Информационная, воспитательная и просветительская деятельность Совета старшеклассников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66» в социальной сети | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (21) февраль 2019 г.

Дата публикации: 02.02.2019

Статья просмотрена: 93 раза

Библиографическое описание:

Денисов, Р. М. Информационная, воспитательная и просветительская деятельность Совета старшеклассников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66» в социальной сети / Р. М. Денисов. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 1 (21). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/114/3914/ (дата обращения: 25.04.2024).



Наш мир полон новых открытий, но если бы мы жили сейчас в 16 веке, то узнали бы о новых открытиях ещё не скоро, но на дворе 21 век и вот уже высокоскоростной интернет постепенно доходит до всех школ России. Интернет, позволяет нам не только отслеживать новостную ленту, но и обмениваться множеством полезной для нас информации. Век информатизации нашего общества стремительными темпами меняет его, как и каждый наш новый день. Уже сейчас в 21 веке, многие люди просто не могут себе представить жизнь безе сотового телефона с постоянным доступом в интернет и к соответствующим популярным социальным сетям.

Стоит отметить, что на государственном уровне, существуют также действующие законы, регламентирующие работу электронного правительства, электронного зачисления в школу, записи в поликлиники, а это значит, что без Интернета мы уже тоже не можем. Тем более, если в попытке сохранить экологию нашей планеты мы всё же когда ни будь перейдём полностью на безбумажный вариант ведения всей документации [1].

Подрастающее поколение родителей и современных детей, стали также зависимы от гаджетов в своих руках. А как же быть учебным заведениям, «Призвание» которых учить будущее поколение детей? На уроках то и дело возникают споры, да и не только на уроках, но и в министерствах и ведомствах, нужны ли детям на уроках телефоны, стоит ли ими пользоваться на уроках. Одно отрицать уже не получается точно, что социальные сети начинают поглощать в своих ресурсах взрослых и детей. Влияние социальных сетей на поведение, на мышление, и иные функционалы жителей планеты исследуют мировые учёные и различные институты [3].

В этой статье, мы не будем углубляться в научные исследования, но нам хочется сделать определённые акценты на том, как школа в своей работе может действительно использовать возможности социальных сетей, как в учебной, так и в воспитательной сфере.

Стоит понять, что основная задача социальной сети в любой из ныне существующих — это объединить людей по их интересам, а также по сути прилечь их к совместному обсуждению, той или иной проблемы, по средствам оценивания и умозаключения. Очень часто при этом мы наблюдаем, что многие не вчитываются в суть, а лишь «сканируют» информацию чтением по горизонтали. Таким образом, при нахождении новости или информации с большим количеством текста, многим её просто становится лень читать и тем более понимать. Поэтому информация размещённая должна быть максимально лаконичная и при этом сохранять информационную составляющую. нести определённый посыл.

В школах в рамках реализации воспитательной работы, заместителями директора по воспитательной работе, организуется работа с Советом старшеклассников (далее — Совет). В такой Совет, часто входят наиболее активные обучающиеся с ярко выраженной жизненной позицией, а также в работу вовлекаются обучающиеся состоящие на различных видах учёта. Несмотря на большую значимость и роль Совета в школьной субкультуре практически в каждой школе найдутся обучающиеся, которые не знают ни чего о деятельности своего Совета, несмотря на то, что вся доступная о нём информация размещается на школьных информационных стендах. Причина кроется в том, что во многих школах, такие информационные стенды, загруженные различными рекламными объявлениями, информацией по ГИА и ЕГЭ, и т. д., Понимая это многие обучающиеся к такой информации даже не подходят.

Социальная сеть же позволяет создать группу и размещать информацию в общую доступность для пользователей и при этом отслеживать, количество просмотревших, тех кому эта информация была полезной и тех, кого она заинтересовала.

В нашей школе в рамках реализации проекта Совета старшеклассников по информатизации, в социальной сети «В Контакте» появилась своя собственная группа «Совет старшеклассников МБОУ г.Астрахани «СОШ№ 66» имеющая соответствующую адресную ссылку доступа в сети интернет: https://vk.com/sovetstarsheklassnikov66, а также группа, посвящённая школе «Белая школа» https://vk.com/whiteschool66 [4].

