80 звездных лет | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (23) июнь 2019 г.

Дата публикации: 31.05.2019

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Радченко, Т. В. 80 звездных лет / Т. В. Радченко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 3 (23). — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/127/4208/ (дата обращения: 20.04.2024).



Директор МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи им. Н. И. Сипягина» Татьяна Владимировна Радченко в отрасли образования уже более 30 лет, и последние 10 лет является руководителем ДТДМ. Имеет множество наград и грамот: медаль Благотворительного фонда наследия Д. И. Менделеева «За службу образованию» (г. Москва, 2013 г.), грамоту депутата Государственной Думы Российской Федерации (г. Москва, 2016 г.), грамоты управления образования г. Новороссийска (2015, 2016, 2017 гг.). В рамках празднования 100-летия системы дополнительного образования детей в России в 2018 году вручена благодарность от главы администрации (губернатора) Краснодарского края В. Кондратьева за многолетнюю плодотворную работу и значительный вклад в развитие системы дополнительного образования Кубани.

C:\Users\52\Desktop\ДВОРЕЦ\ФОТО\Учреждение МБУ ДО ДТДМ.JPG

В 2019 году исполняется 80 лет со дня образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи им. Н. И. Сипягина» муниципального образования город Новороссийск. Это был непростой путь — путь становления и обретения традиций, путь творческих побед и поиска новых направлений, но самое главное — путь целеполагающего воспитания подрастающего поколения. Создание деятельной личности — суть воспитательного процесса, который лежит в основе работы педагогов МБУ ДО ДТДМ. Чем бы ни занимались ребята — музыкой ли, живописью, танцами или спортом — в них, прежде всего, стараются вложить нравственные ценности, приучают к самостоятельности, помогают сформировать мировоззрение ответственного за свои поступки человека и учат видеть мир сквозь призму добра и красоты к каждому делу, пусть даже самому простому, подходить творчески.

Сегодня МБУ ДО ДТДМ посещают более 6000 детей. Ребята занимаются в 499 объединениях по 91 дополнительной общеобразовательной программе, разработанных педагогами Дворца творчества по шести направленностям: техническое, физкультурно-спортивное, естественнонаучное, художественное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое. Новороссийцы с огромным удовольствием и большим интересом следят за успехами детских творческих коллективов. В их число входят и 3 образцовых коллектива: хореографический ансамбль народного танца «Чудо-Юдо», хореографический ансамбль «Зазеркалье», шоу-группа «Снеженика».

C:\Users\52\Desktop\ДВОРЕЦ\ФОТО\фото на банер\Фото сегодня НОВОЕ\IMG_2012.JPGC:\Users\52\Desktop\ДВОРЕЦ\ФОТО\ФОТО ДЕТИ ДТДМ\Снеженика.jpeg

Особое место в работе ДТДМ занимает пропаганда и организация здорового образа жизни. Широкий выбор спортивных секций — баскетбол, футбол, бокс, дзюдо, самбо, художественная гимнастика, спортивные бальные танцы, шахматы и теннис обеспечивают ребятам возможность найти себя, а это первый и самый важный шаг к спортивным победам. Юные спортсмены полностью оправдывают ожидания своих наставников- абсолютная самоотдача на тренировках и отличные результаты на соревнованиях!

C:\Users\52\Desktop\ДВОРЕЦ\ФОТО\ФОТО ДЕТИ ДТДМ\фото Зазеркалья\IMG-20180824-WA0016.jpg

Также Дворец создает и реализует образовательные проекты: «Птицы нашего края» — это интересные экскурсии, занятия по орнитологии; «Экологический туризм» — путешествия с ответственностью, именно так раскрывается это понятие. А ребятам есть что показать. Более того, они тем самым расширяют и свое экологическое образование, а это, в свою очередь, позволяет продуктивно участвовать и в экологических фестивалях, и в научно-исследовательских конференциях. На всероссийских и краевых конкурсах юношеских исследовательских работ учащиеся ДТДМ давно уже традиционно стали победителями. Не стоит на месте и развитие технического творчества, робототехники, авиа- и автомодельного спорта. Материально-техническая база Дворца творчества постоянно обновляется оборудованием и средствами обучения. Оснащаются лаборатории прямого цифрового производства и быстрого прототипирования; лаборатория медиатехнологий, микроэлектроники и робототехники использует в работе современные компьютеры, ноутбуки и аудиотехнику. Свои достижения ребята и педагоги ярко демонстрируют на зональных, краевых и всероссийских соревнованиях, становятся призерами и победителями «Робофест-Кубань», Juniorskills.

