Итоги деятельности секции «ИКТ и медиаресурсы» педагогов дополнительного образования Норильска | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 12.09.2018

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Сумишевская, Ю. В. Итоги деятельности секции «ИКТ и медиаресурсы» педагогов дополнительного образования Норильска / Ю. В. Сумишевская. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3545/ (дата обращения: 20.04.2024).



Уже четвертый год подряд в образовательном пространстве Норильска в рамках городского методического объединения существует секция ИКТ и медиаресурсов, созданная для педагогов дополнительного образования. Для чего она нужна? Какие цели и задачи она преследует? На самом деле все достаточно просто и понятно.

«Как корабль назовешь, так он и поплывет», — это утверждение известно всем, поэтому задачи, названные и заложенные при создании секции вполне доступны и выполнимы. Прежде всего, в приоритете стоит формирование электронного банка презентаций и трансляция передового педагогического опыта, пополнение и разработка цифровой образовательной коллекции, учебно-методических комплектов для улучшения качества образовательного процесса. Можно сказать, что это все то, что характерно для любой секции городского методического объединения. Но основной упор делает ставку на пополнение методического арсенала, а также рекомендации и консультационная помощь по использованию в педагогической деятельности ИКТ и медиапродуктов. Закономерно встает вопрос: как все это осуществляется? Конечно, основную помощь — информационную и организационную поддержку оказал административный корпус «Дома детского творчества» и «Методический центр» Норильска. Надо отметить, что большую роль и самое активное участие в работе секции приняли педагоги детской телестудии «Перемена», у которых за 20 лет существования накопилось много идей, наработок, и задумок, вполне правомерно возникает желание поделиться знаниями с коллегами.

Встречаются участники секции четыре раза за учебный год. Открывают работу городских методических объединений с традиционной августовской конференции, где знакомят с планом работы на год, анонсируют мероприятия, мастер-классы, кадровые школы, семинары. За время существования секции выработались наиболее интересные варианты проведения заседаний, которые включают в себя не только обмен опытом и выступления докладчиков, но и семинары — практикумы, творческие мастерские, дискуссионные и демонстрационные площадки. Давно отмечено, что информационные технологии не обходят стороной сферу дополнительного образования, ведь именно они способствуют формированию профессиональной многофункциональности педагогов, их способности сочетать несколько образовательных направлений и одновременно выполнять несколько видов деятельности.

Каждый, кто становится участником секции, невольно прикасается к миру телевидения. Например, одна из традиций — это проведение экскурсий в съемочных павильонах студии. Как правило, почетная роль экскурсовода достается руководителю, заведующему отделом ИКТ «Дома детского творчества» — Станиславу Николаевичу Синцову. Также хочется отметить, что Станислав Синцов и Валерий Муравьев, постоянно оказывают техническую и организационную помощь, что в свою очередь способствует улучшению и эффективности работы секции «ИКТ и медиаресурсов». В 2016–2017 учебном году Валерий Васильевич Муравьев провел мастер-класс по теме: «Применение информационных технологий визуализации и презентации в программе «Proshow». Мастер-класс прошел эффективно и с большим успехом. Педагоги и представители других образовательных учреждений города изучили и применяют в своей практике программу мультимедийных презентаций «ProShow», которая является составной частью единого блока «Adobe Premier pro».

Участвуя в работе секции, участники кроме методических рекомендаций приобрели практические навыки по работе в таких программах, как «Adobe Premiere Pro», «Adobe Audition», «Ультра». Узнали о том, какие есть возможности применения эффекта «Color key, Color chrome». Почти все отметили, что полученные знания по программам можно использовать при создании презентаций, видеоматериалов, творческих и конкурсных работ. По мнению педагогов, заседания секции проходят насыщенно, информативно и полезно.

За четыре года существования секции педагоги изучили, выступили и поделились опытом по таким направлениям, как индивидуальный, комплексный, практико-ориентированный и инновационный подход в образовательной деятельности, современные педагогические технологии, формирование универсальных учебных действий, метапредметных результатов и мультимедиакомпетенций у учащихся и многие другие.