Сейчас эти два информационных проекта школы постепенно развиваются, но даже на первоначальном этапе своего развития уже приносят свои результаты:

– во-первых, для многих обучающихся школы эти проекты были чем-то новым и необычным, а именно форматом общения. Ведь теперь можно «видеть» чем живёт школа в социальной сети;

– во-вторых, благодаря правильно подобранной информационной политики в данных сообществах, публикуемые, а также цитируемые новости несут определённые смысл, в том числе и воспитательного характера.

Приходя каждый день в школу, мы порой не успеваем за её ритмом, но заглядывая в новостную ленту группы, обучающиеся могут понять, чему посвящён тот или иной день, обсудить это со сверстниками.

Немаловажным считаем и тот факт, что в той же социальной сети есть группа Министерства просвещения РФ, а для наших детей и их родителей, это возможность прочитать полезную информацию, задать вопросы на прямую министерству, а также узнать из первоисточников различные мнения, факты [5].

Одно из направлений, которое охватывает Совет, это информация обучающихся о правилах безопасности, в том числе пожарной, антитеррористической, электробезопасности, правилах дорожного движения.

2018 год в Российской Федерации был обвялен годом культуры безопасности, и в рамках реализации данного направления в группе Совета, модераторами размещалась информация ГУ МЧС России по Астраханской области, в которой школьникам давались советы безопасности в тех или иных чрезвычайных ситуациях.

Для удобства нахождения информации многие новости группы, размещаются с соответствующими ключевыми словами с использованием хештега, к примеру (#СОШ66, #МЧС30, #Безопасность зимой #Каникулы, #Культобзор и. т.д.)

Важное значение в группе уделяем у культурного просвещения нашей подрастающей молодёжи. Так во взаимодействии с дирижёром и хормейстером Камерного хора Астраханской государственной филармонии и хора студентов Астраханской государственной консерватории, мы размещаем информацию о предстоящих или прошедших концертах. Размещается информация, афиши и о концертах, проводимых в Астраханском театре оперы и балета. Таким образом, дети более быстрее могут донести данную информацию до своих родителей, а значит у них появляется возможность посетить культурное мероприятие в кругу семьи.

Через группу, также удобно взаимодействовать с обучающимися состоящим на различных видах учёта: внутришкольный, в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ленинском районе г. Астрахани, в Отделении по делам несовершеннолетних отдела полиции № 2 УВМД России по г. Астрахани. К таким обучающимся всегда необходимо особое внимание. И поэтому их мы привлекаем к общественной, волонтёрской деятельности, а также стараемся вырвать их с улицы и увлечь таким направлением как «Российское движение школьников». Региональные центры созданы в каждом городе и многие тоже имеют группы в социальных сетях. Это позволяет нам оказывать свою помощь им в продвижении, а нам получать реальную поддержку для несовершеннолетних находящихся в «трудной жизненной обстановке».

В учебном плане предмет музыка и изобразительное искусство находится в одной сфере «искусство», а многочисленные юношеские субкультуры не могут жить без музыки. Музыка всегда объединяет, хорошая и классическая позволяет воспитывать различные качества. В группе, мы не просто скидываем современные композиции, но и делаем упор на «Интеллектуальной музыке», так, например, Концерты для хора № 34, № 35 Дмитрия Бортнянского. Большое внимание мы уделяем привитию любви к Оркестру русских народных инструментов, его истории, инструментам, входящим в его состав. В России есть множество оркестров русских народных инструментов, о которых мы можем узнать в интернете. Простым репостом в группу мы, живя в России, прививаем нашим детям чувство гордости за нашим национальным истокам.

