Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ-технологий | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 30.09.2018

Статья просмотрена: 300 раз

Библиографическое описание:

Савельченко М. В., Саможенова А. О. Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ-технологий // Образование и воспитание. — 2018. — №4. — С. 26-27. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/101/3578/ (дата обращения: 16.10.2019).



Цель: закрепить знания детей о различных профессиях.

Задачи: учить дифференцировать предметы определенных профессий; обогащать словарный запас; воспитывать трудолюбие, познавательный интерес.

Материалы иоборудование: телевизор, видеоприставка, мультимедийная презентация «Все профессии нужны, все профессии важны», картинки для презентации: Незнайка, врач, чемодан, каска, топор, таблетки, шприц, градусник, жезл инспектора ДПС, яблоко, стетоскоп, флакон с микстурой, швейная машинка, кастрюля, продавец; изображения магазинов: обувного, овощного, мебельного, магазина одежды, продуктового; муляжи овощей и фруктов; цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы слышите стук? Кто же это?

Заходит младший воспитатель, он принес конверт.

Воспитатель: Посмотрите, в конверте диск. Давайте посмотрим его. (Воспитатель вставляет диск. На экране появляется Незнайка, который просит помощи у детей, чтобы они помогли разобраться ему в профессиях.

Незнайка загадывает детям загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает…(врач).

(На экране появляется изображение врача).

Врач: — Ребята, вы правильно отгадали, я — врач, но со мной произошла беда. Я так спешил к больному, что по пути растерял все свои инструменты. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экран. Действительно все перемешалось. Давайте поможем доктору найти его предметы.

(На экране появляется чемоданчик. Дети по очереди нажимают на предметы, принадлежащие доктору, называя их и комментируя что это и для чего нужно. Поочередно на экране появляются картинки: каска, топор, таблетки, шприц, градусник, жезл инспектора ДПС, яблоко, стетоскоп, флакон с микстурой, швейная машинка, кастрюля).

Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли собрать все нужные вещи врачу.

Ребята, а как вы думаете, кому может принадлежать каска? А топор? Жезл? Яблоко? Швейная машинка? Кастрюля? (Дети отвечают каким профессиям принадлежат оставшиеся предметы).

Врач: — Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, теперь я могу смело лечить больного.

(На экране вновь появляется Незнайка. Он стоит на улице города среди различных зданий. На зданиях изображены: фрукты, овощи, мебель, одежда.

— Ребята, посмотрите на экран. Куда это попал Незнайка? Что здесь изображено? Слева от Незнайки на здании что изображено? (апельсин, слива, груша, яблоко). Скажите, как одним словом можно назвать? Фрукты, правильно. В магазине продаются фрукты, как можно назвать этот магазин? (Фруктовый) А какой справа от Незнайки? А снизу? Сверху от Незнайки? (Дети по аналогии рассказывают про магазины: «Овощи», «Мебель», «Одежда», «Продукты»)

Незнайка: Ребята, подумайте, какая профессия связывает все эти магазины? А для этого послушайте загадку:

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает…(продавец)

(На экране появляется изображение продавца).

Продавец: — Ребята, вы уже знаете, что магазины бывают разные. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (На экране появляется изображение обувного магазина). А что продается в этом магазине? (На экране появляется изображение магазина овощей и т. д.)

Продавец: — Ребята, со мной приключилась беда. Я работаю в магазине «Фрукты-овощи». Пока везли овощи и фрукты они все перемешались. Помогите мне разобрать и расставить по полочкам.

Воспитатель: Чтобы помочь продавцу, вам нужно разделиться на две команды. Первая команда собирает фрукты, а вторая — овощи.

(Дети строятся в две команды и по сигналу собирают в корзинки муляжи фруктов и овощей).

Продавец: — Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием продавца, помогли ему разложить овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру. Игра называется «Волшебный мешочек». Еще раз проверим, хорошо ли вы знаете, фрукты и овощи? В мешочке лежат фрукты и овощи. Вам нужно по очереди достать фрукт или овощ и кратко описать его: Что это? Как называется? Какой он формы? Каким цветом? (Дети играют в игру).

Незнайка: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? Расскажите, кем работают ваши родители (Дети рассказывают о профессиях своих родителей).

А теперь мы немного поиграем (Воспитатель с детьми проводит физкультминутку)

Физкультминутка «За дровами мы идём»

За дровами мы идём и пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём. (Наклоны.)

После тяжкого труда надо отдохнуть всегда. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать профессию одного из ваших родителей. Из ваших рисунков мы сделаем выставку, а в дальнейшем создадим книгу, в которой ваши рисунки будут служить иллюстрациями и по почте отправим эту книгу о профессиях Незнайке. Он будет ее читать и рассматривать и больше не запутается в профессиях. (Незнайка благодарит детей за такой подарок. И дети приступают к рисованию на выбор профессий своих родителей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои рисунки, какие разные бывают профессии. И каждая из них очень важна. Строитель строит дома, в которых мы живем, магазины, детские сады; врач летит нас, когда мы болеем; продавец продает различные товары; водитель автобуса довезет нас до нужного места. Люди разных профессий трудятся для того, чтобы нам хорошо жилось. О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе: портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение. Поэтому нужно хорошо трудиться и труд любого человека нужно уважать.

