real; //веществен.перем-е — байты,кб,мб,гб

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);// процедура расчета объема

//видеопамяти — v

begin

a:=strtoint(edit1.Text);

b:=strtoint(edit2.Text);

c:=strtoint(edit3.Text);

v:=a*b*c;

edit4.Text:=inttostr(v);

end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject); //перевод результата в байты

begin

ba:=v/8;

edit5.Text:=floattostr(ba);

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);//перевод результата в килобайты

begin

kb:=v/8/1024;

edit6.Text:=floattostr(kb);

end;

procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);//перевод v в мегабайты

begin

mb:=v/8/1024/1024;

edit7.Text:=floattostr(mb);

end;

procedure TForm1.Button5Click(Sender: TObject);// перевод v в гигабайты

begin

gb:=v/8/1024/1024/1024;

edit8.Text:=floattostr(gb);

end;

procedure TForm1.Button6Click(Sender: TObject);//вывод данных об авторах

begin

label13.caption:= 'НВМУ: Программу составили:';

label14.caption:= 'Бычков Сергей, Жданов Даниил.';

end;

procedure TForm1.Button7Click(Sender: TObject);//процедура закрытия формы

begin

close;

end;

end.

Результаты работы приложения на рис.1, рис. 2.

C:\Users\К В И\Desktop\8899.JPG

Рис. 1. Графический интерфейс программы «Видеопамять»

C:\Users\К В И\Desktop\картинки\прав.JPG

Рис. 2. Программа «Видеопамять» во время работы

Литература:

  1. Никита Культин. Delphi в задачах и примерах. СПб: БХВ-Петербург, 2012.
  2. Владимир Гофман, Анатолий Хомоненко. Delphi. Быстрый старт, 2002.
  3. Пестриков В. М., Маслобоев А. Н. TurboPascal 7.0. Изучаем на примерах. СПб: Наука и техника, 2003.
  4. Симонович С. В. и др. Информатика. Базовый курс. СПб: Питер, 2001.
  5. В. М. Пестриков, А. Н. Маслобоев, О. К. Федоров. Основы программирования в системе BorlandDelphi. Учебное пособие. СПб: Питер, 2004.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный