Конспект музыкально-игрового сеанса «Мама — слово дорогое!» для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 сентября, печатный экземпляр отправим 11 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (21) февраль 2019 г.

Дата публикации: 31.01.2019

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Якубовская Е. А. Конспект музыкально-игрового сеанса «Мама — слово дорогое!» для детей старшего дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2019. — №1. — С. 17-21. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/114/3912/ (дата обращения: 24.08.2019).



Ведь лучшие друзья обучения — это разнообразие и сюрпризы

К. Фопель

Методическое обоснование

Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка дошкольного возраста. Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Но, к сожалению, эти возможности с течением времени постепенно утрачиваются, поэтому необходимо как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте, когда дети чрезвычайно любознательны.

С самых ранних лет ребёнок стремится к творчеству. Поэтому важно создать атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить его фантазию, попытаться максимально реализовать его способности. Для того чтобы ребёнок проявлял творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, сформировать необходимые представления, умения, навыки.

Ребёнок в процессе приобретает ценный опыт позитивных изменений. Важным в этой работе является контакт, как основа продуктивного взаимодействия. В решении поставленных целей и задач руководствоваться принципами личностно-ориентированного взаимодействия, а именно:

− поддерживать в ребёнке его чувство собственного достоинства и позитивный образ «Я»;

− не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования, не навешивать «ярлыки»;

− не навязывать ребёнку способов деятельности и поведения вопреки его желанию;

− принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребёнка независимо от содержания, формы, качества.

От автора

Стремление к творчеству возрастает, если у ребёнка что-то хорошо получается. Но, в силу своей физиологии, он ещё не способен освоить большой объём информации. Поэтому, с детьми дошкольного возраста, я (музыкальный руководитель Якубовская Е. А.) сочиняю небольшие музыкальные авторские произведения или песни, игры с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией. Уже пятый год я внедряю в практику нестандартные творческие занятия с детьми в форме музыкально — игровых сеансов, направленных на развитие творческого потенциала, раскрытие каких-либо способностей, умений, в котором каждый ребёнок принимает активное участие. В основе этого принципа работы — многообразие приёмов для раскрытия творческого потенциала дошкольников. Такой подход даёт всем детям возможность раскрыть в себе то, что ребёнок знает и умеет больше, чем думал до сих пор.

Песня «Мама» была сочинена для детей старшего возраста специально ко Дню матери, который проходил у нас в Дошкольном отделении — 6 «Золотой ключик». Эта песня посвящена всем мамам! Слова и смысл этой песни заключается в благодарности, любви и уважении каждого ребёнка к своей маме.

В качестве предварительной работы провести с дошкольниками (возможно совместно с родителями) Музыкально-игровой сеанс «Мама — слово дорогое!».

Конспект музыкально-игрового сеанса

Тема: «Мама— слово дорогое!»

Цель: создание условий для раскрытия творческого самовыражения, потенциала и способностей каждого ребёнка;

Задачи: Образовательная:

− Развивать музыкальные и творческие способности

Развивающая:

− Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение)

− Развивать творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательная:

− Воспитывать позитивное доброе отношение к своей маме;

− Воспитывать у дошкольников потребность в толерантности, отзывчивости, нравственности, уважения и любви к самому близкому человеку — маме.

Организаторская:

− Сплочение коллектива.

Методические приёмы:

Словесные:

беседа — рассуждение.

Организационные:

проблемные ситуации.

Мотивирующие:

создание ситуации новизны

Методы, возбуждающие интерес к получению знаний:

метод творческого самовыражения — игра в артистов.

Ход проведения:

Дети свободно входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель (М.р.). Здоровается с гостями, пришедшими в зал.

Дорогие гости, послушайте, пожалуйста, такие стихи:

Мама — это нежность, ласка

Мама — доброта и свет.

Мама — в трудный час подсказка,

Лучше мамы друга нет!

Только одна на небе луна

И у ребёнка мама одна!

М.р. О ком эти стихи? (ответы гостей)

М.р. Как называют маму? (ответы гостей)

М.р. Почему лучше мамы друга нет? (ответы гостей)

М.р. Правильно, потому что мама у каждого ребёнка только одна! Мы с вами уже много выучили песен, где тоже были использованы хорошие поучительные стихи.

М. р. А как, вы думаете, можно эти стихи, которые вы услышали, превратить в красивую добрую песню?

Гости. Можно, если придумать мелодию к стихам.

М.р. Правильно! Ведь самое главное в музыке — мелодия. Мелодия — слово красивое само по себе, мягкое, благородное. Есть много разных песен и у каждой песне своя мелодия, которая созвучна со стихами этой песни. А давайте поиграем.

Проводится дидактическая игра «Угадай мелодию знакомых песен»

М.р. Песни бывают разные, а какие они бывают? (ответы гостей)

М.р. Правильно. Песни бывают разные (перечисляет с гостями)

М.р. И мелодии тоже бывают разные. Я предлагаю послушать несколько разных мелодий.