Например, педагог-организатор «Дома детского творчества» — Ярослав Рудковский рассказал, как использует медиаресурсы при подготовке и проведении таких традиционных мероприятий «ДДТ», как городские конкурсы «ШАГ» и «Я выбираю профессию». По его мнению, благодаря проведению конкурсов, как у организаторов, так и у участников расширяется сетевое взаимодействие с различными учреждениями города: такими, как газета «Заполярная Правда», медиахолдинг «Северный Город», Музейно-выставочный комплекс Норильска, ФГБУ «Объединенная дирекция Заповедников Таймыра», МБУ «ЦБС» Норильска. Участвуя в таких мероприятиях, как «ШАГ» и «Я выбираю профессию», старшеклассники подключаются к деятельности в системе средств массовой информации и коммуникации общества, у школьников формируются компетенции социального, культурного и профессионального самоопределения, закладывается пласт творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру журналистики.

Еще один педагог «Дома детского творчества» — Марина Гисс, один из активных участников секции. За время работы на студии, она выступала по теме: «Газета телестудии «Перемена»: «Доброты душевной терем», как результат интеграционного подхода в системе обучения журналистики». Она представила систему работы с учащимися по выпуску газеты. Для раскрытия творческих способностей педагог использовал возможности программы верстки и редактирования «Publisher». Также Марина Васильевна рассказала о «Формировании навыков сотрудничества через реализацию проекта «Сказка за сказкой». В его основу легла книга «Волшебный сундучок», выпущенная на средства, полученного от выигранного гранта в конкурсе социальных программ «Мир новых возможностей», организованного ПАО «Норильский Никель». Проект создан посредством совместной учебной деятельности с тремя творческими объединениями «Волшебный карандаш», «Основы журналистики» и «Основы операторского мастерства и монтажа». Данное сотрудничество было направлено на развитие у ребят личностных, коммуникативных универсальных учебных действий, на воспитание детей через анализ сказок, рисование иллюстраций, умению общаться.

Педагоги Сергей Сарипович Тынчаров и Анастасия Александровна Мулламетова выступали в творческом тандеме. В презентации они раскрыли функции и значение школьного радио, рассказали о такой возможности, как интернет — радио, показали репортаж о том, как оно работает, чем наполняется эфир, разъяснили, какие бывают типы радиопрограмм, назвали перечень устройств и программного обеспечения для создания радио, педагоги прослушали аудиофайлы и фрагменты радиопрограмм, сделанных учащимися студии «Перемена».

С темой «Педагогический потенциал, как основа деятельности методического объединения телестудии «Перемена»» выступала педагог дополнительного образования Тамара Анатольевна Бруцкая. Как руководитель методического объединения детской телестудии «Перемена», она рассказала о выработке единых подходов к контролю метапредметных и личностных достижений обучающихся, об изучении современных стандартов и требований к УМК образовательной программы, о разработке методических продуктов (памятки, статьи, рекомендации, конспекты и т. д.) в виде буклетов и брошюр. По мнению Тамары Бруцкой, показателями успешной работы МО является востребованность опыта педагогов в профессиональной среде: члены жюри городских конкурсов, участники очных и заочных конференций, педсоветов, чтений, методических семинаров, а так же высокие показатели обучающихся педагогов студии (призеры и победители конкурсов, НПК, высокий уровень творческой активности, рост качества проектов выполненных обучающимися и т. д.). Так что теперь, можно сказать, что за время существования секции сформировалась инициативная и творческая команда из опытных педагогов телестудии.

На этот текущий учебный год перед участниками секции стоят следующие задачи: рассмотреть, как формируется образовательная среда современной школы, какие есть традиции, современные вызовы, и что осуществляется на практике, изучить вопрос о внедрении равенства образовательных возможностей и качества образования, узнать об опыте применения инновационных методик обучения и практик оценки качества образования, а также какие сегодня следует применять цифровые технологии в образовательном процессе.

В завершение, подводя итоги, хочется сказать словами народной мудрости: хочешь прожить один год — посей хлеб, хочешь прожить десять лет — разведи сад, хочешь прожить сто лет — учи людей.

Основные термины (генерируются автоматически): детское творчество, дополнительное образование, педагог, участник секции, время существования секции, городское методическое объединение, детская телестудия, образовательный процесс, работа секции.

