Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 30.09.2018

Статья просмотрена: 157 раз

Библиографическое описание:

Епураш Е. В., Скульдицкая О. А. Родительское собрание в 1-й младшей группе с элементами тренинга и арт-терапии, посвященное адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, «Давайте познакомимся!» // Образование и воспитание. — 2018. — №4. — С. 15-17. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/101/3587/ (дата обращения: 19.11.2019).



Период адаптации — тяжелое время для малыша. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение долгого времени и т. д. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой и обычной для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Для сближения и установления партнёрских отношений между родителями и педагогами в предадаптационный период детей поступающих в 1 младшую группу было проведено родительское собрание «Давайте познакомимся» с использованием элементов тренинга и арт-терапии.

Цель: Создание условий для сближения и знакомства родителей между собой и с педагогами; создание эмоционально-благоприятного настроя для совместной деятельности по профилактике дезадаптации детей к условиям детского сада; установление атмосферы взаимного доверия между родителями и педагогами.

Ход родительского собрания:

Воспитатель: Добрый день, мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня мы познакомимся и узнаем друг друга поближе, а также побеседуем о том, как помочь ребенку легче адаптироваться к условиям детского сада, и о том, как подготовиться к поступлению в детский коллектив!

Совсем скоро Вы приведете своих малышей в детский сад. Нам с Вами необходимо объединить усилия для того, чтобы сделать пребывание детей здесь комфортным, безопасным и полезным. Это наша с Вами общая цель. Для ее достижения,очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Нам необходимо стать одной дружной семьей, тогда и пребывания детей в группе станет интересным, увлекательным, познавательным и комфортным. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.

Упражнение 1: «Наши имена».

А) Я пущу по кругу воздушный шар. Предлагаю по очереди сначала назвать своё имя, а потом вспомнить, и назвать себя так, как Вас называли родители и близкие люди в детстве. Это очень нужное и трогательное упражнение!

Б) А теперь, мы пойдем «на второй круг». Назовите теперь имя своего ребенка, и то, как к нему обращаетесь Вы и близкие люди в домашней обстановке.

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что дети, и взрослые очень любят, когда к ним обращаются по имени и не просто по имени, а используя уменьшительно-ласкательные формы имени. Это одни из самых приятных звуков для человеческого слуха. Давайте же почаще называть детей, своих близких и просто людей из Вашего круга общения по именам.

Упражнение 2: «Коллажи-Ассоциации»

А) Опишите себя с помощью 2–3 прилагательных. Пусть это будут слова, характеризующие Вас как человека, личность. Напишите их на предложенном листе.

Найдите на столе предметы, картинки, материалы, которые ассоциируются с Вами, как с родителем, взрослым. Прикрепите их к листу бумаги (или положите сверху).

Б) А теперь, опишите своего ребенка с помощью 4–6 глаголов. Напишите их на другом листе с помощью разноцветных маркеров. Найдите на столе предметы, материалы, которые ассоциируются у Вас с Вашим ребенком (его внешностью, темпераментом, поведением, интересами), и также прикрепите их к другому листу (или положите сверху)

Воспитатель: Я опять пущу по кругу шарик и попрошу Вас рассказать о своих коллажах. Если Вы не готовы или не желаете описать свою инсталляцию, просто передайте шарик следующему человеку.

Упражнение 3 «Два кольца дружбы, доверия и безопасности»

Я предлагаю выложить на полу два круга или кольца из наших коллажей. Первое маленькое кольцо (внутреннее) — это кольцо «Наши детки». Второе кольцо, внешнее– это «Родители и педагоги». Давайте снова образуем круг. Посмотрите, какая символичная общая инсталляция у нас получилась! Какие разные внешне и по характеру «Наши детки»! Но они теперь ОБЩИЕ НАШИ с Вами! И такие же разные мы «взрослые»! Но у всех нас есть общая цель, общее дело: сделать наших детей счастливыми и успешными! Окружить их «кольцом» любви, заботы, дружелюбия, комфорта и безопасности!

Упражнение 4: «Согласен-не согласен»

Я предлагаю Вам рассмотреть плакаты с описаниями ситуаций или утверждениями, которые посвящены процессу адаптации ребенка к ДОО. (Плакаты можно заменить устным прочтением утверждений). Пожалуйста, выберите утверждения, с которыми Вы согласны/ не согласны. По желанию, Вы можете объяснить свой выбор на общий круг и/или подискутировать на эту тему.

А теперь послушайте, что по этому поводу сообщает психолого-педагогическая наука и практика. Каждая ситуация описывается отдельно, либо, как краткое научное объяснения специфики адаптации к детскому саду.

Карточки:

1.) «Чтобы помочь ребенку преодолеть трудности привыкания к детскому саду, нужно выбрать какую-нибудь одну верную стратегию и строго ее придерживаться»:

а) Взаимодействие с воспитателями, другими специалистами ДОУ.

б) Взаимодействие с другими родителями.

в) Комфортная психологическая обстановка в группе.

г) Грамотная работа воспитателей с детьми (игры, занятия, индивидуальный подход).

д) Насыщенная развивающая предметно-пространственная среда.

е) Собственные знания.

ж) Другое (поясните).

Вывод: На самом деле только гибкое сочетание всех перечисленных пунктов, поможет облегчить адаптацию к детскому саду.

