Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций

Общеобразовательная школа
24.09.2018
2827
Поделиться
Библиографическое описание
Соснина, А. А. Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций / А. А. Соснина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3566/.


Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Благодаря элементам игры, у учащихся есть возможность изучать важный материал игровыми методами, повышая при этом эффективность обучения, что, безусловно, приводит к положительному результату. Так как, использование игровых технологий на уроках до сих пор недооцениваются преподавателями, то изучению данной проблеме следует уделить особое внимание. В статье рассматривается использование геймификации в обучении математике учащихся 5–7 классов средней школы, приведен обзор образовательных сайтов, на которых можно найти развивающие математические игры.

Ключевые слова: геймификация, методика обучения математике, игровые технологии.

В настоящее время большое развитие и внимание получила геймификация образования. Под геймификацией принято понимать использование игровых методик в не игровых ситуациях. Бесспорно, эта наука обрела огромную значимость, так как она внедряется в различные области жизни. Большой интерес представляет внедрение геймификации в образовательную среду.

На данный момент игровые технологии в сфере преподавания математики практически не развиты. Отсутствуют методические материалы и публикации по изучаемому вопросу для реализации игры на уроках математики. Только опытный преподаватель предметник способен разработать игру, которая станет результативна при исследовании какой-либо темы. Математическая игра как форма работы играет большую роль в развитии познавательного интереса у учащихся, а также оказывает значительное влияние на деятельность учащихся.

Игровой мотив идентично действен для всех категорий учащихся: сильных, средних или слабых. Все учащиеся, независимо от уровня знаний, с интересом принимают участие во всевозможных математических играх. Необходимо заметить, что всевозможные формы работы по математике могут содержать в себе элементы игры, или же напротив, формы работы имеют право быть частью математической игры. Ключевой целью использования математической игры считается развитие познавательного интереса у учащихся через многообразие использования математических игр [1, c. 98].

На данный момент в школе, игровая технология применяется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, в том числе, и раздела учебного предмета; в качестве технологии занятия или же его фрагмента; как технология внеклассной работы. Игра является важным средством в воспитании школьников, так как мир игры довольно разнообразен. Есть разные варианты классификации игр, любая из которых уникальна и содержит в себе такие функции, как: социокультурная, функция самореализации, корректирующая функция и развлекательная.

С появлением компьютеров, обучение с помощью компьютерных игр стало набирать обороты. Компьютеризация придала урокам новый вид, тем самым, обучение при помощи игр повышает эффективность обучения. Но учителя должны понимать, что элементы игры не должны отвлекать учащихся от обучения, а наоборот повышать интерес к обучаемому предмету, сделать их обучение более мотивирующим, инновационным и функциональным [2, c. 13].

Ниже представлены несколько сайтов, на которых можно найти развивающие математически игры:

  1. http://igroutka.net/matematicheskie-igry/. Сайт, на котором представлены различные категории игр для всевозможных возрастных категорий. Поэтому, создатели постарались систематизировать игры, подобрать нужное оформление, разработать различные сюжеты, которые будут интересны и привлекательны для каждого.
  2. http://vseigru.net/igry-matematicheskie.html. На данном интернет ресурсе представлены игры для различных возрастных категорий. Так, для школьников 6–7 классов есть игра с решением задач на проценты, задачи на решение различных уравнений и математические задачи.
  3. http://igrulez.net/igri-matematika. Увлекательный и многообразный сайт, предоставляющий игры практически для всех возрастных категорий. Здесь будет легко и приятно изучать цифры, арифметические действия, изучать дроби и решать текстовые задачи. Большинство игр имеет прикладной характер, основанный на жизненном опыте, что делает игру еще более интересной и полезной для учащихся.
  4. http://www.interdidactica.biz/ru/mt. Обширный интернет ресурс, охватывающий различные возрастные категории. На данном сайте можно изучать не только арифметические операции, но и последовательности, уравнения, логические задачи. Сайт позволяет играть и учиться пользоваться рекреационной математикой.
  5. http://onlineguru.ru/math/page2/. Интересный сайт, позволяющий развить зрительную память, абстрактное мышление, осуществлять арифметические операции в уме. Любой возрастной категории представлен широкий подбор игр, которые можно скачать на компьютер.

В связи с тем, что на уроках математики любое интеллектуальное задание несёт в себе определённую умственную нагрузку, учителя стали задумываться о том, как облегчить процесс обучения учащимся, а также вызвать интерес к изучению математики, поддержать его на протяжении всего урока, при этом обеспечивая активную работу учащихся. Поэтому, становится важным использование нестандартных форм и методов обучения, в том числе, с использованием элементов игры.

Почти все дидактические игры, которые используются в 5–7 классах, должны быть связаны с определенными сюжетами, которые будут рассчитаны на детское воображение, а также просты для понимания и решения задачи. Такие игры должны занимать мало времени, и при этом развивать у учащихся внимательность, память, быстроту реакции, умение внятно и непосредственно мыслить в любой ситуации.

Зачастую внимание учащихся привлекают задания, которые дают возможность узнавать интересные факты из иных областей знаний, получая данную информацию при помощи математики, что способствует расширению кругозора. Чаще всего, это контролирующие задания, дидактическая цель которых состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для их выполнения любому ученику нужна конкретная математическая подготовка. Таким образом, внедрение дидактических игр и игровых технологий делает процесс обучения занятным, а также создает у учащихся рабочее настроение, упрощает преодоление пробелов в усвоении учебного материала [3, c. 18].

В заключении, можно сказать, что геймификация лишь только набирает обороты, но уже используется на уроках математики. Существует большое количество сайтов, где возможно отыскать ту или иную игру, которая станет интересна учащимся и, несомненно, поможет им зафиксировать те или иные знания в области математики. Таким образом, геймификация способствует увеличению уровня мотивации учащихся и развитию их познавательного интереса к математике.

Литература:

  1. Варенина, Л. П. Геймификация в образовании / Л. П. Варенина. –М.: Просвет, 2014. — 317 с.
  2. Геймификация образовательного процесса: метод.пособие / под ред. / М. В. Эйхорн. — Томск: Хобби Центр, 2015. — 39 с.
  3. Ермаков, А. В Модель оценки сценариев игрофикации в учебном процессе / А. В. Ермаков. — ВестникСВФУ, 2014. — 46 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
геймификация
методика обучения математике
игровые технологии

Молодой учёный