Сценарий внеклассного мероприятия «Наполни добром своё сердце» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Специальные (коррекционные) школы

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (22) апрель 2019 г.

Дата публикации: 17.03.2019

Статья просмотрена: 1201 раз

Библиографическое описание:

Шиленко, Г. К. Сценарий внеклассного мероприятия «Наполни добром своё сердце» / Г. К. Шиленко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 53-55. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/4029/ (дата обращения: 20.04.2024).



Цели:

  1. Формирование у учащихся доброжелательного отношения к окружающим.
  2. Вызвать у учащихся стремление развивать положительные качества: доброты, внимания, уважительного отношения, бескорыстной помощи, любви.

Задачи:

  1. Способствовать развитию у детей доброты и отзывчивости.
  2. Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах, на примере сказочных героев, анализировать их поступки.
  3. Способствовать расширению кругозора учащихся.
  4. Способствовать процессам самопознания и развития личности учащихся.
  5. Развивать устную речь и умение отвечать на вопросы.
  6. Развивать артистические способности, умение перевоплощаться, наделяя героя, соответственными качествами характера.
  7. Воспитывать хорошие эмоции.

Форма:

  1. Мероприятие с элементами этической беседы.
  2. Инсценировка сказки.
  3. Чтение стихов.
  4. Игры.

Применяемые методики, технологии:

− Компьютерная (информационная) технология

− Просмотр презентации по теме: «Наполни добром своё сердце».

Высказывания одоброте:

− «Самое трудное — познать самого себя» (Фалес)

− «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро» (Б. Паскаль)

− «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л. Толстой)

− «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Апостол Павел)

Ход мероприятия:

  1. Чтение стихотворения «Доброта», автор Шиленко Г. К.

«Доброта»

Делай добро каждый час,

Сегодня, завтра и сейчас.

Правила себе заведи:

Старушку через дорогу переведи,

Девочке место уступи.

Слово зря на ветер не бросай,

А сказал — выполняй!

Котёнка приласкай и покорми,

Маму уставшую обними.

И мир согреет доброта!

И наполнит красота!

Чтобы любви было немало,

Чтобы любви всем хватало,

Чтобы любовь во всём торжествовала!

  1. Инсценировка сказки «Бабочка и цветок», автор Шиленко Г. К.

Действие 1.

Жил был цветок Василёк,

Был он горд, и потому одинок.

Бабочка по полю летела,

И подружиться бабочка с цветком хотела.

— Давай дружить! Пользу людям приносить!

Улыбнулся он вдруг,

И всё засияло вокруг.

Закружились они в аромате цветов полевых.

И ветер, и небо — всё для них двоих.

Действие 2.

Дети играли недалеко,

Мальчик бабочку хотел поймать легко.

Цветок головой кивнул,

А ветерок бабочку спугнул,

Цветок мальчику говорит:

«Иди! Иди! Она ко мне сядет,

а ты её лови!»

Бабочка села,

Росой угостить цветок хотела.

С крыльев пыльца слетела,

Когда она из-под сачка улетела.

Действие 3.

Цветок сломался,

Он на траве лежать остался.

Тяжело дыша,

Листочки свои расправлял не спеша!

(-О! Голова кружит, и сердце моё стучит!)

Ветер вихрем прилетел,

И свою спасительную песню спел:

— Простить! Спасти!

Бабочка на помощь спешит,

И жалобно так говорит:

— Я тебе помогу!

Крыльями тебя обниму,

Солнышком лепестки осушу,

Раны твои росой залечу.

Ты будешь добротой своей сиять,

Любовью и красотой всех восхищать!

Друзей в беде бросать нельзя!

Друзьям нужна любовь твоя!

  1. Игра «Комплименты».

Участники делятся на 2 команды. Ребята дарят комплименты: добрый, умный, красивый, весёлый, заботливый, любимый, хороший, внимательный, спортивный, доброжелательный, милый.

  1. Игра «Подари сердечко другу».

Каждый получает сувенир и дарит рядом сидящему. Все обмениваются радостной улыбкой.

  1. Рассказ о «Памятниках Доброты».

«17 февраля 2010 года в Москве открыли памятник доброты.

Его символом организаторы выбрали одуванчик. Скульптурная композиция установлена в Нескучном саду автор композиции скульптор Григорий Потоцкий. Одуванчик с пушинками из раскрытых ладошек, на которых нарисованы открытые глаза, символизирующие доброту. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями «счастье», «любовь», «радость», «мечта».

Подобные памятники установлены в городах: Таллин (Эстония, 2007г.), Николаев (Украина, 2008г.), Юрмала (Латвия, 2008г.), Гросгмайн (2009г.) (Австрия), Вал-де-Зер (Франция, 2009г.), Гуанчжоу (Китай, 2009г.), Москва (Россия, 2010г.), Степанаке́рт (Нагорный Карабах, 2010г.), Женева (Швейцария, 2010г.), Кито (Эквадор, 2011г.), Себу (Филиппины, 2011г.), Родос (Греция, 2011г.)».

