Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 24.09.2018

Статья просмотрена: 2721 раз

Библиографическое описание:

Соснина, А. А. Геймификация в обучении математике учащихся 5–7 классов образовательных организаций / А. А. Соснина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3566/ (дата обращения: 16.12.2024).



Геймификация на современном этапе обучения является важнейшим компонентом развития учащихся образовательных организаций. Благодаря элементам игры, у учащихся есть возможность изучать важный материал игровыми методами, повышая при этом эффективность обучения, что, безусловно, приводит к положительному результату. Так как, использование игровых технологий на уроках до сих пор недооцениваются преподавателями, то изучению данной проблеме следует уделить особое внимание. В статье рассматривается использование геймификации в обучении математике учащихся 5–7 классов средней школы, приведен обзор образовательных сайтов, на которых можно найти развивающие математические игры.

Ключевые слова: геймификация, методика обучения математике, игровые технологии.

В настоящее время большое развитие и внимание получила геймификация образования. Под геймификацией принято понимать использование игровых методик в не игровых ситуациях. Бесспорно, эта наука обрела огромную значимость, так как она внедряется в различные области жизни. Большой интерес представляет внедрение геймификации в образовательную среду.

На данный момент игровые технологии в сфере преподавания математики практически не развиты. Отсутствуют методические материалы и публикации по изучаемому вопросу для реализации игры на уроках математики. Только опытный преподаватель предметник способен разработать игру, которая станет результативна при исследовании какой-либо темы. Математическая игра как форма работы играет большую роль в развитии познавательного интереса у учащихся, а также оказывает значительное влияние на деятельность учащихся.

Игровой мотив идентично действен для всех категорий учащихся: сильных, средних или слабых. Все учащиеся, независимо от уровня знаний, с интересом принимают участие во всевозможных математических играх. Необходимо заметить, что всевозможные формы работы по математике могут содержать в себе элементы игры, или же напротив, формы работы имеют право быть частью математической игры. Ключевой целью использования математической игры считается развитие познавательного интереса у учащихся через многообразие использования математических игр [1, c. 98].

На данный момент в школе, игровая технология применяется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, в том числе, и раздела учебного предмета; в качестве технологии занятия или же его фрагмента; как технология внеклассной работы. Игра является важным средством в воспитании школьников, так как мир игры довольно разнообразен. Есть разные варианты классификации игр, любая из которых уникальна и содержит в себе такие функции, как: социокультурная, функция самореализации, корректирующая функция и развлекательная.

С появлением компьютеров, обучение с помощью компьютерных игр стало набирать обороты. Компьютеризация придала урокам новый вид, тем самым, обучение при помощи игр повышает эффективность обучения. Но учителя должны понимать, что элементы игры не должны отвлекать учащихся от обучения, а наоборот повышать интерес к обучаемому предмету, сделать их обучение более мотивирующим, инновационным и функциональным [2, c. 13].

Ниже представлены несколько сайтов, на которых можно найти развивающие математически игры:

  1. http://igroutka.net/matematicheskie-igry/. Сайт, на котором представлены различные категории игр для всевозможных возрастных категорий. Поэтому, создатели постарались систематизировать игры, подобрать нужное оформление, разработать различные сюжеты, которые будут интересны и привлекательны для каждого.
  2. http://vseigru.net/igry-matematicheskie.html. На данном интернет ресурсе представлены игры для различных возрастных категорий. Так, для школьников 6–7 классов есть игра с решением задач на проценты, задачи на решение различных уравнений и математические задачи.
  3. http://igrulez.net/igri-matematika. Увлекательный и многообразный сайт, предоставляющий игры практически для всех возрастных категорий. Здесь будет легко и приятно изучать цифры, арифметические действия, изучать дроби и решать текстовые задачи. Большинство игр имеет прикладной характер, основанный на жизненном опыте, что делает игру еще более интересной и полезной для учащихся.
  4. http://www.interdidactica.biz/ru/mt. Обширный интернет ресурс, охватывающий различные возрастные категории. На данном сайте можно изучать не только арифметические операции, но и последовательности, уравнения, логические задачи. Сайт позволяет играть и учиться пользоваться рекреационной математикой.
  5. http://onlineguru.ru/math/page2/. Интересный сайт, позволяющий развить зрительную память, абстрактное мышление, осуществлять арифметические операции в уме. Любой возрастной категории представлен широкий подбор игр, которые можно скачать на компьютер.

В связи с тем, что на уроках математики любое интеллектуальное задание несёт в себе определённую умственную нагрузку, учителя стали задумываться о том, как облегчить процесс обучения учащимся, а также вызвать интерес к изучению математики, поддержать его на протяжении всего урока, при этом обеспечивая активную работу учащихся. Поэтому, становится важным использование нестандартных форм и методов обучения, в том числе, с использованием элементов игры.

Почти все дидактические игры, которые используются в 5–7 классах, должны быть связаны с определенными сюжетами, которые будут рассчитаны на детское воображение, а также просты для понимания и решения задачи. Такие игры должны занимать мало времени, и при этом развивать у учащихся внимательность, память, быстроту реакции, умение внятно и непосредственно мыслить в любой ситуации.

Зачастую внимание учащихся привлекают задания, которые дают возможность узнавать интересные факты из иных областей знаний, получая данную информацию при помощи математики, что способствует расширению кругозора. Чаще всего, это контролирующие задания, дидактическая цель которых состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний. Для их выполнения любому ученику нужна конкретная математическая подготовка. Таким образом, внедрение дидактических игр и игровых технологий делает процесс обучения занятным, а также создает у учащихся рабочее настроение, упрощает преодоление пробелов в усвоении учебного материала [3, c. 18].