Не остаются в стороне дошколята и младшие школьники. Специально для этих возрастных групп обучение проводят в системе интеллектуально-развивающих занятий по программам «Менар» (ментальная арифметика) и «Скорочтение». А ребятам постарше, тем, кто уже задумывается о выборе профессии, в помощь программы: «Основы выбора профессий», «Компьютерная графика, моделирование и дизайн», «Мир экологических профессий», «Экологическая грамотность», начально-техническое автомоделирование «Вираж», программы «СТРИЖ» по организации работы в информационном медиацентре детского телевидения. Не менее важную роль в системе организации детского досуга играет участие в инновационной деятельности, в исследовательских и творческих проектах Дворца. Их цель — научить детей удивляться миру и познавать его. «От Черного моря к берегам Байкала», «Аллея дружбы», «Семья — источник вдохновения», «Прикоснись к природе сердцем», «Бумеранг доброты», «Загляните в семейный альбом», «Мой любимый город», «Я живу в России», «Буду Родине служить», творческий проект «Народная филармония «Музыка для всех», «СуперМама», «Школа Деда Мороза и Снегурочки», «Длинная коса — девичья краса»... И это далеко не полный перечень того, чем занимаются дети, а по многим направлениям идет еще и совместная исследовательская деятельность в паре «ребенок — родитель».

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image6.jpeg

Есть еще одно очень важное для всех без исключения направление работы— это работа с детьми, которых называют «особые». Педагоги делают все для того, чтобы такие дети могли познавать этот мир во всем его многообразии без оглядки на здоровье! Для этого разработаны общеразвивающие программы «Мир без границ», «Природа и фантазия», «Волшебный клубок», «Песочная сказка». Вся эта деятельность проходит в рамках правительственной программы «Доступная среда», поэтому во Дворце творчества присутствуют все материально-технические условия для реализации обучения таких ребят. Подключены к этой деятельности и волонтерские отряды из числа студентов Новороссийского института (филиала) АНО ВО «Московский гуманитарно-экономический университет». В тесном контакте ДТДМ работает и с представителями Общества инвалидов Южного района города. Совместные игровые и творческие программы помогают социальной адаптации «особых» ребят, а для всех остальных, взрослых и детей, это настоящая школа доброты.

В том, что сегодня Дворец творчества детей и молодежи им. Н. И. Сипягина по праву считается образцовым, отвечающим всем требованиям современного процесса дополнительного образования, огромна заслуга администрации, состоящей из исключительно талантливых педагогов и грамотных управленцев. Рядом с директором работает команда единомышленников — профессионально-грамотных, творческих, креативных специалистов. Образовательную деятельность осуществляет 101 педагог. За многие годы сформировался сильный творческий коллектив, из которых на сегодня: 7 человек награждены грамотой Министерства образования и науки РФ; 1 — заслуженный учитель Кубани; 1 — Почетный работник общего образования РФ; 1 — мастер спорта России международного класса (авиамодельный спорт); 2 — мастера спорта России по спортивным танцам; 1 — кандидат биологических наук.

C:\Users\1\AppData\Local\Temp\FineReader11.00\media\image4.jpeg

Сильный коллектив, и результаты отличные. Только за последние 5 лет ДТДМ имеет официальные статусы в сфере образования, такие как: «Лучшее учреждение, внедряющее инновационные технологии» (грант губернатора, 2014г.); «Экспериментальная муниципальная площадка по программе поддержки и всестороннего развития одаренной личности «Прометей» (2015 г.); «Муниципальный ресурсный центр по организации поддержки профессионального самоопределения учащихся» (с 2015). Дворец внесен в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения» (2016, 2017 гг.). По результатам работы получен грант губернатора на развитие учреждения. А также это и краевая стажировочная площадка по «Формированию профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования в условиях инновационного развития учреждения»; краевая инновационная площадка «Социокультурный центр «Ориентир» как координатор неформального и информального образования в городе Новороссийске» (2016г.). Имеет статус муниципального ресурсного центра по естественнонаучной направленности (2016г.). Является победителем смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда (2017г.). Дворец творчества включен во всероссийский реестр организаций, предприятий, активно участвующих в социально-экономическом развитии субъектов Федерации и муниципальных образований «Книга Почета» (2017 г.). Выступает учреждение и как городская инновационная площадка «Ракурс» («Кванториум», 2018 г., проект развития инженерно-технического творчества). Коллектив ДТДМ стал победителем всероссийского конкурса «Образовательная организация XXI века. Лига лидеров-2018» (г. Санкт-Петербург).

Но и это еще не все, чем может гордиться Дворец творчества детей и молодежи. За свою деятельность заслуженно награжден грамотами Министерства образования РСФСР; грамотой ЦК ВЛКСМ; грамотой Центрального совета Всесоюзной пионерской организации; грамотой Государственного комитета ветеранов войны; медалями и дипломами ВДНХ СССР; почетным знаком и грамотой Государственного военного историко-культурного центра при Правительстве Российской Федерации.

