Сценарий музыкально-экологического мероприятия «Осенний урожай» для детей младшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Григорьева А. И., Назарова Н. Б., Белозерцева Е. А., Евтеева М. В., Григорьева Н. Н. Сценарий музыкально-экологического мероприятия «Осенний урожай» для детей младшего дошкольного возраста // Образование и воспитание. — 2018. — №4. — С. 14-15. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/101/3539/ (дата обращения: 20.10.2019).



Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве.

Задачи:

Пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению стихотворений, активизировать эмоциональность.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Формировать умение сотрудничать друг с другом.

Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами.

Методы и приемы работы:

– наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, постановка вопросов);

– зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

– совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

– подражание действиям взрослого (хороводная игра).

Музыкальный зал украшен фруктами, овощами, осенними атрибутами.

Звучит музыка «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками»

(музыка В. Быстрякова, слова А. Вратарева)

Входят дети. Становятся полукругом.

Первый ребенок: Греет солнце в летний день!

Потрудится нам не лень!

В огороде урожай

Поскорее собирай

Второй ребенок: Урожай у нас богатый,

Собирать его мы рады.

Огород! Огород!

Что на грядке здесь растет?

Выходит в круг Морковка.

Морковка: Я морковка — краса!

Зелена моя коса.

Выходит в круг Помидор.

Помидор: Помидор я спелый, сочный.

Рад знакомству с вами очень!

Выходит в круг Редис

Редис: Я редис, не зевай!

Урожай наш собирай!

Третий ребенок: Ах, на грядочках чудесных,

Много овощей полезных!

Помидор, морковь, редис!

В хоровод наш становись!

Дети исполняют хоровод «Урожай собирай»

(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)

Четвертый ребенок: Поспевает виноград.

Зреет яблок целый сад!

Спеет сладенький на вкус,

Круглый с хвостиком арбуз.

Игра «Найди пару»

Дети берут в руки различные овощи (картофель, морковь, кабачок и др.), которых в корзинке по два экземпляра.

Под звуки музыки «Веселая кадриль» (музыка В. Темнова) дети бегут в разные стороны. Как только музыка останавливается, каждый из детей должен найти свод пару, подойти к другому ребенку с таким же видом овощей и взяться за руки.

Пятый ребенок: Мы горошек и морковку

Собираем дружно, ловко,

И на грядке огурцы!

Все ребята молодцы!

Дети, по показу воспитателя и музыкального руководителя вместе с Морковкой, Помидором и Редисом выполняют музыкально-ритмические движения под песню «Антошка»

из мультфильма «Веселая карусель»

(музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина)

Шестой ребенок: И капуста, и картошка,

Забираются в лукошко.

Дождик грядки поливал

В солнечных лучах играл!

Урожай, урожай!

Песню вместе напевай.

Дети исполняют песню «Дождик-огородник» (музыка и слова И.Меньших)

Седьмой ребенок: Дынька, свёкла и лучок,

А за ними кабачок,

Пряной зелени немножко,

Ох, тяжелое лукошко!

Игра-эстафета «Картошка».

В одном конце музыкального зала стоят два стула, на каждом по небольшому ведерку с картошкой. Дети делятся на две команды. С помощью ложки, куда помещается одна картофелина, дети переносят всю картошку из одного ведерка в другое. Побеждает та команда, которая перенесла картошку быстрее.

Вместе: Друг за другом босиком,

Поспешим домой бегом!

С грядок овощи собрали!

Показать их нужно маме!

Дети, по показу музыкального руководителя и воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под песню «Пусть падают капли» из кинофильма «Незнайка с нашего двора»,

(музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина).

В конце песни дети друг за другом выходят из музыкального зала.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, музыка, музыкальный зал, Морковка, музыкальный руководитель, Редис, слово, урожай.

Похожие статьи

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного...

Все мы откликаемся на музыку, которая нас окружает с самого рождения, мы ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определённо сказать не может...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

«В гости к музыкальным игрушкам». Содержание: музыкальный руководитель предлагает детям музыкальные игрушки, на которых дети по

Содержание: пригласить в музыкальный зал детей старших групп поиграть с малышами. Младшие дети подражают старшим, после...

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игровая форма музыкальных занятий в детском саду создается при помощи особых игровых приемов, которые, как правило, применяются с целью облегчить детям понимание сути музыкального произведения и его художественных особенностей.

Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда...

Методическая копилка музыкальных руководителей включает в себя богатейшую фонотеку, как классики, так и музыки современных композиторов, песен для детей; видеотеку балетов-сказок П.И.Чайковского, опер для детей, выступлений выдающихся музыкантов.

Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале... | Молодой ученый

- приобщение к музыкальной культуре; - обогащение музыкальных впечатлений, формирование музыкального вкуса и музыкальности

- обогащение словаря музыкальными терминами. Под музыку дети входят в зал, занимают места. Педагог: Ветер чуть слышно поет

Музыка как средство воспитания экологической культуры...

ребенок, природа, музыка, экологическое сознание, музыкальная деятельность детей, музыкальная деятельность, педагог, окружающий мир, музыкальный руководитель, музыкальное произведение. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку...

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Библиографическое описание: Королькова Е. А. Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при обучении и воспитании

Ритмодекламация — чтение стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения. Отстранение от пения здесь связано с...

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).

Пение «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой. Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель и воспитанники обмениваются впечатлениями

Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника

«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих». Рене Декарт. Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.

Похожие статьи

Музыкальное сопровождение в группе кратковременного...

Все мы откликаемся на музыку, которая нас окружает с самого рождения, мы ощущаем на себе её способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определённо сказать не может...

Музыкально-игровые технологии для детей дошкольного...

«В гости к музыкальным игрушкам». Содержание: музыкальный руководитель предлагает детям музыкальные игрушки, на которых дети по

Содержание: пригласить в музыкальный зал детей старших групп поиграть с малышами. Младшие дети подражают старшим, после...

Игра как приём музыкального обучения в детском саду

Игровая форма музыкальных занятий в детском саду создается при помощи особых игровых приемов, которые, как правило, применяются с целью облегчить детям понимание сути музыкального произведения и его художественных особенностей.

Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда...

Методическая копилка музыкальных руководителей включает в себя богатейшую фонотеку, как классики, так и музыки современных композиторов, песен для детей; видеотеку балетов-сказок П.И.Чайковского, опер для детей, выступлений выдающихся музыкантов.

Фея музыки в гостях у ребят | Статья в журнале... | Молодой ученый

- приобщение к музыкальной культуре; - обогащение музыкальных впечатлений, формирование музыкального вкуса и музыкальности

- обогащение словаря музыкальными терминами. Под музыку дети входят в зал, занимают места. Педагог: Ветер чуть слышно поет

Музыка как средство воспитания экологической культуры...

ребенок, природа, музыка, экологическое сознание, музыкальная деятельность детей, музыкальная деятельность, педагог, окружающий мир, музыкальный руководитель, музыкальное произведение. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку...

Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при...

Библиографическое описание: Королькова Е. А. Музыкальное занятие как средство коррекционного развития при обучении и воспитании

Ритмодекламация — чтение стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения. Отстранение от пения здесь связано с...

Конспект музыкальной образовательной деятельности...

(Дети друг за другом входят в музыкальный зал, встают свободно перед музыкальным руководителем).

Пение «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономаревой. Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель и воспитанники обмениваются впечатлениями

Роль музыкально-дидактических игр в жизни дошкольника

«Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих». Рене Декарт. Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей.

Задать вопрос