В заключении, можно сказать, что геймификация лишь только набирает обороты, но уже используется на уроках математики. Существует большое количество сайтов, где возможно отыскать ту или иную игру, которая станет интересна учащимся и, несомненно, поможет им зафиксировать те или иные знания в области математики. Таким образом, геймификация способствует увеличению уровня мотивации учащихся и развитию их познавательного интереса к математике.

Литература:

  1. Варенина, Л. П. Геймификация в образовании / Л. П. Варенина. –М.: Просвет, 2014. — 317 с.
  2. Геймификация образовательного процесса: метод.пособие / под ред. / М. В. Эйхорн. — Томск: Хобби Центр, 2015. — 39 с.
  3. Ермаков, А. В Модель оценки сценариев игрофикации в учебном процессе / А. В. Ермаков. — ВестникСВФУ, 2014. — 46 с.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, математическая игра, познавательный интерес, урок математики, учащийся, элемент игры, обучение, процесс обучения, форма работы, эффективность обучения.

Ключевые слова

игровые технологии, геймификация, методика обучения математике

Похожие статьи

Разработка и реализация современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе

В данном исследовании описан опыт организации и реализации современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе. Цель настоящей статьи — определить эффективность современного подхода в использовании игр...

Использование интерактивных методов на уроках экономики в школе

Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов на уроках экономики. В ходе исследования нами были рассмотрены четыре основных направления: важность изучение учениками предмета экономики, преимущества использования интерактивных ...

Применение игровых технологий в преподавании химии

В современной ситуации особенно актуальными задачами образования становятся адаптация студентов к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения ими программ профессионального образования. Реализация этих целей возмо...

Применение игровых технологий в преподавании химии: виды химических игр и методические рекомендации

В данной статье рассматриваются эффективные подходы использования игровых технологий в обучении химии, направленные на повышение интереса учащихся к предмету и упрощение процесса освоения материала. Предложенные методы способствуют активизации учебно...

Формирование учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

Статья посвящена проблеме геймификации в образовании. В статье рассматривается понятие геймификации. Анализируется роль геймификации в повышении уровня учебной мотивации школьников. В результате делается вывод о том, что применение геймификации на ур...

Обучение иноязычному говорению учащихся 7–8-х классов

В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Деловая игра как метод формирования математической компетентности студентов – экономистов

В статье рассматривается метод деловой игры как модель формирования математических компетенций у студентов-экономистов. Указывается, роль математической компетентности в образовании студентов-экономистов, их будущей профессиональной деятельности. По...

Геймификация на уроках литературы в старших классах

В приведённой статье рассматривается применение новой методики на уроках литературы в старших классах. Главными целями являются: определить разницу между геймификацией и игрой, выявить положительные стороны данной методики, а также способы ее примене...

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроках в начальной школе. Исследуются положительные аспекты использования игровых элементов в образовательном процессе, а также эффективность такого подхода для развития учащихся. Статья также...

Похожие статьи

Разработка и реализация современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе

В данном исследовании описан опыт организации и реализации современного подхода к использованию игрового метода на уроках физической культуры в начальной школе. Цель настоящей статьи — определить эффективность современного подхода в использовании игр...

Использование интерактивных методов на уроках экономики в школе

Данная статья посвящена проблеме использования интерактивных методов на уроках экономики. В ходе исследования нами были рассмотрены четыре основных направления: важность изучение учениками предмета экономики, преимущества использования интерактивных ...

Применение игровых технологий в преподавании химии

В современной ситуации особенно актуальными задачами образования становятся адаптация студентов к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения ими программ профессионального образования. Реализация этих целей возмо...

Применение игровых технологий в преподавании химии: виды химических игр и методические рекомендации

В данной статье рассматриваются эффективные подходы использования игровых технологий в обучении химии, направленные на повышение интереса учащихся к предмету и упрощение процесса освоения материала. Предложенные методы способствуют активизации учебно...

Формирование учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

Статья посвящена проблеме геймификации в образовании. В статье рассматривается понятие геймификации. Анализируется роль геймификации в повышении уровня учебной мотивации школьников. В результате делается вывод о том, что применение геймификации на ур...

Обучение иноязычному говорению учащихся 7–8-х классов

В данной статье рассмотрен вопрос обучения навыкам говорения на иностранном языке учеников 7–8 классов в российских школах. Центральное место в исследовании занимает применение метода интервью на уроках иностранного языка. В статье раскрыты его преим...

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Деловая игра как метод формирования математической компетентности студентов – экономистов

В статье рассматривается метод деловой игры как модель формирования математических компетенций у студентов-экономистов. Указывается, роль математической компетентности в образовании студентов-экономистов, их будущей профессиональной деятельности. По...

Геймификация на уроках литературы в старших классах

В приведённой статье рассматривается применение новой методики на уроках литературы в старших классах. Главными целями являются: определить разницу между геймификацией и игрой, выявить положительные стороны данной методики, а также способы ее примене...

Применение игровых технологий на уроках в начальной школе

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроках в начальной школе. Исследуются положительные аспекты использования игровых элементов в образовательном процессе, а также эффективность такого подхода для развития учащихся. Статья также...

Задать вопрос