Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию «По дорожке в лес пойдем и Аленушку найдем» для детей второй младшей группы | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 30.09.2018

Статья просмотрена: 389 раз

Библиографическое описание:

Романовская, Т. Г. Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию «По дорожке в лес пойдем и Аленушку найдем» для детей второй младшей группы / Т. Г. Романовская, Т. И. Плотникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 23-24. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3577/ (дата обращения: 25.04.2024).



Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать такие качества, как настойчивость, уверенность, умение постоять за себя. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл. Однако отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности современного человека. Как научить ребёнка быть добрым, дружелюбным, отзывчивым? Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена. А для достижения этой цели во 2 младшей группе «Ромашка» нашего образовательного учреждения было проведено развлечение по нравственно-этическому воспитанию «По дорожке влес пойдем иАленушку найдем».

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Ход развлечения:

Воспитатель здоровается с детьми, в этот момент входит младший воспитатель и говорит, что приходил в детский сад почтальон, он принес письмо ребятам группы «Ромашка» и отдает письмо воспитателю.

Воспитатель: Интересно, что это за письмо? О, да это не простое письмо, а звуковое. Давайте, послушаем, о чем там говорится. (воспитатель вставляет диск и вместе с детьми прослушивает звуковое письмо. В письме Аленушка просит помощи у детей. Баба Яга спрятала девочку в избушке на курьих ножках и закрыла ее на большой замок, а ключ спрятала в сундучок. И чтобы найти сундучок и открыть дверь избушки нужно сесть в поезд и поехать в сказочный лес. И помочь ей смогут добрые дети, умеющие делать добрые дела).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое доброта? (Ответы детей. Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы)

— Правильно ребята. Доброта — это желание помогать всем вокруг, людям, животным. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо.

Добрый человек, всегда приходит на помощь. Добрый человек поможет, если человеку плохо, или его кто-то обидел. Добрый человек никогда не будет никого обижать и делать кому-то плохо.

— Вы ведь добрые ребята? (Ответ детей)

— Конечно добрые. Давайте поможем Аленушке выбраться из избушки на курьих ножках. Вставайте паровозиком, и поехали. (Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза под музыку. Музыка заканчивается, дети останавливаются. По дороге в лес паровозик несколько раз останавливается на остановках: «Попрагайкина»«,Пыхтелкина», «Танцевалкина»).

Воспитатель: Вот мы и добрались до сказочного леса.А, теперь, ребята за руки возьмемся и в лес сказочный пойдем, и чтобы не потеряться, крепко держимся друг за друга. Вначале, улыбнемся, и пойдем по лесным тропинкам. Словесная игра: «Добрые дела».

Воспитатель: Я готов для всех всегда делать добрые дела.

Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Будем старших уважать? Дети: Да

Будем дерево сажать? Дети: Да

Будем маме помогать? Дети: Да

А братишку одевать? Дети: Да

Позаботимся о кошке? Дети: Да

Птицам мы насыплем крошки? Дети: Да

Позаботимся о друге? Дети: Да

А цветы польем на клумбе? Дети: Да

Будем добрыми всегда? Дети: Да

Кто мне скажет? Дети: Да, да, да

Воспитатель: Посмотрите, ребята мы пришли на полянку и карточки волшебные нашли, на картинках изображены животные. (в этот момент включается презентация. На ней появляются грустные животные (зайчик, белочка, лисичка, медвежонок. Дети их жалеют, говорят животному ласковые слова, и в презентации оно (животное) становится веселым).

Воспитатель: Молодцы, ребята, наши грустные зверята развеселились и посмотрите, что они нам принесли, сундучок. Он лежал под кустиком, и зверята его нашли, за то, что вы помогли им стать веселыми, решили сундучок нам подарить. Давайте откроем его. Посмотрите здесь лежит ключ от избушки на курьих ножках.

Воспитатель открывает замок, и из избушки выходит Аленушка (девочка из подготовительной группы). Она благодарит детей и играет с ними в игру Пальчиковая игра «Добрые дела»

Раз, два, три, четыре пять. (Хлопают в ладоши)

Добрых дел не сосчитать (Сжимают, разжимают ладоши)

Помочь маме,

Помочь папе,

Разобрать игрушки в спальне,

Книжку добрую прочесть,

Кашу бабушкину съесть.

(Загибают пальчик по очереди). (Игра повторяется несколько раз).

Воспитатель: Ну вот, наши ручки готовы к доброму волшебству. А нашими волшебными помощниками сегодня будут краски. Какие цвета вам кажутся самыми добрыми? (Ответы детей)

Воспитатель:

Я с вами согласна. Давайте эти волшебные цвета и используем. У нас с вами есть наши заряженные ладошки, теперь их надо наполнить волшебством. (Дети подходят к воспитателю по очереди. Воспитатель красит ладошки детей разноцветными красками, после чего каждый ребенок оставляет отпечаток своей ладошки на листе бумаги. И получается красочная коллективная работа «Цветы на полянке»).