Картинки по запросу памятник доброты

Литература:

  1. Мысли о добре и зле. Автор Николай Сербский. Из-во Д. В. Харченко. М. 2008 год.
  2. Притчи и высказывания великих. Сборник из серии «Исключительная книга мудрости». Из-во АСТ. 2017 год.
Основные термины (генерируются автоматически): бабочка, добро, доброта, инсценировка сказки, любовь, Москва, цветок.

Похожие статьи

Сценарий музыкального спектакля «Сказка о добром экскаваторе»

Аккуратно посадил экскаватор в землю маленький клён. Зажил экскаватор с деревцем душа в душу, и каждый год клён становился всё выше и краше, а веточек и листьев на нём вырастало всё больше и больше. В конце сказки все герои поют песенку о деревьях.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Материал кзанятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»

Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра

Первое задание «Герои сказок». Волшебница:— Распределите добрых и злых героев сказок.

Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов...

Нужно выбрать цветок подходящего цвета и прикрепить к дереву. Например: добро — синее, как безграничное и щедрое море.

Давным-давно жил в Москве добрый доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, помогал им, кормил их и не брал за это ни копейки.

Воспитание добра, милосердия и толерантности | Статья...

Толерантность — это искусство жить в мире людей и идей. А. Г. Асмолов. Вопрос воспитания добра, милосердия и толерантности, волновали общество всегда и во всем. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие...

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

Даже в сказках добро всегда побеждает зло. А какие вы знаете сказки, в которых добро сильнее зла? Ответы детей: Волк и семеро козлят, Иван царевич и серый волк, Красная шапочка, Крошечка-Хаврошечка, Гуси лебеди, Морозко, Зайкина избушка.

Воспитание любви к животным | Статья в журнале...

Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве.

Конспект мероприятия внеурочной деятельности по...

Аз (вначале) Бога Ведайте Глаголите Добро. Добро — есть Жизнь.

Вот почему клубочек встречается во многих русских сказках, пословицах.

С помощью стихов, танцев, инсценировок дети наполняются смыслом праздника, закрепляют знание традиций и обычаев...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра»

Ребята, а о каком не добром поступке взрослого человека говорится в рассказе? (ответы детей: о поступке мужика к солдату, который

И так ребята, мы с вами раздали все наши волшебные яблочки добра нашим персонажам. И давайте сами запомним и нашим друзьям накажем, что...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами...

Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать. Принципиальное значение имеет накопление ребенком художественного опыта.

Похожие статьи

Сценарий музыкального спектакля «Сказка о добром экскаваторе»

Аккуратно посадил экскаватор в землю маленький клён. Зажил экскаватор с деревцем душа в душу, и каждый год клён становился всё выше и краше, а веточек и листьев на нём вырастало всё больше и больше. В конце сказки все герои поют песенку о деревьях.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Материал кзанятию: Песня «Что такое доброта» (Барбарики); запись «Сказочная мелодия»

Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра

Первое задание «Герои сказок». Волшебница:— Распределите добрых и злых героев сказок.

Сценарий общешкольного мероприятия для 1–4 классов...

Нужно выбрать цветок подходящего цвета и прикрепить к дереву. Например: добро — синее, как безграничное и щедрое море.

Давным-давно жил в Москве добрый доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, помогал им, кормил их и не брал за это ни копейки.

Воспитание добра, милосердия и толерантности | Статья...

Толерантность — это искусство жить в мире людей и идей. А. Г. Асмолов. Вопрос воспитания добра, милосердия и толерантности, волновали общество всегда и во всем. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие...

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

Даже в сказках добро всегда побеждает зло. А какие вы знаете сказки, в которых добро сильнее зла? Ответы детей: Волк и семеро козлят, Иван царевич и серый волк, Красная шапочка, Крошечка-Хаврошечка, Гуси лебеди, Морозко, Зайкина избушка.

Воспитание любви к животным | Статья в журнале...

Любовь к животным — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта, сострадание к ближнему закладываются в раннем детстве.

Конспект мероприятия внеурочной деятельности по...

Аз (вначале) Бога Ведайте Глаголите Добро. Добро — есть Жизнь.

Вот почему клубочек встречается во многих русских сказках, пословицах.

С помощью стихов, танцев, инсценировок дети наполняются смыслом праздника, закрепляют знание традиций и обычаев...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Яблоки добра»

Ребята, а о каком не добром поступке взрослого человека говорится в рассказе? (ответы детей: о поступке мужика к солдату, который

И так ребята, мы с вами раздали все наши волшебные яблочки добра нашим персонажам. И давайте сами запомним и нашим друзьям накажем, что...

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами...

Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать. Принципиальное значение имеет накопление ребенком художественного опыта.

Задать вопрос