2.) «Адаптация к детскому саду всегда проходит трудно, мучительно с болезнями и слезами. Я боюсь, что у нас будет то же самое!».

Вывод: У всех детей адаптация проходит по-разному, в зависимости от индивидуальных особенностей (темперамент, характер, физическое развитие, возраст) ребёнка, поведения и эмоционального состояния взрослых, (тревожится мама и ребёнок тревожится за маму) и его подготовленности родителями; опыта педагогов, условий детского сада и т. д..

3.) «Дети в детском саду все время болеют, потому что за ними плохо следят сотрудники, а также, потому что другие родители приводят белеющих детей»

а) Болеют и «домашние» дети.

б) Часто болеют дети со слабым иммунитетом. Не адаптировавшийся ребёнок имеет больше шансов заболеть, т. к. считается, что проревев 20 минут ребёнок теряет весь свой иммунный запас.

в) Перед походом в детский сад дети получают «полный комплект» прививок, что снижает защитные свойства организма. Этому же способствует обязательный обход врачей-специалистов перед зачислением в детский сад с бесконечными сидениями в коридорах.

Вывод: Ребенок попадает в среду с совершенно другой микрофлорой, отличной от домашней, к которой иммунитет еще не выработался, поэтому это время нужно пережить.

4.) «Ребенок существо с гибкой легко адаптирующейся психикой. Совсем необязательно поминутно выдерживать дома режим детского сада в выходные дни».

Вывод: Ребенок, как любое живое существо, будет вынужден приспосабливаться к резко меняющимся к условиям. Но при поступлении в детский сад, малыш уже испытывает колоссальную нагрузку на психосоматику. А если домашний режим не приведен в соответствие с режимом ДОО, нагрузка на здоровье увеличивается в разы и может привести к серьезным нарушениям или заболеваниям.

Анкетирование 5 (Анкета-знакомство. Первичная анкета)

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка — для создания благоприятных условий его развития и профилактики дезадаптации. Так же результаты анализа анкет позволят прогнозировать успешность адаптации и спланировать профилактические мероприятия. (Под спокойную музыку, родители заполняют анкеты)

Подведение итогов собрания.

Уважаемые родители! Мы хотели бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча? Чем полезна именно для Вас данная встреча? Шарик-помощник поможет Вам высказаться, а если Вы не готовы поделиться впечатлениями, мы предлагаем проголосовать с помощью фишек-смайликов. До скорых встреч! Раздача памяток по адаптации малыша к детскому саду.

Литература:

  1. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ /Воронеж: Учитель. -2004–236с.
  2. Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольных образовательных учреждения и семьи /-М.: Просвещение. -2007. 79с.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, Ребенок, родитель, Ваш ребенок, дошкольное учреждение, имя, круг, пребывание детей, родительское собрание.

Похожие статьи

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение

детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение, родитель, оказание помощи...

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из...

В статье представлен материал по организации на базе детского сада группы кратковременного пребывания детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и детского сада, так как детский сад - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

детский сад, ребенок, родитель, ранний возраст, дошкольное...

родитель, Ребенок, воспитание ребенка, детский сад, детско-родительский клуб, Педагог, психолого-педагогическая служба, семья, система отношений.

Детско-родительская привязанность как условие социальной адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Дошкольные организации — место, где в социально-безопасной, коммуникативно-насыщенной среде сверстников и профессионально подготовленных взрослых каждый ребенок может учиться: участию в обсуждении и принятии решений, инициированию дел и действий...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

В статье рассматривается технология «Детский совет», которая позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Детско-родительские посиделки «Выпечка для детей своими руками», где мамы принесли изготовленную дома выпечку и на чаепитие

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников, воспитатель, семья, дошкольный...

Технология Л. В. Свирской «Детский совет» как одна из...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок

Детско-родительские отношения как фактор установления... Вовлечение родителей в деятельность детского сада.

Похожие статьи

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение

детский сад, образовательный процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дошкольное образовательное учреждение, родитель, оказание помощи...

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из...

В статье представлен материал по организации на базе детского сада группы кратковременного пребывания детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

Обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей в условиях семьи и детского сада, так как детский сад - первый вне семейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, семья, детский сад, дошкольное учреждение, педагог

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

детский сад, ребенок, родитель, ранний возраст, дошкольное...

родитель, Ребенок, воспитание ребенка, детский сад, детско-родительский клуб, Педагог, психолого-педагогическая служба, семья, система отношений.

Детско-родительская привязанность как условие социальной адаптации ребенка раннего возраста к дошкольному...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

Дошкольные организации — место, где в социально-безопасной, коммуникативно-насыщенной среде сверстников и профессионально подготовленных взрослых каждый ребенок может учиться: участию в обсуждении и принятии решений, инициированию дел и действий...

Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки...

В статье рассматривается технология «Детский совет», которая позволяет реализовать на практике принципы ФГОС ДО, предусматривает

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

Детско-родительские посиделки «Выпечка для детей своими руками», где мамы принесли изготовленную дома выпечку и на чаепитие

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, ребенок, семья воспитанников, воспитатель, семья, дошкольный...

Технология Л. В. Свирской «Детский совет» как одна из...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок

Детско-родительские отношения как фактор установления... Вовлечение родителей в деятельность детского сада.

Задать вопрос