Воспитатель: Давайте подарим этот волшебный рисунок Аленушке и в сказочном лесу наши цветочки оживут и украсят лесную полянку. Аленушка уходит и уносит с собой подарок.

Воспитатель: Вот и нам ребята нужно возвращаться в детский сад. За руки возьмемся и по тропинкам пойдем:

«Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень дружные, добрые, красивые.

Очень дружно идем, в детский сад мы придем». А теперь садимся в паровозик и поехали в группу (Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза под музыку. Музыка заканчивается, дети останавливаются. По дороге из леса в группу паровозик несколько раз останавливается на остановках: «Танцевалкина ", «Пыхтелкина», «Попрагайкина»).

(Рефлексия)

Воспитатель: Ну вот мы и в группу приехали. Ребята, какие добрые дела мы сегодня совершили? Что такое добрые дела? Кто такой добрый человек? У каких людей больше друзей? И в завершение давайте ребята споем песенку «Котенок и щенок» (Автор музыки: Т. Потапенко. Автор текста песни: В. Викторова). Это песенка о дружбе и о доброте.

Понятие доброты вовсе не так просто, как кажется. Понятие «доброта» многогранно. Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему у него формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, добрый человек, детский сад, друг, Ответ детей, ребята, сказочный лес, движение паровоза, дело.

Похожие статьи

Воспитатель — это звучит гордо! | Статья в журнале...

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое ожидание

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе. Каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание...

(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу (ритуал приветствия). Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли

Воспитатель:— Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами.

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту нашего детского сада пришло письмо

Добрый — это тот человек, который умеет дружить, вежливо общаться с детьми и

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, злой человек может совершать добрые поступки?

Друзья, я предлагаю отправить наш мешочек добрых дел в лес к бурундучку Тимошке, по...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей). Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль.

Воспитатель:— А каким должен быть друг, мы, скажем играя в игру «Японская машина» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений

Развитие творчества в играх-драматизациях | Статья в журнале...

Так, взаимодействие «воспитатель-ребенок» более не актуально, ему на смену пришел тезис

К примеру, играя в вышеописанную игру «Паровоз» дети должны уже не просто ехать на

Наиболее активные дети всегда с большой охотой принимают участие в сказочных

Перед постановкой сказки детей следует разбить на группы и мотивировать, сказав им, что...

Дети: самолет, машина, паровоз.

Дети: самолет, машина, паровоз. Воспитатель: Раз мы отправляемся в волшебную страну сказок, значит и транспорт нам нужен волшебный.

Воспитатель: Доброе дело — это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем...

Викторина «Дорогою добра» для детей средней группы

Вызвать у детей высокий эмоциональный отклик, в процессе сказочного путешествия. Задачи. Закреплять знания детей об окружающем

Ребята, сегодня мы совершили замечательную прогулку по лесу, сделали много добрых дел. Вы помогли птенчикам, посадили новый лес...

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес...

Дети встают в круг и вместе с воспитателем под определенную музыку показывают с помощью движений, мимики, позы взятую на себя

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок...

Похожие статьи

Воспитатель — это звучит гордо! | Статья в журнале...

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель воспитанников, совместная деятельность, круглый стол, долгое ожидание

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе. Каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада...

воспитатель, ребенок, слайд, ответ детей, Ребята, задание...

(Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу (ритуал приветствия). Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли

Воспитатель:— Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами.

Мешочек добрых дел (конспект организованной образовательной...)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту нашего детского сада пришло письмо

Добрый — это тот человек, который умеет дружить, вежливо общаться с детьми и

Воспитатель: Друзья, а как вы думаете, злой человек может совершать добрые поступки?

Друзья, я предлагаю отправить наш мешочек добрых дел в лес к бурундучку Тимошке, по...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей). Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль.

Воспитатель:— А каким должен быть друг, мы, скажем играя в игру «Японская машина» Все участники игры выполняют синхронно ряд движений

Развитие творчества в играх-драматизациях | Статья в журнале...

Так, взаимодействие «воспитатель-ребенок» более не актуально, ему на смену пришел тезис

К примеру, играя в вышеописанную игру «Паровоз» дети должны уже не просто ехать на

Наиболее активные дети всегда с большой охотой принимают участие в сказочных

Перед постановкой сказки детей следует разбить на группы и мотивировать, сказав им, что...

Дети: самолет, машина, паровоз.

Дети: самолет, машина, паровоз. Воспитатель: Раз мы отправляемся в волшебную страну сказок, значит и транспорт нам нужен волшебный.

Воспитатель: Доброе дело — это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем...

Викторина «Дорогою добра» для детей средней группы

Вызвать у детей высокий эмоциональный отклик, в процессе сказочного путешествия. Задачи. Закреплять знания детей об окружающем

Ребята, сегодня мы совершили замечательную прогулку по лесу, сделали много добрых дел. Вы помогли птенчикам, посадили новый лес...

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес...

Дети встают в круг и вместе с воспитателем под определенную музыку показывают с помощью движений, мимики, позы взятую на себя

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок...

Задать вопрос