За всю восьмидесятилетнюю историю этого удивительного учреждения тут никогда не работали люди случайные и временные. Только счастливые! Если сюда приходили, то оставались здесь уже навсегда! Влюбленность в свою профессию, творческое начало каждого педагога, профессионализм и высочайшая степень ответственности за свое дело — вот что сформировало традиции, подтверждающие уникальность Дворца творчества, а вернее, прочность и осмысленность приоритетов, выверенных столь долгой историей: развитие детского творчества и формирование гражданской личности через общечеловеческие нравственные основы.

Основные термины (генерируются автоматически): Дворец творчества детей, дополнительное образование, Новороссийск, ребята, грант губернатора, москва, муниципальный ресурсный центр, Российская Федерация, Россия, хореографический ансамбль.

Похожие статьи

Сетевой ресурсный центр: стратегия научно-методического...

Таким образом, «ресурсный центр дополнительного образования детей (РЦДОД)» можно определить как образовательное

Ресурсный центр предназначен для формирования инфраструктуры сферы дополнительного образования детей на основе интеграции...

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи имени...»

Адрес: просп. Ленина, 97, Новороссийск, Россия.

Перспективные направления в развитии образования на этапе «дополнительное образование — начальная школа».

Предложения по совершенствованию административно-правового...

дополнительное образование детей, дополнительное образование, общеобразовательное учреждение, Российская Федерация, Россия, особенность развития, приложение Приказа Министерства образования, создание...

Научный журнал «Молодой ученый» №40 (278) октябрь 2019 г.

Название: Трактовка понятия дознания в уголовном процессуальном праве России. Рубрика: Юриспруденция.

Статьи по ключевому слову "дополнительное образование..."

Сетевой ресурсный центр: стратегия научно-методического сопровождения дополнительного образования детей. Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г. — Павлова Е. Е.

Обучение хореографическому творчеству с применением современных информационных технологий.

Обучение хореографическому творчеству с применением...

Применение информационных технологий в сфере дополнительного образования детей, социокультурная деятельность в сети интернет, специфика дистанционных форм обучения в сфере хореографии.

Совершенствование системы управления дополнительными...

- увеличение доли учреждений дополнительного образования детей города Владивостока, в которых созданы условия для реализации современных

В 2012–2013 гг. Минобрнауки России был проведен мониторинг системы дополнительного образования детей в Российской...

«Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической...

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Дом детского творчества», отдел по работе с детьми с ограниченными возможности здоровья располагает достаточными средствами и возможностями для реализации данной программы

Внеурочная деятельность в ГБУ «Комплексный...»

Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке)...

Перспективы комплексного обновления системы...

Сегодня система дополнительного образования детей в России представлена более 18 000 государственными (муниципальными) учреждениями в сфере образования, различной ведомственной принадлежности, в том числе в системе образования — 8,9 тысячи, системе...

Похожие статьи

Сетевой ресурсный центр: стратегия научно-методического...

Таким образом, «ресурсный центр дополнительного образования детей (РЦДОД)» можно определить как образовательное

Ресурсный центр предназначен для формирования инфраструктуры сферы дополнительного образования детей на основе интеграции...

МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи имени...»

Адрес: просп. Ленина, 97, Новороссийск, Россия.

Перспективные направления в развитии образования на этапе «дополнительное образование — начальная школа».

Предложения по совершенствованию административно-правового...

дополнительное образование детей, дополнительное образование, общеобразовательное учреждение, Российская Федерация, Россия, особенность развития, приложение Приказа Министерства образования, создание...

Научный журнал «Молодой ученый» №40 (278) октябрь 2019 г.

Название: Трактовка понятия дознания в уголовном процессуальном праве России. Рубрика: Юриспруденция.

Статьи по ключевому слову "дополнительное образование..."

Сетевой ресурсный центр: стратегия научно-методического сопровождения дополнительного образования детей. Молодой учёный №7 (54) июль 2013 г. — Павлова Е. Е.

Обучение хореографическому творчеству с применением современных информационных технологий.

Обучение хореографическому творчеству с применением...

Применение информационных технологий в сфере дополнительного образования детей, социокультурная деятельность в сети интернет, специфика дистанционных форм обучения в сфере хореографии.

Совершенствование системы управления дополнительными...

- увеличение доли учреждений дополнительного образования детей города Владивостока, в которых созданы условия для реализации современных

В 2012–2013 гг. Минобрнауки России был проведен мониторинг системы дополнительного образования детей в Российской...

«Добротой согреем сердца» (программа социально-педагогической...

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования «Дом детского творчества», отдел по работе с детьми с ограниченными возможности здоровья располагает достаточными средствами и возможностями для реализации данной программы

Внеурочная деятельность в ГБУ «Комплексный...»

Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из главных задач российского образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке)...

Перспективы комплексного обновления системы...

Сегодня система дополнительного образования детей в России представлена более 18 000 государственными (муниципальными) учреждениями в сфере образования, различной ведомственной принадлежности, в том числе в системе образования — 8,9 тысячи, системе...

Задать вопрос