— Ребята, как вы думаете, а вы в детском саду занимаетесь каким-нибудь трудом?

(Предполагаемые ответы детей: поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки).

— Молодцы! Когда вы вырастите, у каждого из вас будет своя профессия и вы будете также трудиться, как ваши папы и мамы. Я хочу вам пожелать, чтобы когда вы станете взрослыми, вы выбрали себе профессию по душе. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку, и людям

— Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались? О чем беседовали? Что вам показалось самым интересным? Что понравилось?

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ребята, профессия, Незнайка, фрукт, воспитатель, овощ, магазин, экран, швейная машинка.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Оборудование: диапроектор, экран, мяч, предметы-помощники для мамы: тёрка для овощей, пресс для чеснока, картофелемялка, миксер, сито; муляжи овощей и фруктов: банан, яблоко, груша, морковь, мандарин, огурец. Ход занятия: Дети заходят в зал, встают возле стульчиков.

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

− углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека; − продолжить формирование понятия «овощи»; − закрепить представление об использовании овощей...

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Нет, ребенок тоже может делать выбор. Проблемой выбора занимались многие педагоги и психологи

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.

Что будете лепить: фрукты или овощи? Выберите материал, какой вам больше нравится: краски...

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект...

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы дома или в детском саду выкроите им платья. И я хочу закончить наше мероприятие строками замечательного поэта Сергея Михалкова «Мамы всякие важны — мамы всякие нужны».

Конспект образовательной деятельности по познавательному...

Воспитатель: Дети, что это? Дети: овощи, фрукты. Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об урожае овощей и фруктов.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о фруктах? Дети рассказывают о фруктах, используя схему. Воспитатель: Молодцы ребята.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию...

5. Обобщить представление детей о выращивание овощных культур.

(Дети в заданном направлениях движутся по групповой комнате, подходят к столу, на котором

Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, какой красивый лес. (на...

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для...»

- учить детей различать витаминосодержащие продукты; - Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ход занятия: — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка.

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

(Дети разбирают дары осени по корзинкам.) Незнайка: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко

Ребята, давайте поможем Незнайке дорисовать его картины и расскажем, что на них

Дети: Наш друг Незнайка. (Дети здороваются с Незнайкой). Воспитатель: Незнайка, а что у...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Дети: Наш друг Незнайка. (Дети здороваются с Незнайкой). Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине?

Воспитатель: Ребята, правильно сделал Незнайка, что все подряд рвал грибы? Дети: Неправильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Оборудование: диапроектор, экран, мяч, предметы-помощники для мамы: тёрка для овощей, пресс для чеснока, картофелемялка, миксер, сито; муляжи овощей и фруктов: банан, яблоко, груша, морковь, мандарин, огурец. Ход занятия: Дети заходят в зал, встают возле стульчиков.

Открытое интегрированное занятие на тему «Овощи»...

− углублять знания детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека; − продолжить формирование понятия «овощи»; − закрепить представление об использовании овощей...

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Нет, ребенок тоже может делать выбор. Проблемой выбора занимались многие педагоги и психологи

Для реализации ситуации выбора у детей важную роль играет воспитатель.

Что будете лепить: фрукты или овощи? Выберите материал, какой вам больше нравится: краски...

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект...

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы дома или в детском саду выкроите им платья. И я хочу закончить наше мероприятие строками замечательного поэта Сергея Михалкова «Мамы всякие важны — мамы всякие нужны».

Конспект образовательной деятельности по познавательному...

Воспитатель: Дети, что это? Дети: овощи, фрукты. Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня поговорим об урожае овощей и фруктов.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о фруктах? Дети рассказывают о фруктах, используя схему. Воспитатель: Молодцы ребята.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию...

5. Обобщить представление детей о выращивание овощных культур.

(Дети в заданном направлениях движутся по групповой комнате, подходят к столу, на котором

Воспитатель: — Ребята мы справились с первым заданием. Посмотрите на экран, какой красивый лес. (на...

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины для...»

- учить детей различать витаминосодержащие продукты; - Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ход занятия: — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка.

Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)

(Дети разбирают дары осени по корзинкам.) Незнайка: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко

Ребята, давайте поможем Незнайке дорисовать его картины и расскажем, что на них

Дети: Наш друг Незнайка. (Дети здороваются с Незнайкой). Воспитатель: Незнайка, а что у...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...

Дети: Наш друг Незнайка. (Дети здороваются с Незнайкой). Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в корзине?

Воспитатель: Ребята, правильно сделал Незнайка, что все подряд рвал грибы? Дети: Неправильно. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Задать вопрос