Многонациональность обучающихся в школе и светское образование позволяет нам знакомиться с различными культурами. Знать культуру своего народа также важно, как и понимать культуру другого народа. Поэтому многие обучающиеся с большим интересом обращают своё внимание на появление постов, посвящённых различным национальным праздникам (Курбан-Байрам, Ураза-Байрам, Крещение, Пасха и т. д.). Так как размещая данные посты, мы уделяем внимание истории праздника. К тому же многие обучающиеся уже в школе с удовольствие поздравляют своих друзей с тем или иным праздником, что позволяет сохранять в учреждении мир и национальное единство.

Через группу, также возможно размещение основных новостей о проводимых в школе акциях #Внимание дети! #Покормите птиц зимой! #Cохрани дерево! и других. Тем самым увеличивается максимальное количество, которое узнаёт об акции, желает в ней принять активное участие и соответственно принимающих участие. Обучающимся становится важным увидеть себя или свой класс в лидерах, в рейтингах, а значит у обучающихся появляется новая мотивация к успешной учебной деятельности.

Успешным ребёнок может стать тот, у кого есть мечта в будущее, либо тот, с кем уверенно и грамотно на раннем этапе проводится профориентационная работа. Выбрать свою профессию мечты очень сложно, ещё сложнее для многих школьников понять вообще

«Кем стать?» На помощь им так же приходит наш Совет старшеклассников, а точнее группа, в которой они состоят. Так и на этом фронте работы, мы также публикуем посты, посвящённые различным профессиям в России. Так у каждого школьника появляется возможность путешествовать, онлайн не выходя их Интернета, а просматривая виде ролик о работе машиниста электропоезда, и тем самым насладиться просторами России. Узнать о профессии машиниста. В том числе, ребята узнаю о днях открытых дверей в учебных заведениях в городе, об институтах в других городах России.

Не обходим мы и вниманием спортивную жизнь в России, особенно ярко стараемся освещать и информировать обучающихся об успехах наших Олимпийских чемпионов, чтобы у них была мотивация к занятиям спортом и сдаче нормативов по ГТО.

Воспитывать дух патриотизма невозможно, если гражданин не знает красоты природы своей России. Для это мы постоянно делаем посты с красочными работами российских фотографов, которые делают замечательные пейзажные фотографии России. «Любить свою Родину», это ключевой проект в нашей группе, поэтому мы выкладываем посты о знаменитых людях России. Что бы обучающиеся моги узнать о них гораздо больше. Учебные деятельность во многом в школах ставится в приоритете, чем воспитательная и по этому учебной деятельности также в группе неоднократно посвящаются посты, они содержат различную познавательную информацию, включая формулы по различным предметам, также различные учебные пособия.

В группе есть функция общения и возможности задать вопрос. В случае, если у ребёнка трудности, он задаёт вопрос анонимно и всегда может получить ответ. Для многих это возможность высказаться о наболевшем, а нам дать возможность поработать психологической и медиационной службе школы, для решения и разрешения различных ситуаций.

Таким образом, социальная группа в социальной сети «В контакте» Совет старшеклассников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66» в своём проекте реализует в информационном плане практически все стороны и аспекты воспитательной работы в школе. На первоначальном этапе нам ещё трудно судить об полноценных итогах проекта, но увлечённость обучающихся и их желание быть нужными для общества дают нам надежду на то, что этот проект стоит продолжать.

Литература:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204
  2. Правительство РФ, электронный ресурс в сети интернет [режим доступа]: http://government.ru/rugovclassifier/719/events/
  3. Реснянская М. А., Кузьмина С. В. Влияние социальных сетей на мировоззрение студентов // Молодой ученый. — 2016. — № 9.4. — С. 61–63. — URL https://moluch.ru/archive/113/29349/ (дата обращения: 28.01.2019)
  4. Совет старшеклассников МБОУ г.Астрахани «СОШ № 66», электронный ресурс в сети интернет [режим доступа]: https://vk.com/sovetstarsheklassnikov66
  5. Министерство просвещения РФ, электронный ресурс в сети интернет [режим доступа]: https://vk.com/minprosvet
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, обучающийся, школа, группа, информация, Совет старшеклассников, социальная сеть, астрахань, воспитательная работа, первоначальный этап.