Похожие статьи

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания

В центре дополнительного образовательного процесса находится конкретный ребенок

Кроме того, дополнительное образование оказывает существенное влияние на процесс

В работе педагога дополнительного образования можно выделить три необходимых фактора...

Применение дистанционных образовательных технологий...

Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей.

Основными формами внешкольных объединений были детские клубы, воскресные школы, различные студии, детские и спортивные площадки, летние оздоровительные колонии.

Реализация комплексной программы дополнительного...

Для педагога дополнительного образования стандартом всегда выступала дополнительная общеобразовательная программа.

10. Управление учреждением дополнительного образования детей: сборник методических материалов для директоров УДО детей / Сост.

Организация дополнительного образования в условиях...

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс

Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется

Дополнительное образование в детском саду могут получить дети, как посещающие, так и...

Методическое объединение как одна из форм...

В системе методической деятельности Дома детского творчества присутствуют 3 уровня

В настоящее время в Доме творчества работает методическое объединение

Работа в методическом объединении построена так, что каждый педагог имеет возможность системно...

Слагаемые профессиональной компетентности современного...

Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и воспитать других, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия.

Актуальные проблемы организации патриотического воспитания...

Для педагогов дополнительного образования проводится творческий конкурс авторских программ дополнительного образования детей, в котором одна из номинаций – образовательные программы военно-патриотической направленности, сориентированные на

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

Развитие личности — это процесс раскрытия качеств человека, во время которого

Творчество — это непрерывное движение. В нем нет постоянства, есть подъемы, застои и спады.

Но её процесс и результаты приносят радость и удовлетворение всем участникам...

Педагог в школе будущего. Педагогические размышления

Поэтому в работе учителя, должны оптимально сочетаться современные формы, методы

Согласитесь, учитель находится в нестандартной обстановке, в процессе живого общения с

Дети в школе будут находиться в течение всего дня. Кружки, секции, семинары, времени...

Похожие статьи

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания

В центре дополнительного образовательного процесса находится конкретный ребенок

Кроме того, дополнительное образование оказывает существенное влияние на процесс

В работе педагога дополнительного образования можно выделить три необходимых фактора...

Применение дистанционных образовательных технологий...

Применение дистанционных образовательных технологий в дополнительном образовании детей.

Основными формами внешкольных объединений были детские клубы, воскресные школы, различные студии, детские и спортивные площадки, летние оздоровительные колонии.

Реализация комплексной программы дополнительного...

Для педагога дополнительного образования стандартом всегда выступала дополнительная общеобразовательная программа.

10. Управление учреждением дополнительного образования детей: сборник методических материалов для директоров УДО детей / Сост.

Организация дополнительного образования в условиях...

Дополнительное образование детей — единый, целенаправленный процесс

Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется

Дополнительное образование в детском саду могут получить дети, как посещающие, так и...

Методическое объединение как одна из форм...

В системе методической деятельности Дома детского творчества присутствуют 3 уровня

В настоящее время в Доме творчества работает методическое объединение

Работа в методическом объединении построена так, что каждый педагог имеет возможность системно...

Слагаемые профессиональной компетентности современного...

Профессия учителя многообразна, она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства самого себя, но и воспитать других, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия.

Актуальные проблемы организации патриотического воспитания...

Для педагогов дополнительного образования проводится творческий конкурс авторских программ дополнительного образования детей, в котором одна из номинаций – образовательные программы военно-патриотической направленности, сориентированные на

Внеурочная деятельность как средство развития творческих...

Развитие личности — это процесс раскрытия качеств человека, во время которого

Творчество — это непрерывное движение. В нем нет постоянства, есть подъемы, застои и спады.

Но её процесс и результаты приносят радость и удовлетворение всем участникам...

Педагог в школе будущего. Педагогические размышления

Поэтому в работе учителя, должны оптимально сочетаться современные формы, методы

Согласитесь, учитель находится в нестандартной обстановке, в процессе живого общения с

Дети в школе будут находиться в течение всего дня. Кружки, секции, семинары, времени...

Задать вопрос