Проходит музыкально-дидактическая игра «Подбери мелодию к стихам»

М.р. Как вы думаете, какая из этих мелодий подходит к стихам о маме? (ответы гостей)

Педагог играет и поёт все мелодии. Подводит к тому, что только одна из прослушанных мелодий подходит к стихам про маму.

Проводится музыкальная игра «Назови маму ласково»

М.р. Есть слова непростые, а волшебные, какие вы знаете? (ответы гостей)

М.р. Когда мы говорим эти слова? В каких случаях? (ответы гостей)

М.р. А каким словом вы бы отблагодарили свою маму за заботу, любовь, ласку, теплоту?

Дети. Сказали слово «спасибо».

Дети исполняют песню «Мама», музыка Якубовской Е., Герасимовой Т., слова Герасимовой Т.

М.р. А теперь вам пора на другую станцию. Давайте споём «До свидания!»

Основные термины (генерируются автоматически): ответ гостей, мама, дошкольный возраст, мелодия, ребенок, слово, стих, музыкально-игровой сеанс, музыкальный руководитель, творческое самовыражение.

Похожие статьи

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

‒ Развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования игровых технологий.

‒ Создать условия для творческого самовыражения, активного участия в совместной деятельности детей.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей...

Раннее проявление музыкальных и творческих способностей наблюдается, как правило, у детей, получивших достаточно богатые

Так они зовут маму. Затем выставлялась на фланелеграфе курочка: «А вот и мама курочка пришла, и цыплята перестали пищать, а мама...

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас» | Статья в журнале...

Игра на детских музыкальных инструментах — один из самых любимых видов деятельности у детей дошкольного возраста. Представляю опыт работы по проекту, реализация которого осуществляется в нашем детском саду по сегодняшний день. Работу над проектом была...

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на...

Статья посвящена проблеме влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

Содержание: музыкальный руководитель предлагает детям музыкальные игрушки, на которых дети по показу музицируют. Далее музыкальный руководитель начинает играть на любом инструменте. Ребенок выбирает любую понравившуюся игрушку и подыгрывает...

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале...

Формирование у детей творческих способностей в процессе создания музыкальных образов на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности (пения, движений). Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласила к себе в гости, в деревню, бабушка.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное...

Развитие музыкальных способностей как и творческих способностей и формирование

Педагог может деликатно поправить ребенка только в том случае, если его ответ, рассказ о музыке

Музыкально-ритмические движения помогают двигаться ритмично и выразительно...

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного...

Все мы откликаемся на музыку, которая нас окружает с самого рождения, мы ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определённо сказать не может...

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных...

Музыкальный руководитель должен уметь дать возможность каждому ребенку свободно

Большое значение имеет качественное взаимодействие музыкального руководителя с

Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей, способствует...

Похожие статьи

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

‒ Развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование привычки к здоровому образу жизни, на основе использования игровых технологий.

‒ Создать условия для творческого самовыражения, активного участия в совместной деятельности детей.

Развитие музыкальных и творческих способностей детей...

Раннее проявление музыкальных и творческих способностей наблюдается, как правило, у детей, получивших достаточно богатые

Так они зовут маму. Затем выставлялась на фланелеграфе курочка: «А вот и мама курочка пришла, и цыплята перестали пищать, а мама...

Знакомство с проектом «Музыканты среди нас» | Статья в журнале...

Игра на детских музыкальных инструментах — один из самых любимых видов деятельности у детей дошкольного возраста. Представляю опыт работы по проекту, реализация которого осуществляется в нашем детском саду по сегодняшний день. Работу над проектом была...

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на...

Статья посвящена проблеме влияния музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников. Выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка является одним из приоритетных направлений...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

Содержание: музыкальный руководитель предлагает детям музыкальные игрушки, на которых дети по показу музицируют. Далее музыкальный руководитель начинает играть на любом инструменте. Ребенок выбирает любую понравившуюся игрушку и подыгрывает...

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале...

Формирование у детей творческих способностей в процессе создания музыкальных образов на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности (пения, движений). Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласила к себе в гости, в деревню, бабушка.

Театрализованная деятельность (опера-сказка) как эффективное...

Развитие музыкальных способностей как и творческих способностей и формирование

Педагог может деликатно поправить ребенка только в том случае, если его ответ, рассказ о музыке

Музыкально-ритмические движения помогают двигаться ритмично и выразительно...

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного...

Все мы откликаемся на музыку, которая нас окружает с самого рождения, мы ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определённо сказать не может...

Роль музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных...

Музыкальный руководитель должен уметь дать возможность каждому ребенку свободно

Большое значение имеет качественное взаимодействие музыкального руководителя с

Музыкально-дидактическая игра обогащает музыкальные впечатления детей, способствует...

Задать вопрос