Похожие статьи

Научный журнал «Образование и воспитание» №1 (21) февраль...

Библиографическое описание: Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Название: Информационная, воспитательная и просветительская деятельность Совета старшеклассников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66» в социальной сети.

Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной работы...

В статье исследуется проблема психолого-педагогического обеспечения воспитательной работы со старшеклассниками на современном этапе развития образования. В ходе предложенного экспериментального исследования доказывается...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в

сеть, учебный процесс, социальная сеть, образовательный процесс, преподаватель, Россия, студент, самостоятельная работа...

Детское объединение «Северное сияние» - модель ученического...

На первоначальном этапе были взяты следующие основные педагогические принципы

В системе ученического самоуправления участвуют более 68% учащихся школы-интерната.

Совет старшеклассников собирается еженедельно, установлен день актива – понедельник.

Представление опытно-экспериментального исследования по...

экспериментальная группа, показатель, контрольная группа, воспитательная работа, класс, учащийся, активный вид деятельности

В среднем по России 10% городских и сельских старшеклассников выбирают профиль из этой группы, а в Дальневосточном Федеральном.

Школьное самоуправления как средство развития потенциала...

Опыт руководителя с детьми по организации воспитательной системы в школе. Ключевые слова: воспитание, школьное самоуправление

В настоящее время, в связи с переходом системы образования к ФГОС воспитательная работа в школе должна быть направленна на...

Развитие социальной активности подростков в школе

Социальная активность подростков в школе заключается в активизации его жизненной позиции, повышение мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в различных проектах и конкурсах различного уровня...

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия...

Под термином «социальная сеть» в области информационных технологий понимают интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Это определение отличается от используемого в социологии, где под...

Воспитание социально активной личности в условиях колледжа

Основная цель воспитания социально активной личности сводится к следующему: создание в колледже условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность.

Реализация образовательных проектов как системообразующая...

В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности...

Похожие статьи

Научный журнал «Образование и воспитание» №1 (21) февраль...

Библиографическое описание: Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Название: Информационная, воспитательная и просветительская деятельность Совета старшеклассников МБОУ г. Астрахани «СОШ № 66» в социальной сети.

Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной работы...

В статье исследуется проблема психолого-педагогического обеспечения воспитательной работы со старшеклассниками на современном этапе развития образования. В ходе предложенного экспериментального исследования доказывается...

Использование социальных сетей в образовательном процессе

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в

сеть, учебный процесс, социальная сеть, образовательный процесс, преподаватель, Россия, студент, самостоятельная работа...

Детское объединение «Северное сияние» - модель ученического...

На первоначальном этапе были взяты следующие основные педагогические принципы

В системе ученического самоуправления участвуют более 68% учащихся школы-интерната.

Совет старшеклассников собирается еженедельно, установлен день актива – понедельник.

Представление опытно-экспериментального исследования по...

экспериментальная группа, показатель, контрольная группа, воспитательная работа, класс, учащийся, активный вид деятельности

В среднем по России 10% городских и сельских старшеклассников выбирают профиль из этой группы, а в Дальневосточном Федеральном.

Школьное самоуправления как средство развития потенциала...

Опыт руководителя с детьми по организации воспитательной системы в школе. Ключевые слова: воспитание, школьное самоуправление

В настоящее время, в связи с переходом системы образования к ФГОС воспитательная работа в школе должна быть направленна на...

Развитие социальной активности подростков в школе

Социальная активность подростков в школе заключается в активизации его жизненной позиции, повышение мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в различных проектах и конкурсах различного уровня...

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия...

Под термином «социальная сеть» в области информационных технологий понимают интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Это определение отличается от используемого в социологии, где под...

Воспитание социально активной личности в условиях колледжа

Основная цель воспитания социально активной личности сводится к следующему: создание в колледже условий для развития социально активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, творческую активность и гражданственность.

Реализация образовательных проектов как системообразующая...

В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности...

Задать вопрос